Организация калмыцких подвижных игр "Альчики", "Всадники" с детьми средней группы.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Организация калмыцких национальных подвижных игр»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через калмыцкие подвижные игры.
Задачи: Познакомить детей с историей новой игры, ее содержанием. Научить скакать детей на лошадке-атрибуте.
Развивать у детей ловкость, координацию движений, быстроту, внимательность.
Воспитывать доброжелательность к сопернику по игре, ответственность.
Оборудование: лошадки, кнут.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», НСО.
Дети, что вы больше всего любите делать в детском саду? Сегодня я вас научу играть в новую игру. Это калмыцкая национальная игра, называется она «Ловкий наездник». Издревле наши предки калмыки выращивали лошадей. Вся жизнь степняка была связана с конем. Конь помогал человеку и в боях, и пасти скот, преодолевая за день большие расстояния. Но не только для труда или боев нужен был калмыку верный друг-конь. Очень любили в народе конные скачки. Для скачек специально тренировали лошадей, особым образом кормили их. Выбирали всадниками людей выносливых, сильных, сообразительных. А в руках у наездника должен быть вот такой кнут. С его помощью наездник подгоняет коня, или отпугивает диких зверей. Посмотреть на скачки приходило очень много людей. Вот и у нас сегодня собралось много гостей, посмотреть, какие мы ловкие и умелые наездники. Для этой игры нам потребуются атрибуты: лошадки, кнут.
Я вам сейчас объясню правила игры. Для начала нужно сесть по кругу. Ведущим буду я. Я сажусь на «коня», в руках у меня кнут, иду по кругу. За кем-нибудь оставляю кнут, тот, за кем лежит кнут, встает, и догоняет меня тоже верхом на «коне». Я должна постараться занять место того,
кто бежит за мной. Всем понятны правила игры? Давайте начнем.
Считалка на случай если второй ребенок не догонит первого.
Абчн, чибчн
Кельмн, зельмн,
Харда, барда,
Чикн таш.
Задачи: Закрепить цвет, ориентировку в пространстве.
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитывать выдержку, коллективизм.
Оборудование: альчики, обручи
А сейчас, сыграем в другую игру. Раньше дети собирались в степи и играли в различные игры. Одной из самых любимых игр была игра, (показываю мешочек) кто догадался? Правильно - это альчики, шаһас. Альчиков у детей было много, потому – что, разводили много овец. Дети придумывали различные игры с альчиками, даже устраивали состязания между собой. А мы с вами сыграем в нашу знакомую игру - Собери альчики. А кто расскажет правила игры?
Правила игры: Воспитатель приносит в мешочке альчики, окрашенные в разные цвета, рассыпает их по полу и предлагает детям собрать их по цветам в обучи соответствующих цветов.
Молодцы, давайте посчитаем, сколько же альчиков каждого цвета. Дети, в какие игры мы сегодня играли? Какие атрибуты мы использовали? Давайте попрощаемся с нашими гостями.
МКДОУ «Детский сад №15»
Открытый показ
Организация калмыцких подвижных игр
(Средняя группа)
Воспитатель: Гувурова Н. П.
Элиста 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему "Жил-был ежик"
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-творческому направлению с использованием природного материала (картофеля) , зубочисток и пластилина для детей сред...
Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".
Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...
Роль подвижных игр с детьми средней группы
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечестваГлавная цель воспитателя— расширить для ребенка окру...
Конспект игровой подвижной деятельности с детьми средней группы в масленичную неделю на основе русского фольклора.
Конспект игровой подвижной деятельности с детьми средней группы в масленичную неделю на основе русского фольклора....
Подвижные игры с детьми средней группы .
Картотека подвижных игр для средней группы ...