«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: познакомить дошкольников с историей станицы Кирпильской; развивать любознательность, кругозор, умение выделять информацию; формировать бережное отношение к окружающей среде и воспитывать интерес к истории малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ» | 779.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35
Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края
ПОНОМАРЁВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель МБДОУ № 35
ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ
ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ
ЦЕЛЬ: познакомить дошкольников с историей станицы Кирпильской; развивать любознательность, кругозор, умение выделять информацию; формировать бережное отношение к окружающей среде и воспитывать интерес к истории малой родины.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «История станицы Кирпильской»; фотовыставка «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»; видеофильм «Станица Кирпильская с высоты птичьего полёта».
Бюст Героя Советского Союза Зеленского Гаврилы Никитовича
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим с вами занятие по краеведению «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ». Занятие помогут провести учащиеся средней школы № 11 Понаморёва Валерия и Хохлова Маргарита.
- ВАЛЕРИЯ:
Добрый день, ребята!
Добрый день, воспитатели и родители!
Сегодня мы расскажем вам о нашей малой родине – станице Кирпильской.
- МАРГАРИТА:
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса:
От улыбок прояснятся и глаза, и небеса.
- ВАЛЕРИЯ:
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в этой группе
Всем уютней и светлей!
- ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите презентацию «ИСТОРИЯ СТАНИЦЫ КИРПИЛЬСКОЙ», которую подготовили Валерия и Маргарита.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас проведём небольшую викторину «Люби и знай свою станицу». Вопросы викторины:
- Когда была образована станица Кирпильская?
- Как хотели переименовать станицу казаки?
- Какая река протекает по территории станицы?
- Что находится в центре станицы?
- На какой улице расположена школа?
- На какой улице находится детский сад?
- Какому герою-земляку установлен бюст в парке станицы?
- Какая станица находится с восточной стороны?
- Какой продукт производится на местном производстве?
10)Какие овощи выращивают фермеры станицы Кирпильской?
11)Кому установлен памятник у правления акционерного общества «НИВА»?
12)Какие деревья и кустарники растут по берегам реки Кирпили?
На реке Кирпили.
7. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы викторины. Сейчас подведём итоги домашнего задания к занятию по краеведению. Вы должны были подготовить стихотворения о Кубани. Послушаем подготовленные вами произведения и посмотрим презентацию «Станица Кирпильская с высоты птичьего полёта».
8. ДОШКОЛЬНИК: Стихотворение «Течёт себе река» кубанского поэта Владислава Прохорова:
Ленивая волна качает облака,
Как папиросный дым разорванный туман.
Течёт себе, течёт спокойная река,
И где-то ей раскрыл объятья океан.
По сторонам стада пасутся на лугах,
А ниже – деревца, а дальше – камыши…
Течёт себе река в зелёных берегах
И влиться в океан особо не спешит.
Свеченьем золотым церковных куполов
Весь долгий путь её до устья осиян.
Течёт себе река под звон колоколов –
И жизнь её полна. Зачем ей океан?
9.ДОШКОЛЬНИК: Стихотворение кубанского поэта Николая Зиновьева «Лето. Утро…»
Лето. Утро. Небо. Солнце.
Ветра нету. Тишина.
В ряске тёмное оконце –
След гуляки-сазана.
Стрекоза то ввысь взовьётся,
То присядет на плечо.
В камышах нырок смеётся.
Ну чего тебе ещё?
10.ДОШКОЛЬНИК: Стихотворение Владимира Нестеренко «РОДИНА».
Это край чудесный
Там, где синь небес,
Золотое поле и зелёный лес,
Ручеёк звенящий и весенний гром.
Это – запах хлеба.
Это – отчий дом.
Родина – родная наша сторона.
Ты на всей планете лучшая страна.
11.ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем ребятам вручаем дипломы за чтение стихотворений о Кубани.
12.ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше занятие по краеведению подходит к концу. Разрешите мне прочесть строки из стихотворения Раисы Лешуковой, в которых содержится обращение к людям:
Люди, прошу, сохраняйте
Первозданной природы красу,
В наследство потомкам отдайте
Цветущей планету свою.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Николай Зиновьев. Седое сердце. Стихотворения: Краснодар, «Советская Кубань», 1999 г
- Газета «Кубань сегодня», 8 июля 2014 г, стр. 6
- «Учительская газета» № 14 от 8 апреля 2014 года, стр. 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Познание" в подготовительной группе н а тему "Люби и знай свой город"
НОД "Познание" "Люби и знай свой город" в подготовительной группе...
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"
Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...
Педсовет "Люби и знай свой город"
Педсовет разработан для закрепления и систематизации теоретических знаний педагогов о родном городе....
"Люби и знай свой край"
Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...