Педсовет "Люби и знай свой город"
материал по теме
Педсовет разработан для закрепления и систематизации теоретических знаний педагогов о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ
ТЕМА: «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ ГОРОД»
О, Таганрог, как я горжусь тобой,
Твоими милыми, старинными домами,
В котором каждый камень, словно стих
Твоими белыми священными церквями
Вокруг которых воздух чист и тих…
А. Почуева
УЧАСТНИКИ: педагоги ДОУ.
ВЕДУЩАЯ: методист.
ЖЮРИ: заведующий, музыкальный руководитель, педагог – психолог.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации о Таганроге, простые карандаши, фломастеры, листы
бумаги, призы.
Участники педсовета входят в зал под музыку, берут часть разрезной картинки о Таганроге и складывают пазлы, получаются две иллюстрации и две команды. Участники придумывают названия командам и приступают к игре.
КОНКУРС «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ»
Предлагаются иллюстрации памятных мест старого города и современного. Командам нужно правильно назвать место и рассказать о нём.
- Дворец Алфераки (Историко – краеведческий музей)
- Каменная лестница.
- Дом Е. Шаронова (Музей градостроительства и быта)
- Карантин (Приморский парк)
КОНКУРС «ЗНАТОКИ ТАГАНРОГА»
Вопросы и ответы:
- Кто и когда основал наш город? (Пётр первый, 12 сентября 1698 г.)
- Как и из чего строился Таганрог? (Впервые в истории России город строился по плану, улицы лучами расходились от центра города. Строительные материалы: лес и камень. Лес сплавляли по Дону, камень завозили на грузовых судах из Самбека и Николаевки.)
- Назовите первых строителей гавани и крепости? (Итальянский капитан Матвей Симонт, немецкие инженеры: Э.Боргсдорф, Р. Трузин, Ю. Франк.)
- В чём заключается уникальность Таганрогской гавани? (Построена в открытом море)
- Как в 1710 г. Пётр первый «удовлетворял турок…»(Выполняя мирный договор с Турцией, Россия ликвидировала Азовский флот и разрушила г. Таганрог)
- Екатерина Великая восстановила Таганрог как…(Военно – морскую базу
Российского флота в 1769г)
- Какие товары вывозили и ввозили в Таганрогский порт? (Привозили:вино, фрукты, пряности, табак, кофе, мыло, бумагу, шерсть, шёлковые изделия; вывозили: коровье масло, хлеб, холсты, верёвки, пеньку, металл)
- С чьим именем связано рождение в г. Таганроге «аптекарского сада»? (Градоначальник Б.Б.Кампенгаузен)
- Расскажите о гербе г. Таганрога.
- В каком году в городе была установлена Советская власть? (1918)
- Назовите символ памятных событий в 1918 года? (В ноябре 1976 года установлен на площади Восстания памятник – символ «Паровоз»)
- Когда немцы захватили Таганрог? (17 октября 1940 года)
- Расскажите о подпольной организации в годы Великой отечественной войны?
- Как в нашем городе сохраняется память о героях? (Памятники, музеи, название улиц и т. д.)
КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Каждый член команды представляет поделку о Таганроге, изготовленную своими руками.
КОНКУРС «МУДРЕЦЫ»
Составить опросник для проверки знаний детей «Что я знаю о Таганроге?»
КОНКУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ»
Рассказать интересно и доступно для дошкольника о дне рождения Таганрога.
КОНКУРС «Чеховский Таганрог»
- Где и когда родился А.П.Чехов? (17 (29)января 1860 г. в г.Таганроге).
- Как называлась улица, на которой родился А.П.Чехов? (Полицейская)
- Как звали родителей А.П.Чехова? (Павел Егорович, Евгения Яковлевна).
- Сколько было детей в семье А.П.Чехова? (4 брата и сестра).
- Кто придумал псевдоним Антоша Чехонте? (Учитель Закона Божьего – Покровский).
- Как называется здание, в котором Антоша помогал своей семье? (Лавка).
- Какую профессию имел Чехов? (Врач).
- Кому был установлен памятник в Таганроге при содействии А.П.Чехова? (Петру первому, скульптор Антакольский).
- Какие произведения Чехова вы знаете?
- В городе установлены скульптуры по произведениям А.П.Чехова. Где они находятся?
КОНКУРС «АРТИСТИЧЕСКИЙ»
При помощи пантомимы каждая команда показывает отрывок из произведений А.П.Чехова. Соперники отгадывают название рассказов.
КОНКУРС «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
Каждая команда изображает на листе бумаги приметы города, т. е. делают рисунки с характерными признаками Таганрога.
Пока жюри подводят итоги конкурсов, участники педсовета исполняют песню о Таганроге.
Жюри называет команду – победительницу. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Познание" в подготовительной группе н а тему "Люби и знай свой город"
НОД "Познание" "Люби и знай свой город" в подготовительной группе...
Проект "Люби и знай свой город"
Проектная деятельность по ознакомлению с родным городом...
Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"
Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств....
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...
Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"
В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....
Я люблю и знаю свой город!
викторина для взрослых и детей по истории Санкт-Петербурга...
План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"
Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....