ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood._les_samoe_bolshoe_prirodnoe_bogatstvo.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Солнышко" Зеленодольского муниципального района РТ"
Конспект занятия в средней группе
«Лес – наше самое большое природное богатство»
Воспитатель:
Грачева К.А.
Конспект занятия в средней группе
«Лес - самое большое природное богатство»
Цели: Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней.
Материал: иллюстрации с изображением лесов, полевых цветов, птиц, насекомых, животных, книги о лесе.
Ход занятия:
Замечательный писатель и большой знаток и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. В нашем государстве много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры, лоси, соболи и т. д. (рассмотреть иллюстрации). Человек многим обязан природе, лесу.
-Чем же именно дорог нам лес?
-Почему мы с лесом дружим, почему он людям нужен (ответы детей?
Лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух, это дом для зверей и птиц, это наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать человеку богатый урожай. Это кладовая, которая щедро отдаёт свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распустился подснежник.
-А какие ещё полевые цветы вы знаете, ребята (ландыши, одуванчики?
(Чтение стихотворения «Ландыш» -Серова)
-А вы знаете, ребята, что между лесом и его обитателями есть тесная связь. А ещё есть тесная связь между лесом, с его силой и богатством и между человеком. Человек помогает лесу, а лес человеку.
-Почему? (Ответы детей)
Лес- наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в одной области несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватывал на полях верхний плодородный слой почвы вместе с семенами пшеницы. Но там, где поле окружал лес буря оказалась бессильной. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре. Прикрыл поля и спас урожай. Поэтому, чтобы спасти в степях урожай от бури и зноя на сотни километров сажают леса.
-Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу.
1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают засохшие деревья, охраняют лес от пожаров. Большую помощь им оказывают «зелёные патрули» - люди, которые лес никогда не обидят. Школьники помогают ухаживать за лесом, сажают саженцы, ухаживают за ними.
Дети читают стихи.
Наши леса.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото - наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль.
Внимательный, зоркий «зелёный патруль».
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены
На планете мы останемся одни.
В лесу.
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвой звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Лес
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
На этом занятие заканчивается, дети рассматривают иллюстрации, книги о лесе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием
Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...
Конспект занятия в средней группе. Тема:"Наша Армия"
Формирование представлений об Армии, военных специальностях....
Конспект занятия в средней группе Тема: «Наши эмоции»
Цель- развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу на занятии;2. Развивать коммуникативные умения и навыки, ...
Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»
Цель: обогащать представления детей о птицах....
Конспект занятия в средней группе «Врачи — наши помощники»
Программные педагогические задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; - учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;- закрепить п...
Конспект занятия в средней группе "Космос наше всё"
Занятие по окружаещуму миру "Космос наше Всё"...
Конспект занятия в средней группе " Мой папа - самый лучший"
Конспект занятия в средней группе «Жемчужинка» ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»Цель : повысить роль и статус отца, популяризация ...