План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками«Птицы нашего края» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи на дифференциацию звуков (С-Ц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ptitsy_nashego_kraya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
«Птицы нашего края»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Выполнила
Малкина Марина Фидиятовна
Должность восптатель
место работы, МБУ детский сад №104 «Соловушка»
г.о. Тольятти
Тольятти 2015г.
Тема « Птицы нашего края»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Формировать правильную артикуляцию звуков С и Ц(Речевое развитие)
- Развивать умение подбирать схожие по звучанию не речевые звуки (Речевое развитие, познавательное развитие)
- Научить дифференцировать звуки С и Ц(Речевое развитие)
- Развивать умение классифицировать(познавательное развитие)
- Побуждать связно и последовательно формулировать предположения, выводы, вопросы. (Речевое развитие)
- Развивать умение передавать в рисунке образы предметов(Художественно-эстетическое развитие)
- Уточнять правила расположения изображения на листе с учетом его пропорций (Художественно-эстетическое развитие»)
- Знакомить с приемами самомассажа (Физическое развитие)
- Развивать умение проговаривать слова, выделяя ударный слог(Речевое развитие)
- Продолжать формировать умение контролировать темп речи(Речевое развитие)
- Формировать у детей навыки самоконтроля(Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические
- игровые ситуации
- Группировка и классификация
- Создание проблемных ситуаций
- Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопрос
- Повторение
- наглядные
- Показ демонстрационного материала
- словесные
- Беседа
- Объяснения
- Чтение
- Словесные указания
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением совы и цапли, два конверта,
наборное полотно «Гостевой домик», чистые листы формата А-5 на каждого ребенка, карточки с изображением предметов в названиях которых есть звуки С-Ц по количеству детей ,цветные карандаши, атрибуты к подвижной игре «Сова и птички»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | самомассаж |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Изобразительная | рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Разучивание скороговорки |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на пособие «Гостевой домик» Кто же к нам прибыл сегодня? Проговаривает слова названия птиц выделяя звуки С-Ц | Дети рассматривают иллюстрации совы и цапли Отвечают на вопрос Проговаривают слова выделяя звуки С и Ц | Правильно выделяют первый звук в слове |
2 | Воспитатель создает игровую ситуацию: сегодня мы с вами беседовали о птицах нашего края и Совушка с Цаплей прилетели к нам, и не просто так. Они хотят познакомить нас со звуками с которых начинаются их названия. Какие это звуки? На чью песенку похожи эти звуки? (С -сдувается шарик, свистит пар из чайника, насос; Ц песенка белочки, синички) | Дети проговаривают звуки, выдвигают предположения. Оценивают их, выбирают самый интересный вариант | Внятно артикулируют звуки С и Ц Подбирают по памяти похожие не речевые звуки |
3 | Речевая игра «Какой звук» Воспитатель объясняет правила: Если слышите звук С –надуваете щеки как шарик Если слышите звук Ц – махните рукой, как белочка пушистым хвостом. | Дети слушают воспитателя и выполняют движения | Правильно дифференцируют звуки, Правильно выполняют движения, снимают статичное напряжение |
4 | Воспитатель обращает внимание на пособие «Гостевой домик» Смотрите, а наши гостьи пришли с сюрпризом. Предлагает дежурному достать конверт. В конверте иллюстрации и чистые листы. Воспитатель предлагает сначала рассмотреть иллюстрации. Воспитатель подводит детей к выводу что здесь изображены предметы в названиях которых есть звуки С или Ц | Дети открывают конверт, рассматривают иллюстрации и чистые листы. Задают вопросы, отбирают карточки с иллюстрациями. Рассматривают иллюстрации, проговаривают слова, анализируют их. Выдвигают предположения: почему именно эти предметы на картинках. Делают вывод: в словах названиях этих предметов есть звуки С или Ц | Четко произносят слова Анализируют слова и иллюстрации, выделяют признак классификации Связно и последовательно формулируют предположения и выводы |
5 | Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать по карточке, проговорить слово, определить какой звук С или Ц в слове и вставить его в кармашек рядом с цаплей или Совой | Дети индивидуально проговаривают слова, определяют и проговаривают звук С или Ц помещают в выбранное окошко, объясняют почему выбрали это окошко. Слушают ответы других детей, помогают при необходимости. | отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С и Ц Правильно различают звуки С и Ц в словах Внимательно слушают других детей |
6 | Воспитатель отвечает на вопросы детей о чистых листах. Воспитатель объясняет задание. Нужно придумать слово со звуком С или Ц и нарисовать в подарок рисунок нашим гостьям на память. Воспитатель поощряет высказывания детей, помогает при необходимости определится с изображаемым предметом. Предлагает поместить рисунки в кармашки | Дети задают вопрос об оставшихся чистых листах. Придумывают каждый свое слово, проговаривает его, выделяет нужный звук. Дети создают рисунок Готовые рисунки помещают в кармашек Со звуком С – Сове Со звуком Ц - Цапле | Грамотно формулируют вопросы Правильно используют вопросительную интонацию Самостоятельно подбирают слова на заданные звуки С и Ц передают в рисунке образы предметов располагают предмет на листе с учетом его пропорций |
7 | Воспитатель предлагает сделать самомассаж пальцев с помощью карандаша | Дети прокатывают карандаш между ладоней. | Овладевают приемами снятия напряжения с кистей рук с помощью самомассажа |
8 | Воспитатель поощряет детей: нашим гостям очень понравились ваши рисунки, и цаля в подарок оставит нам скороговорку, а сова новую игру. Предлагает прослушать скороговорку: «На цыпочках цапля стояла, цапнуть лягушку желала» Воспитатель предлагает заучить скороговорку | Дети повторяют поговорку за воспитателем, отхлопывая ударные слоги ладонями. Произносят скороговорку еще 2-3 раза увеличивая темп речи. | Правильно проговаривают слова, выделяя ударный слог Произносят скороговорку с разной скоростью
|
9 | Воспитатель поощряет детей и создает мотивацию Для последующей деятельности У вас замечательно поучилось, ну а чтобы поиграть в новую игру, нужно отгадать загадку Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. Вы молодцы, конечно это сова, а вот и игра она называется «Сова и птички» и сейчас мы в нее поиграем | Отгадывают загадку, рассматривают атрибуты к подвижной игре «Сова и птички» | Выделяют слова -признаки предмета в тексте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Непосредственно-образовательная деятельность "Лучше нет родного края" для детей старшей группы.
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Материал знакомит с малой родиной, с родным краем, с историей жизни, бытом и культурой кубанских казаков....
Проект "Птицы нашего края" для детей старшей группы
Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное д...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы
Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...