Викторина «Знатоки природы родного города» (для детей старших групп)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: воспитание у старших дошкольников бережного отношения к природе родного города.
Задачи:
· формировать основы экологической культуры дошкольников;
· обобщать и закреплять знания детей о животном и растительном мире;
· развивать познавательную мотивацию, любознательность, память;
· воспитывать любовь и уважение к природе, умение работать в команде.
Предварительная работа: придумывание названия для команды, приветствия, эмблемы; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», «Животные» отгадывание загадок про животных.
Возраст аудитории: старшие группы.
Участники: 2 команды по 6 человек (сформированы заранее), у каждого участника эмблема своей команды. Болельщики.
Команды оцениваются по бальной системе (ответ-бал). Итоги подводит жюри после каждого конкурса, отмечая на табло.
Ход викторины.
Звучит фонограмма песни «Наш край» Сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского.
Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: читает стихотворение
«Моя Родина — Сибирь»
А. Евстигнеева.
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы принять участие в викторине, которая посвящена природе нашего города, поговорить о том, как надо относиться природе, как мы ее бережем и охраняем.
Детям напоминают правила викторины: за верный ответ команда получает один балл; при ответах одной команды – другая соблюдает тишину; если одна команда не согласна с другой, то может дать свой вариант ответа позже.
Ведущий: - Поприветствуем наши команды и справедливое жюри, знающее все о природе.
Ведущий: - Команды в добрый час! Пусть удача встретит вас! Начинаем игру с приветствия команд.
Конкурс №1 «Приветствие».
Команды представляют своё название и девиз.
Команда «Знайки» | Команда «Почемучки» |
Команда «Знайки» приветствует команду «Почемучки»: - Мы сюда пришли играть Чтоб больше о природе знать. Мы любим природу и бережем, В обиду ее никому не даем! | Команда «Почемучки» приветствует команду «Знайки»: - Чтоб природа человеку была рада Охранять ее нам надо. «Привет» соперникам мы говорим, Не огорчайтесь, если победим! |
Ведущий: - Ребята, что же такое природа? Дети отвечают. Появляется Сорока.
Сорока: - Я, я это знаю! Это то, что нас окружает – зелёные леса, яркие цветы, птицы, реки, озёра, даже лужицы после дождя. Всё это привлекает и радует нас. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом для птиц и зверей. Как приятно очутиться в лесу и послушать пение пернатых.
Конкурс №2 «В гостях у пернатых».
(Команды прослушивают записи голосов птиц и поочерёдно их отгадывают).
Конкурс№3 «Отгадай загадку».
Сорока: - В этом конкурсе вам необходимо отгадать загадку.
Вопросы задаются по очереди каждой команде (если команда не отвечает на вопрос – возможность ответа переходит к другой команде).
«Знайки» | « Почемучки» |
Только тронь Одернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива) | Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) |
Над ним не кружит пчёлка Она с ним не дружна. Пахучая метелка Солениями нужна. (Укроп) | Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) |
Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это- Мы от этого чихаем (Тополь) | Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает... (Одуванчик) |
Мячики колючие, Очень приставучие. Их прицепит всем бездельник – Пакостный сорняк... (Репейник) | Чьи высокие макушки Розовеют на опушке? Лето красное встречай! Расцветает... (Иван-чай) |
Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но в отличии от елки, Опадают те иголки. (Лиственниц) | Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. (Рябина) |
Для болельщиков и игроков проводится подвижная игра «Хочу быть птичкой»
Я по улице гулял | Дети шагают. |
Галок и ворон считал
| Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы. |
Раз, два, три, четыре, пять |
Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого. |
Буду я считать опять
| Загибать пальцы с мизинца. |
Рот открыл, смотрю я в небо | Открыть рот, поднять голову вверх |
Вправо-влево. Я там не был. | Повороты головы
|
Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. | Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены.
|
Крылья вверх и крылья вниз | Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.
|
Только слышно ветра свист. | Покачивание обеих рук, поднятых вверх |
Я подпрыгнул, чтоб взлететь. | Руки поднять вверх, подпрыгнуть.
|
Но пришлось на землю сесть. | Сесть на стульчики.
|
Ведущий: - Что самое вкусное растет в лесу?
Конкурс №4 «Ягоды».
Игра «Собери картинку «Лесные ягоды» - пазлы»
Командам предлагается за 2 минуты собрать разрезную картинку «Лесные ягоды» и назвать ягоды.
Сорока: Пока команды собирают пазлы, вам болельщики, предлагаю отгадать загадки.
Я красна и кисла, На болоте росла. Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) | Ягодка нежная Прячется в валежнике, Сине-черная сладкая, Смотрит украдкой. Рви да знай - Руки не замарай! (Черника) |
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) | Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится - не даст простудиться. В лес иди-ка - там ягодка... (Брусника) |
Конкурс № 5. Конкурс капитанов «Ответь на вопрос Сороки».
Сорока: - Капитану каждой команды необходимо ответить на вопросы по очереди:
1. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник).
2. Как называются ягоды, которые собирали наши предки для лечения ангины? (Малина).
3. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор).
4. Сушеная трава, зимний корм коровы? (Сено).
5. Как называется дерево сок, листья, почки и корень которого используют в лекарственных целях? (Береза).
6. Каким весенним напитком любят лакомиться и дети, и птицы, и звери и насекомые? (Березовым соком).
Ведущий: - Предлагаю болельщикам вспомнить и назвать, чего нельзя делать в лесу.
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?
3. Нельзя разорять муравейники. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
4. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
5. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
6. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
9.Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
10.В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать.
Конкурс №6 «Животные леса».
Ведущий: - Очень много диких животных обитает в нашем лесу.
По описанию команды должны узнать, о каком животном идет речь.
1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь)
2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса)
3. Я очень шустрая, мне не лень скакать с ветки на ветку целый день. У меня 2 домика, это на тот случай, если куница разорит мое жилище, я перехожу в другой. Люблю полакомиться семенами, травкой, грибами, орехами. (Белка)
4. Я очень опасный хищный зверь. У меня острые, большие клыки, острый нюх, добычу, или опасность чувствую очень далеко. В стае ходим друг за другом след в след, впереди идет вожак. На обед у нас мясо, грибы, птицы, яйца. (Волк)
Ведущий: - Жюри подводит итоги викторины. Мы поиграем.
Физкультминутка «А в лесу растет черника»
А в лесу растет черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать (приседания).
Нагулялся я в лесу.
Корзину с ягодой несу (ходьба на месте).
Ведущий: - Ребята! Где мы путешествовали свами? Что видели на лесных тропинках? Мы надеемся, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
(Жюри подводит итоги и команду победителей награждает).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Знатоки природы родного города» (для детей старших групп) | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»
Викторина
«Знатоки природы родного города»
(для детей старших групп)
Воспитатель:
Канчёшина Светлана Олеговна
г. Лесосибирск 2016г.
Цель: воспитание у старших дошкольников бережного отношения к природе родного города.
Задачи:
- формировать основы экологической культуры дошкольников;
- обобщать и закреплять знания детей о животном и растительном мире;
- развивать познавательную мотивацию, любознательность, память;
- воспитывать любовь и уважение к природе, умение работать в команде.
Предварительная работа: придумывание названия для команды, приветствия, эмблемы; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», «Животные» отгадывание загадок про животных.
Возраст аудитории: старшие группы.
Участники: 2 команды по 6 человек (сформированы заранее), у каждого участника эмблема своей команды. Болельщики.
Команды оцениваются по бальной системе (ответ-бал). Итоги подводит жюри после каждого конкурса, отмечая на табло.
Ход викторины.
Звучит фонограмма песни «Наш край» Сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского.
Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: читает стихотворение
«Моя Родина — Сибирь»
А. Евстигнеева.
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы принять участие в викторине, которая посвящена природе нашего города, поговорить о том, как надо относиться природе, как мы ее бережем и охраняем.
Детям напоминают правила викторины: за верный ответ команда получает один балл; при ответах одной команды – другая соблюдает тишину; если одна команда не согласна с другой, то может дать свой вариант ответа позже.
Ведущий: - Поприветствуем наши команды и справедливое жюри, знающее все о природе.
Ведущий: - Команды в добрый час! Пусть удача встретит вас! Начинаем игру с приветствия команд.
Конкурс №1 «Приветствие».
Команды представляют своё название и девиз.
Команда «Знайки» | Команда «Почемучки» |
Команда «Знайки» приветствует команду «Почемучки»: - Мы сюда пришли играть Чтоб больше о природе знать. Мы любим природу и бережем, В обиду ее никому не даем! | Команда «Почемучки» приветствует команду «Знайки»: - Чтоб природа человеку была рада Охранять ее нам надо. «Привет» соперникам мы говорим, Не огорчайтесь, если победим! |
Ведущий: - Ребята, что же такое природа? Дети отвечают. Появляется Сорока.
Сорока: - Я, я это знаю! Это то, что нас окружает – зелёные леса, яркие цветы, птицы, реки, озёра, даже лужицы после дождя. Всё это привлекает и радует нас. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом для птиц и зверей. Как приятно очутиться в лесу и послушать пение пернатых.
Конкурс №2 «В гостях у пернатых».
(Команды прослушивают записи голосов птиц и поочерёдно их отгадывают).
Конкурс№3 «Отгадай загадку».
Сорока: - В этом конкурсе вам необходимо отгадать загадку.
Вопросы задаются по очереди каждой команде (если команда не отвечает на вопрос – возможность ответа переходит к другой команде).
«Знайки» | « Почемучки» |
Только тронь Одернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива) | Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) |
Над ним не кружит пчёлка Она с ним не дружна. Пахучая метелка Солениями нужна. (Укроп) | Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) |
Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это- Мы от этого чихаем (Тополь) | Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает... (Одуванчик) |
Мячики колючие, Очень приставучие. Их прицепит всем бездельник – Пакостный сорняк... (Репейник) | Чьи высокие макушки Розовеют на опушке? Лето красное встречай! Расцветает... (Иван-чай) |
Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но в отличии от елки, Опадают те иголки. (Лиственниц) | Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. (Рябина) |
Для болельщиков и игроков проводится подвижная игра «Хочу быть птичкой»
Я по улице гулял | Дети шагают. |
Галок и ворон считал | Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы. |
Раз, два, три, четыре, пять | Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого. |
Буду я считать опять | Загибать пальцы с мизинца. |
Рот открыл, смотрю я в небо | Открыть рот, поднять голову вверх |
Вправо-влево. Я там не был. | Повороты головы |
Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. | Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. |
Крылья вверх и крылья вниз | Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. |
Только слышно ветра свист. | Покачивание обеих рук, поднятых вверх |
Я подпрыгнул, чтоб взлететь. | Руки поднять вверх, подпрыгнуть. |
Но пришлось на землю сесть. | Сесть на стульчики. |
Ведущий: - Что самое вкусное растет в лесу?
Конкурс №4 «Ягоды».
Игра «Собери картинку «Лесные ягоды» - пазлы»
Командам предлагается за 2 минуты собрать разрезную картинку «Лесные ягоды» и назвать ягоды.
Сорока: Пока команды собирают пазлы, вам болельщики, предлагаю отгадать загадки.
Я красна и кисла, На болоте росла. Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) | Ягодка нежная Прячется в валежнике, Сине-черная сладкая, Смотрит украдкой. Рви да знай - Руки не замарай! (Черника) |
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) | Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится - не даст простудиться. В лес иди-ка - там ягодка... (Брусника) |
Конкурс № 5. Конкурс капитанов «Ответь на вопрос Сороки».
Сорока: - Капитану каждой команды необходимо ответить на вопросы по очереди:
1. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник).
2. Как называются ягоды, которые собирали наши предки для лечения ангины? (Малина).
3. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор).
4. Сушеная трава, зимний корм коровы? (Сено).
5. Как называется дерево сок, листья, почки и корень которого используют в лекарственных целях? (Береза).
6. Каким весенним напитком любят лакомиться и дети, и птицы, и звери и насекомые? (Березовым соком).
Ведущий: - Предлагаю болельщикам вспомнить и назвать, чего нельзя делать в лесу.
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?
3. Нельзя разорять муравейники. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
4. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
5. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
6. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
9.Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
10.В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать.
Конкурс №6 «Животные леса».
Ведущий: - Очень много диких животных обитает в нашем лесу.
По описанию команды должны узнать, о каком животном идет речь.
1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь)
2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса)
3. Я очень шустрая, мне не лень скакать с ветки на ветку целый день. У меня 2 домика, это на тот случай, если куница разорит мое жилище, я перехожу в другой. Люблю полакомиться семенами, травкой, грибами, орехами. (Белка)
4. Я очень опасный хищный зверь. У меня острые, большие клыки, острый нюх, добычу, или опасность чувствую очень далеко. В стае ходим друг за другом след в след, впереди идет вожак. На обед у нас мясо, грибы, птицы, яйца. (Волк)
Ведущий: - Жюри подводит итоги викторины. Мы поиграем.
Физкультминутка «А в лесу растет черника»
А в лесу растет черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать (приседания).
Нагулялся я в лесу.
Корзину с ягодой несу (ходьба на месте).
Ведущий: - Ребята! Где мы путешествовали свами? Что видели на лесных тропинках? Мы надеемся, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
(Жюри подводит итоги и команду победителей награждает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Труд взрослых в родном городе» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающимна тему: «Труд взрослых в родном городе»для детей старшей группы....
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
Викторина проводилась по двум командам. Дети показали хорошие знания диких и домашних животных, учились работать в команде, помогали и поддерживали друг друга....
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
В викторине дети закрепляют знания о диких и домашних животных...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста с ТНР.
Цель: обобщить знания о диких и домашних животных....
- Мне нравится (1)