Проект "ДОУ и социум система взаимодействия"
проект на тему

Шадымова Ирина Олеговна

Проект "ДОУ  и социум система взаимодействия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №57 «Ладушка»

ПРОЕКТ

Тема: «ДОУ  и социум, система взаимодействия»

Тип проекта: краткосрочный

Место реализации: МБДОУ ЦРР «Детский сад №57 «Ладушка», территории социальных партнеров, семьи воспитанников.

Участники проекта: дети-педагоги-родители-социиум.

Автор проекта:  воспитатель Шадымова И.О.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта        

 «ДОУ  и социум, система взаимодействия»

Цель проекта

Создание системы взаимо-сотрудничества ДОУ с  социумом  для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта

-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать условия позитивного изменения  дошкольного образовательного учреждения  в соответствии с требованиями ФГОС ДО   и  общественными ожиданиями;

-установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

 -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Сроки и этапы реализации

Первый этап – подготовительный  первая половина марта

Второй этап  – практический март-апрель

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет  заведующий ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

 На основание нового  федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

− воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

− развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

− развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

− становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных  образовательных учреждений разного уровня.  Педагоги дошкольного образования охватывают  тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка.    Одной из важнейших  задач Стандарта  на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

ЦЕЛЬ:

Создание системы взаимо- сотрудничества ДОУ с  социумом  для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

  1. разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;
  2. создать условия позитивного изменения  дошкольного образовательного учреждения  в соответствии с требованиями ФГОС ДО   и  общественными ожиданиями;
  3. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;
  4. развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
  5. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;
  6. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    *  Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

    * Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

     * Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

    * создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

   *создание единой воспитательной системы

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

Модель взаимодействия ДОО с социумом

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный (первая половина марта.)

 Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

*установление контактов с организациями и учреждениями;

*определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

*заключение договоров о совместной работе

*составление плана совместной работы

*информирование родителей о проводимых мероприятиях

Второй этап  – практический (вторая половина марта - первая половина апрель)

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Рабочий план реализации проекта

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

Выездная группа театра кукол

Спектакли,

Выставки

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

Димитровградская станция юных натуралистов

Экскурсии, участие в выставках, смотрах и конкурсах

Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ

Формирование экологической культуры детей,

формирование навыков продуктивной деятельности

ГИБДД

Беседа о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,

Конкурсы,

Организационно-массовые мероприятия

Выставки, конкурсы детских работ.

Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проведение консультаций и обучающих семинаров.

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам  детей .

Соблюдение детьми правил дорожного движения.

Третий  этап - заключительный(вторая половина апреля)

 Цель : подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы;

определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

*Активное участие детей,  родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать  качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из

- взаимодействие с учреждениями образования, и культуры;

- интеграцию общественного и семейного воспитания.

Взаимодействие со структурами в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений  педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.

Взаимодействие с учреждением  дополнительного образования.

Социальный партнер –Димитровградская станция юных натуралистов

Цель:  Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи: 
1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации  их личности, формирование познавательных интересов и способностей
3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
Основные направления: Художественно-эстетическое; литературное; прикладное; информационно – педагогическое.

Взаимодействие с учреждениями культуры.

 Социальные партнеры: выездная группа театра кукол
Цель:
 Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры
Задачи :
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 

Основные направления: эстетическое; духовно-нравственное; художественно-творческое; культурно-просветительское.

Взаимодействие с учреждением безопасности.

 

Социальные партнеры: выездная группа сотрудников ГИБДД.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через социальное партнерство.

  • Задачи: Поиск и разработка форм инновационной наглядной информационной деятельности для родителей по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Вовлечение родителей в разрешение проблемы   детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Апосредованное  формирование у  детей,  навыков   безопасного поведения на дорогах и улицах.

Реализация проекта

Социальный партнер

Дата мероприятия

Мероприятие

Место проведение (общественные и образовательные организации)

Продукт деятельности

Выездная группа театра кукол

22.03.2017.

Спектакль

«Красная шапочка на новый лад»

Цель: Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

МБДОУ ЦРР д/с №57 «Ладушка»

Музыкальный зал.

Выставки рисунков

На тему: «Понравившейся герой сказки»

Димитровградская станция юных натуралистов

29.03.2017.

Экскурсия.

Знакомство с обитателями станции

Цель: Формирование экологической культуры детей,

формирование навыков продуктивной деятельности

Изготовление коллективной работы

«Жители леса»

ГИБДД

10.03.2017.

Беседа с инспектором ГБДД

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам  детей .

Соблюдение детьми правил дорожного движения.

МБДОУ ЦРР д/с №57 «Ладушка»

Музыкальный зал.

Выпуск памяток «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.

Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи....

перспективный план работы с родителями в системе взаимодействия специалистов

Представленный план работы с родителями содержит название и краткие цели мероприятий. Объединяет деятельность специалистов в определённых направлениях....

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ представленна в виде таблицы в которой отражена тема, предварительная работа и  предполагаемый ит...

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМА

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМАСоциализация — понятие, широко использующееся в современ­ной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не...

Выступление перед коллегами «ДОУ и социум: система взаимодействия» - работа в рамках проектной деятельности

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок,...

Высупление «ДОУ и социум: система взаимодействия»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...