Проект взаимодействия с социумом
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
№ | Социальный партнер | Мероприятия | Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1 | средняя школа | Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок, школьный музей.. | Конспекты совместных мероприятий | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2 | Дом культуры | Спектакли | Выставки рисунков | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
3 | Библиотека | Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах | Выставки рисунков, детские рукописные книги | Обогащение познавательной сферы детей |
5 | музей | Экскурсии, выставка рисунков, поделок, рассказов | Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
6 | Школа искусств | ИЗО, музыкальное воспитание | Выставки детских работ, песни, танцы | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. |
8. | Детская поликлиника | Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия | Медицинские рекомендации, карты | Снижение числа пропусков детьми по болезни |
Социальные партнеры | Содержание работы |
Историко-краеведческий музей ДЮЦ | организация экскурсий; посещение выставок |
Центральная детская библиотека | просвещение, пропаганда чтения; совместное проведение различных мероприятий |
ДЮЦ | организация в детском саду постановок для воспитанников ДОУ |
Школа искусств | Концерты для воспитанников учащихся школы |
Детская поликлиника | проведение медицинских обследований детей; вакцинация детей |
Средние общеобразовательные школы № 1,2 | организация экскурсий; совместные мероприятия; обеспечение преемственности детский сад - школа |
ГИБДД | пропаганда безопасности дорожного движения |
Музей школы №2 | совместные праздники; конкурсы, выставки поделок, экскурсии, посещение выставок |
Средства массовой информации:редакция газет «Жизнь Югры», телевидение | публикации; репортажи, стати.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации"
Отработан механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания ....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...
Социально-значимый проект взаимодействия с родителями и социумом "В мире сказок"
Проект дает возможность лучше и более развернуто развивать у детей любвь к книге....
ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....
Проект "ДОУ и социум система взаимодействия"
Проект "ДОУ и социум система взаимодействия"...
Взаимодействие ДОУ и школы. Взаимодействие с социумом.
Взаимодействие с социумом:1.Игровая программа "Сказка в гости к нам пришла" в библиотеке семейного чтения "Очаг" https://estalsad56.edumsko.ru/about/news/14107892.Игровой час ...
Проект по взаимодействию с социумом
Проект...