"Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

Чемезова Ольга Ивановна

Детский проект в подготовительной группе о родном поселке, о малой Родине ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя малая Родина27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Моя малая Родина»

Воспитатель: Чемезова О.И.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких

десятилетий, так воспитатель должен заботиться

о воспитании у своих детей чувства

безграничной любви к Родине».

(В.А. Сухомлинский)


       Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
      Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
      Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование ----чувство любви к своему Отечеству.
       Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
       Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг

       Актуальность темы проекта: 

         мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
      В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой       дом, семью, да и детский сад тоже.
       Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Этапы реализации проекта педагогом.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый:

-оценка уровня усвоенных знаний о родном поселке, закрепить нравственно-патриотические чувства.

Содержание проектной деятельности.

 Задача  взрослых:

-вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.

Цель проекта:

 Мы хотим больше узнать о своем родном поселке

Задачи проекта:

  1. Хотим больше узнать о том месте, где родились и где живем.
  2. Хотим больше узнать об  истории поселка, его традициях и культуре.

 3.Хотим больше узнать о природе родного поселка

4.Хотим больше узнать о поселке в годы ВОВ, о героях поселка Бобровский.

 Продолжительность проекта: 2 месяца (с дальнейшими беседами)

 Основные формы реализации проекта:

 - непосредственно-образовательная деятельность

- беседы

 -оснащение предметно – развивающей среды;

-экскурсии;

-работа с родителями.

- развитие у детей познавательной активности.

Продукт проектной деятельности:   

фотографии, рисунки, проекты родителей о поселке

  Работа над проектом:

  1. Экскурсия в музей.
  2. Экскурсия в библиотеку.
  3.  Развитие речи  «Мой родной поселок».
  4. Беседы на темы:

- «Растительность нашего поселка»

- «Животный мир  наших лесов»

- «Птицы, проживающие в поселке»

- «История нашего поселка и его достопримечательности».

- «Как мы отдыхаем. Праздники. Традиции»

- «Улицы нашего поселка»

- «Экология нашего поселка»

- «Годы скорби, годы войны 1941 – 1945 г.г.»

        5. Встреча с бобровским поэтом Скворцовым В.П.

       6. Рисование на тему: «Мой родной поселок»

       7. Рисование на тему: «Речка быстрая, каменистая в нашей местности протекает»

       8. Проект с родителями «Моя малая Родина»

      9. Просмотр фотографий о поселке Бобровском.

     10. Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

      11. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Библиотека»

     12. Конструирование из строительного материала «Мой поселок».

     Беседы.

 Беседа на тему

 «Растительность нашего поселка».

Цель: уточнить и расширить знания детей о растительности поселка (деревьях, кустарниках, цветах, травах).

- Мы живем в нашем замечательном поселке. Как называется наш поселок? Каждый день мы любуемся его красотой! Наш поселок богат растительностью.

Чем мы можем любоваться, когда идем в детский сад, когда гуляем, особенно летом?

Конечно,  деревьями, кустарниками, цветами и травами.

-Какие деревья растут в поселке?

(сосна, ель, береза, осина, ольха, пихта, можжевельник, липа, рябина, черемуха, дуб, клен, ива)

- Какие кустарники встречаются в поселке?

(калина, смородина, малина, шиповник).

- Много растет лекарственных трав. Знаете ли вы название лекарственных трав?

(зверобой, подорожник, мать - и – мачеха, чистотел, василек, валериана, тысячелистник и т. д.)

А еще растет: клевер, овсяница, тимофеевка, осока, мышиный горошек.

Мы живем в поселке, любуемся природой, бережем ее. Потому что поселок наш край родной, наша маленькая родина!

 Беседа на тему  «Животный мир нашего края».

Цель: уточнить и расширить знания детей о животном мире нашего края.

- У нас в  Бобровском очень много лесов, полей, лугов,  пруд , река. И везде обитают животные и насекомые.

Кто живет в лесу?

( Белка, лиса, волк).

Кто встречается в водоемах?

(Бобр, ондатра).

Кто в лесу встречается чаще всего?

(Зайцы, белки ежи).

Иногда лесные животные встречаются и в поселке. Как вы думаете, когда чаще всего можно встретить лесных жителей вблизи человеческого жилья? Почему?

Каких насекомых вы встречали в поселке?

(Комары, мухи, слепни, божьи коровки, осы, колорадские жуки, клещи, бабочки и т. д.) Бабочки - Махаоны, занесены в Красную книгу.

 Беседа на тему : «Птицы, проживающие в поселке и вокруг».

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах.

Игра: «Лишнее слово».

Волк, ворона, лисамедведь.

Сорока, синица, воробей, белка.

Мы много говорили о животных, а сейчас побеседуем о птицах.

Каких птиц вы встречали в поселке зимой?

(Вороны, сороки, галки, воробьи, синицы, щеглы, свиристели, снегири).

 Весной к нам прилетит много разных птиц, каких?

( Грачи, ласточки, стрижи, скворцы, жаворонки, трясогузки).

А каких можно встретить птиц в лесу?

(Глухарь, тетерев, дятел, рябчик, дятел, сова, куропатка).

Утки прилетают на наш пруд и чайки.

А как мы зимой помогаем птицам перезимовать?

 Беседа на тему: «Как мы отдыхаем. Праздники. Традиции».

Цель: уточнить и расширить знания детей о праздниках и традициях.

В поселке мы отмечаем разные праздники и христианские тоже.

Есть у нас и определенные традиции. Например, праздник Масленица – проводы зимы. В этот день у нас в поселке народное гулянье, представление и костер.

В детском саду мы тоже отмечаем этот праздник. Мы едим блины и сжигаем чучело.

На пасху мы красим яйца, печем куличи. Красиво их украшаем. Слушаем звон колоколов.

Любимый праздник рождество мы встречаем у елки.

Какие еще праздники вы знаете?

(8 марта, 23 февраля, 9 мая, день рождения и т. д.)

Ведь все праздники сближают, потому что обычно собираются все вместе: родные, друзья. Дарят друг другу подарки, готовят сюрпризы.

Беседа на тему: «Экология поселка».

Цель: способствовать осознанию того, что наш поселок является нашим общим домом, малой родиной.

Мы очень любим свой поселок. Нужно его беречь. Чтобы он был красивым, что нужно для этого делать?

Не бросать мусор на дороги, в канавы, а бросать в специальные контейнеры, не ломать ветки деревьев, не рвать и не бросать цветы. Оберегать животных, беречь птиц. Говорить об этом другим людям.

Нужно любить не только себя, но и природу. Нужно ее охранять, любить и беречь. И тогда вокруг нас всегда будет красиво, а нам радостно!!!

Беседа на тему: «Годы скорби, годы подвигов 1941 – 1945 года».

Цель:   3 героя  Советского Союза, сотни  воинов награждены боевыми орденами и медалями.

Путь к победе был слишком долгим. Погибло, умерло от ран, пропало без вести в годы войны  много наших земляков. А сколько людей умерло от увечий, голода и холода. Много фронтовиков вернулось инвалидами, калеками.

Для разгрома фашизма народ отдал все, что имел. За все это нашему народу низкий поклон.

Много солдат было и из нашего поселка. Сейчас их осталось очень мало. Они старенькие, болеют. Многие уже не выходят из дома.

Многие люди воевали на фронте, многие работали в тылу: лечили раненых, выращивали хлеб для солдат, делали патроны и многое другое.

Мы помним о них всегда, ведь они хотели, чтобы нам жилось хорошо.

Занятие по развитию речи: «Мой любимый поселок».

Задачи:

-вызвать у детей познавательный интерес, способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой родиной;

- закрепить у детей знание своего домашнего адреса;

- воспитывать любовь к родному краю, поселку, уважение к его истории, традициям, культуре;

- развивать грамматический строй речи, творческое воображение, диалогическую речь.

Ход занятия:

В начале занятия появляется журналист.

- Good morning! Доброе утро ребята! Я журналист, пишу разные интересные статьи.

В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Нью - Йорк. Он очень красивый город. А какой город в России является столицей, т. е. главным городом?

Ответы детей.

- А кто президент России?

Ответы детей.

- Ребята скажите пожалуйста, что такое родина?

Ответы детей.

-Что является нашей большой общей родиной?

Ответы детей.

- Что у нас разное?

-А вы знаете название своей улицы, свой адрес?

Ответы детей.

- Какие вы молодцы! А с кем вы живете?

Ответы детей.

- Ребята, у вас такой красивый поселок, столько много разных зданий. А что есть у вас интересного в поселке?

Рассказы детей.

- У нас в Америке люди отмечают разные праздники. А у вас?

Рассказы детей.

- У вас такой красивый поселок, столько разных деревьев. А какие деревья, кустарники, цветы, лекарственные травы растут у вас?

Ответы детей.

- Мне пора уезжать, но так не хочется. У вас так мне понравилось. Чтобы не забыть ваши красивые места, нарисуйте, пожалуйста, их мне на память.

Дети рисуют.

- Спасибо за рисунки. Good bay! Досвидания! Я хочу написать вам в детский сад письмо, но не знаю вашего адреса.

Ответы детей.

Журналист уходит.

 

Итог работы над проектом

-    Мы знаем и называем место проживания. достопримечательности родного посёлка.
-     Мы знаем свой домашний адрес,  адрес детского сада, испытываем любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идем в детский сад;
-   Мы знаем место работы родителей, значимость их труда,  испытываем  гордость и уважение к труду взрослых, проявляем внимание и уважение ветеранам и пожилым людям.

- Мы много узнали о поселке в голы ВОВ, узнали о героях нашего поселка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...