Проект мини-музей "Мой родной Саяногорск"
проект (подготовительная группа) по теме
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея "Мой город саяногорск"
Пояснительная записка
Задача формирования у детей чувства патриотизма и гражданственности всегда была актуальной в системе дошкольного образования. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию является привитие детям чувства уважения к земле, на которой он живёт, любви к родному городу. Академик Д.Лихачёв отмечал: «Чувства любви к Родине надо заботливо взращивать». С.Михалков указывал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующем поколением, может любить Родину, стать патриотом». Дети в силу своих возрастных особенностей приобретают знания и опыт только в тесном контакте с предметным и окружающим миром. Приобретение такого опыта станет более глубоким с помощью использования в работе с детьми музейной педагогики. Музейная педагогика помогает решать следующие задачи: Формирование системы ценностей ребёнка; приобщение к историческому, культурному, природному наследию; способствовать познавательному, творческому, эмоциональному развитию; формировать проектно-исследовательские навыки, умения анализировать и систематизировать полученные знания. Музейная педагогика способна объединить творчески увлечённых людей, сделать жизнь наших детей в детском саду насыщенной и интересной. Н.А. Рыжова считает, музей в детском саду является - «интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного».
Целью проекта является: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея « Мой город - Саяногорск»
Задачи:
1. Расширять представления детей о Саяногорске, познакомить с символикой города (гербом).
2. Воспитывать у детей привязанность и любовь к родному городу, дому, улице, развивать чувство ответственности и гордости за свою малую родину.
3. Воспитывать уважение к труду горожан через ознакомление с предприятиями города.
В рамках реализации проекта будет организовано взаимодействие родителей, детей, педагогов ДОУ, культурно - досуговых учреждений города по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Целевой группой проекта являлись воспитанники старшей, подготовительной группы « Гвоздичка».
Показатели для оценки результативности проекта:
1. Дети знают историю своего города, достопримечательности, символику.
2. Дети проявляют чувство гордости за свой город.
3. Дети знают о предприятиях города, с уважением рассказывают о профессиях своих родителей.
Устойчивость проекта
Сформированная система работы по ознакомлению с родным городом может быть использована воспитателями различных детских садов.
Содержание работы
1.Создание мини-музея «Мой город – Саяногорск»
2.Информирование родителей о возможностях использования музейной педагогики в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
3.Торжественное открытие музея для воспитанников группы.
4.Организация занятий в мини-музее (кружок « Юный Саяногорец»)
5. Оформление фотовыставки « Природа родного края»
6. Оформление выставки картин « Любимый Саяногорск»
7. Экскурсия в Физкультурно-оздоровительный комплекс. (ФОК)
8. Участие с детьми и родителями группы в конкурсах ДОУ:
Октябрь «Соломенное чудо»
Декабрь «Новогодняя открытка»
Февраль «Военная техника» из бросового материала.
Март «Наряд для девочки» из бросового материала.
Апрель оформление территории, участка, клумб.
9. Участие в Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах.
(Май подведение итогов, награждение грамотами детей и активных родителей)
10. Экскурсия на СШГЭС
11. Ознакомление с портретами: президента, главы Хакасии, главы г. Саяногорска.
12. Приглашение известных людей города Саяногорска (знакомство)
Проект был реализован в течение двух лет с 2013 по 2015 г.г. (всего 32 непосредственно образовательной деятельности).
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Материал | ||
1 | «Мой любимый город Саяногорск» | Расширять представление детей о нашем городе. Где он находиться? Какие интересные достопримечательности в нашем городе? | Фотографии, иллюстрации о г.Саяногорске | ||
2 | «Улицы нашего города» | Познакомить с улицами города. Обратить внимание на различия и сходство улиц. | Прогулки, наблюдения. Экскурсия по улицам нашего города. | ||
3 | «Батюшка Енисей» | Уточнить представление у детей о Саяно-Шушенской ГЭС. Почему такназвали Енисей? | Иллюстрации в книге «Енисей-река электрическая» О.Грек. В.Белкин | ||
4 | «Республика, в которой находится наш город» | Расширять представление у детей о Республике Хакасия. Республика многонациональная, коренные жители ее - хакасы. | Карта, глобус, иллюстрации и фото с коренными жителями, фото о республике Хакасия. | ||
5 | «Птицы наши друзья» | Познакомить с птицами нашей местности. | Беседа о птицах, фото, иллюстрации и т.д. | ||
6 | «Красная книга» | Расширять представление детей, для чего нужна эта книга (какая информация содержится в ней) | «Красная книга», видеоматериал. | ||
7 | «Кто зимует, а кто улетает?» | Уточнить представления о перелетных и зимующих птицах нашей местности. | Викторина о птицах, загадки о птицах и т.д. | ||
8 | «Веселый птичий концерт» | Познакомить с тем, что каждая птица « поет» по- своему. | Слушание пение птиц (запись) просмотр докум. фильма о птицах. | ||
9
| «Наши младшие друзья» | Познакомить с животными, находящимися в нашей местности. | Беседа, как выживают зимой. Рассматривание следов зверей, видеоматериалы про жизнь животных нашей местности | ||
10
| Беседа о животных, живущих в Хакасии | Познакомить с животными в Хакасии. | Просмотр фильма « Наш край». Альбом с фото животных Хакасии. | ||
11 | «Помогите нам» | Расширить представления о животных, занесённых в «Красную книгу» | Познакомить с «Красной книгой»
| ||
|
|
|
| ||
12 | «Мы хотим с вами дружить» | Познакомить со степными животными Хакасии. | Альбом в «Мире животных» | ||
|
|
|
| ||
13 | «Богатство тайги» | Познакомить с понятием тайга, расширять представления детей о растительности в тайге. | Набор открыток , фильмов о тайге, учебные пособия о тайге (различные плакаты и т.д.) | ||
14 | «А грибов видимо-невидимо!» | Познакомить с разновидностями грибов, растущих на территории Хакасии. | Д/к фильм «съедобные-не съедобные». Набор картинок. Лото «Грибы» | ||
15 | «Таежный хоровод» | Закрепить знания детей о деревьях растущих в тайге(сосна, кедр, ель, верба, ива.) | Набор иллюстраций, фото. Д/к фильм « Наш край» | ||
16 | Экскурсия в Краеведческий музей г.Саяногорска. | Познакомить с предметами обнаруженными при раскопках в курганах. | Экспонаты найденные при раскопках. | ||
17 | «Путешествие в прошлое» | Познакомить и рассказать детям о жизни и быте Хакасского народа. | Видеофильмы, иллюстрации, фото, и т.д. | ||
18 | Экскурсия в детскую городскую библиотеку. | Познакомить детей с курганами расположенными рядом с городом. | Беседа, видео и т.д. | ||
19 | «Юрта-жилище хакасов» | Расширить представление о разновидностях юрт. | Оформление в группе «Уголка Хакасии» (герб, флаг, мини- юрта, кукла в костюме хакаски и т.д.) | ||
20 | «Праздники и обычаи Хакасского народа» | Формировать представления о праздниках и обычаях Хакасов. | Приглашение на беседу с детьми коренного жителя – хакаса, фотографии и иллюстрации. | ||
21 | «Саяно-Шушенская ГЭС» | Познакомить с ГЭС. | Набор фотографий, иллюстрации ,экскурсия на ГЭС. | ||
22 | «Майнская ГЭС» | Расширять представление о Майнской ГЭС. | Фильм плотины судьбы. | ||
23 | «Батюшка Енисей»
| Познакомить с рекой Енисей. | Рассматривание книги «Енисей река электрическая». Фильм о реке Енисей. | ||
24 | «Саянский алюминиевый завод»
| Познакомить с заводом, расширять представления, где используется алюминий. Познакомить с профессией - литейщик алюминия. | Экскурсия на территорию завода, фотовыставка, встреча с мамами или папами кто работает на заводе.
| ||
25 |
«Саянмрамор» | Познакомить с заводом, расширить представление о Саянском мраморе, где его добывают, познакомить с профессиями. | Экскурсия на территорию завода, фотовыставка, показать предметы, сделанные из мрамора. | ||
26 | «Хакасские орнаменты» | Познакомить детей с наскальными рисунками коренных жителей, расширить представление детей о хакасском оригами. | Набор фотографий, альбом «Моя Хакасия», видеофильм. | ||
27 | «Хакасский заповедник» | Познакомить детей с понятием – заповедник, для чего он предназначен. | Сборник « Хакаский заповедник» фото. | ||
28 | « Озёра - целители» | Познакомить с целебными озёрами Хакасии- о.Шира, Солёное озеро и т.д. | Фото, иллюстрации, рассказы детей, кто с родителями проходил лечение и ездил на целебные озёра. | ||
29 | «Мой богатый край» | Расширить представление детей о природе Хакасии. | Рассматривание гербариев растений. Д/ф « Где я расту?» Разрезные картинки, лото. | ||
30 | «Ах, какие цветы!» | Познакомить с цветами, растущими в Хакасии. | Рассматривание растительных орнаментов, фото-выставка « Цветы Хакасии», видеофильм, выставка детских рисунков. | ||
31 | « День города» | Познакомить с праздником г.Саяногорска. | Видеофильм, фото, экскурсия с мамами и папами на праздник (поделиться впечатлениями с друг другом). | ||
32 | «Горжусь, что я Саяногорец!» | Закрепление всего пройденного материала. | Итоговое занятие. Экскурсия в музыкальную школу города на концерт! Чаепитие со сладостями с приглашением родителей группы. | ||
| |||||
Мониторинг образовательной деятельности.
Мониторинг развитие интегративного качества «имеющий первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" и интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» образовательная область «Познание»
раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» проводится два раза в год (октябрь, апрель) по программе «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Таблица 1. Мониторинг развития.
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Знает символику города | Знает предприятия города, профессии своих родных | Знает растительный мир Хакасии | Знает животных Хакасии | Знает символику Хакасии | Знает реки и озёра Хакасии
| Итоговый результат | |||||||
1. |
| 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1- Начало года;
2- Конец года.
Оценка уровня развития:
1 балл - большинство заданий выполняет с помощью воспитателя.
2 балла - иногда обращается за консультацией воспитателя.
3 балла - самостоятельно отвечает и выполняет задания.
4 балла – высокий уровень.
Таблица 2. Сводные результаты развития.
Оценка уровня развития | Начало года | Конец года | ||||
| % | % | % | % | ||
Низкий уровень 0-8 баллов |
|
|
|
| ||
Средний уровень 9-16 баллов |
|
|
|
| ||
Высокий уровень 17-24 балла |
|
|
|
| ||
Литература:
1. Данилюк, А. Я., Кондрашов, А.М., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности России. Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение, 2009.
2.Игнатьева,Е.Е. Духовно-нравственное воспитание. 2010
3.Макаренко, А.С. О воспитании.- М: Политиздат, 1990
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_proekta30.09.14.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Задача формирования у детей чувства патриотизма и гражданственности всегда была актуальной в системе дошкольного образования. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию является привитие детям чувства уважения к земле, на которой он живёт, любви к родному городу. Академик Д.Лихачёв отмечал: «Чувства любви к Родине надо заботливо взращивать». С.Михалков указывал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующем поколением, может любить Родину, стать патриотом». Дети в силу своих возрастных особенностей приобретают знания и опыт только в тесном контакте с предметным и окружающим миром. Приобретение такого опыта станет более глубоким с помощью использования в работе с детьми музейной педагогики. Музейная педагогика помогает решать следующие задачи: Формирование системы ценностей ребёнка; приобщение к историческому, культурному, природному наследию; способствовать познавательному, творческому, эмоциональному развитию; формировать проектно-исследовательские навыки, умения анализировать и систематизировать полученные знания. Музейная педагогика способна объединить творчески увлечённых людей, сделать жизнь наших детей в детском саду насыщенной и интересной. Н.А. Рыжова считает, музей в детском саду является - «интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного».
Целью проекта является: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея « Мой город - Саяногорск»
Задачи:
- Расширять представления детей о Саяногорске, познакомить с символикой города (гербом).
- Воспитывать у детей привязанность и любовь к родному городу, дому, улице, развивать чувство ответственности и гордости за свою малую родину.
- Воспитывать уважение к труду горожан через ознакомление с предприятиями города.
В рамках реализации проекта будет организовано взаимодействие родителей, детей, педагогов ДОУ, культурно - досуговых учреждений города по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Целевой группой проекта являлись воспитанники старшей, подготовительной группы « Гвоздичка».
Показатели для оценки результативности проекта:
- Дети знают историю своего города, достопримечательности, символику.
- Дети проявляют чувство гордости за свой город.
- Дети знают о предприятиях города, с уважением рассказывают о профессиях своих родителей.
Устойчивость проекта
Сформированная система работы по ознакомлению с родным городом может быть использована воспитателями различных детских садов.
Содержание работы
1.Создание мини-музея «Мой город – Саяногорск»
2.Информирование родителей о возможностях использования музейной педагогики в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
3.Торжественное открытие музея для воспитанников группы.
4.Организация занятий в мини-музее (кружок « Юный Саяногорец»)
5. Оформление фотовыставки « Природа родного края»
6. Оформление выставки картин « Любимый Саяногорск»
7. Экскурсия в Физкультурно-оздоровительный комплекс. (ФОК)
8. Участие с детьми и родителями группы в конкурсах ДОУ:
Октябрь «Соломенное чудо»
Декабрь «Новогодняя открытка»
Февраль «Военная техника» из бросового материала.
Март «Наряд для девочки» из бросового материала.
Апрель оформление территории, участка, клумб.
9. Участие в Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах.
(Май подведение итогов, награждение грамотами детей и активных родителей)
10. Экскурсия на СШГЭС
11. Ознакомление с портретами: президента, главы Хакасии, главы г. Саяногорска.
12. Приглашение известных людей города Саяногорска (знакомство)
Проект был реализован в течение двух лет с 2013 по 2015 г.г. (всего 32 непосредственно образовательной деятельности).
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Материал | ||
1 | «Мой любимый город Саяногорск» | Расширять представление детей о нашем городе. Где он находиться? Какие интересные достопримечательности в нашем городе? | Фотографии, иллюстрации о г.Саяногорске | ||
2 | «Улицы нашего города» | Познакомить с улицами города. Обратить внимание на различия и сходство улиц. | Прогулки, наблюдения. Экскурсия по улицам нашего города. | ||
3 | «Батюшка Енисей» | Уточнить представление у детей о Саяно-Шушенской ГЭС. Почему такназвали Енисей? | Иллюстрации в книге «Енисей-река электрическая» О.Грек. В.Белкин | ||
4 | «Республика, в которой находится наш город» | Расширять представление у детей о Республике Хакасия. Республика многонациональная, коренные жители ее - хакасы. | Карта, глобус, иллюстрации и фото с коренными жителями, фото о республике Хакасия. | ||
5 | «Птицы наши друзья» | Познакомить с птицами нашей местности. | Беседа о птицах, фото, иллюстрации и т.д. | ||
6 | «Красная книга» | Расширять представление детей, для чего нужна эта книга (какая информация содержится в ней) | «Красная книга», видеоматериал. | ||
7 | «Кто зимует, а кто улетает?» | Уточнить представления о перелетных и зимующих птицах нашей местности. | Викторина о птицах, загадки о птицах и т.д. | ||
8 | «Веселый птичий концерт» | Познакомить с тем, что каждая птица « поет» по- своему. | Слушание пение птиц (запись) просмотр докум. фильма о птицах. | ||
9 | «Наши младшие друзья» | Познакомить с животными, находящимися в нашей местности. | Беседа, как выживают зимой. Рассматривание следов зверей, видеоматериалы про жизнь животных нашей местности | ||
10 | Беседа о животных, живущих в Хакасии | Познакомить с животными в Хакасии. | Просмотр фильма « Наш край». Альбом с фото животных Хакасии. | ||
11 | «Помогите нам» | Расширить представления о животных, занесённых в «Красную книгу» | Познакомить с «Красной книгой» | ||
12 | «Мы хотим с вами дружить» | Познакомить со степными животными Хакасии. | Альбом в «Мире животных» | ||
13 | «Богатство тайги» | Познакомить с понятием тайга, расширять представления детей о растительности в тайге. | Набор открыток , фильмов о тайге, учебные пособия о тайге (различные плакаты и т.д.) | ||
14 | «А грибов видимо-невидимо!» | Познакомить с разновидностями грибов, растущих на территории Хакасии. | Д/к фильм «съедобные-не съедобные». Набор картинок. Лото «Грибы» | ||
15 | «Таежный хоровод» | Закрепить знания детей о деревьях растущих в тайге(сосна, кедр, ель, верба, ива.) | Набор иллюстраций, фото. Д/к фильм « Наш край» | ||
16 | Экскурсия в Краеведческий музей г.Саяногорска. | Познакомить с предметами обнаруженными при раскопках в курганах. | Экспонаты найденные при раскопках. | ||
17 | «Путешествие в прошлое» | Познакомить и рассказать детям о жизни и быте Хакасского народа. | Видеофильмы, иллюстрации, фото, и т.д. | ||
18 | Экскурсия в детскую городскую библиотеку. | Познакомить детей с курганами расположенными рядом с городом. | Беседа, видео и т.д. | ||
19 | «Юрта-жилище хакасов» | Расширить представление о разновидностях юрт. | Оформление в группе «Уголка Хакасии» (герб, флаг, мини- юрта, кукла в костюме хакаски и т.д.) | ||
20 | «Праздники и обычаи Хакасского народа» | Формировать представления о праздниках и обычаях Хакасов. | Приглашение на беседу с детьми коренного жителя – хакаса, фотографии и иллюстрации. | ||
21 | «Саяно-Шушенская ГЭС» | Познакомить с ГЭС. | Набор фотографий, иллюстрации ,экскурсия на ГЭС. | ||
22 | «Майнская ГЭС» | Расширять представление о Майнской ГЭС. | Фильм плотины судьбы. | ||
23 | «Батюшка Енисей» | Познакомить с рекой Енисей. | Рассматривание книги «Енисей река электрическая». Фильм о реке Енисей. | ||
24 | «Саянский алюминиевый завод» | Познакомить с заводом, расширять представления, где используется алюминий. Познакомить с профессией - литейщик алюминия. | Экскурсия на территорию завода, фотовыставка, встреча с мамами или папами кто работает на заводе. | ||
25 | «Саянмрамор» | Познакомить с заводом, расширить представление о Саянском мраморе, где его добывают, познакомить с профессиями. | Экскурсия на территорию завода, фотовыставка, показать предметы, сделанные из мрамора. | ||
26 | «Хакасские орнаменты» | Познакомить детей с наскальными рисунками коренных жителей, расширить представление детей о хакасском оригами. | Набор фотографий, альбом «Моя Хакасия», видеофильм. | ||
27 | «Хакасский заповедник» | Познакомить детей с понятием – заповедник, для чего он предназначен. | Сборник « Хакаский заповедник» фото. | ||
28 | « Озёра - целители» | Познакомить с целебными озёрами Хакасии- о.Шира, Солёное озеро и т.д. | Фото, иллюстрации, рассказы детей, кто с родителями проходил лечение и ездил на целебные озёра. | ||
29 | «Мой богатый край» | Расширить представление детей о природе Хакасии. | Рассматривание гербариев растений. Д/ф « Где я расту?» Разрезные картинки, лото. | ||
30 | «Ах, какие цветы!» | Познакомить с цветами, растущими в Хакасии. | Рассматривание растительных орнаментов, фото-выставка « Цветы Хакасии», видеофильм, выставка детских рисунков. | ||
31 | « День города» | Познакомить с праздником г.Саяногорска. | Видеофильм, фото, экскурсия с мамами и папами на праздник (поделиться впечатлениями с друг другом). | ||
32 | «Горжусь, что я Саяногорец!» | Закрепление всего пройденного материала. | Итоговое занятие. Экскурсия в музыкальную школу города на концерт! Чаепитие со сладостями с приглашением родителей группы. | ||
Мониторинг образовательной деятельности.
Мониторинг развитие интегративного качества «имеющий первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" и интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» проводится два раза в год (октябрь, апрель) по программе «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Таблица 1. Мониторинг развития.
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Знает символику города | Знает предприятия города, профессии своих родных | Знает растительный мир Хакасии | Знает животных Хакасии | Знает символику Хакасии | Знает реки и озёра Хакасии | Итоговый результат | |||||||
1. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
- Начало года;
- Конец года.
Оценка уровня развития:
1 балл - большинство заданий выполняет с помощью воспитателя.
2 балла - иногда обращается за консультацией воспитателя.
3 балла - самостоятельно отвечает и выполняет задания.
4 балла – высокий уровень.
Таблица 2. Сводные результаты развития.
Оценка уровня развития | Начало года | Конец года | ||||
% | % | % | % | |||
Низкий уровень 0-8 баллов | ||||||
Средний уровень 9-16 баллов | ||||||
Высокий уровень 17-24 балла |
Литература:
1. Данилюк, А. Я., Кондрашов, А.М., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности России. Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение, 2009.
2.Игнатьева,Е.Е. Духовно-нравственное воспитание. 2010
3.Макаренко, А.С. О воспитании.- М: Политиздат, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции. Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....
Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск
Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.). использовались физи...
"Саяногорская зимняя сказка"
Приключение снеговичка в городе Саяногорске! Сказка была опубликована в городской газете " Среда" №1/2(665), 1января 2014г. Автор награждён дипломом победителя!...
НОД окружающий мир "Экскурсия по Саяногорску"
НОД с элементами ФГОС...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....