Проект "Татарский фольклор в дошкольном возрасте"
проект на тему
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольклор (англ. folk-lore ) — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на развитие человека .
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры.
Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения
Долгосрочный проект Цель проекта: приобщение детей к культуре татарского народа через фольклор Актуальность: в татарском детском фольклоре заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, зачатки чувства патриотизма и толерантности, учат детей глубже и тоньше разбираться в жизни, в окружающих явлениях, воспитывают восприимчивость к прекрасному.
Состав участников проекта: - дети , - воспитатели , - специалисты , - родители, - заведующий, - ст. воспитатель
Задачи проекта: ознакомление детей с народным фольклором, традициями, обычаями; обогащение кругозора детей; формирование заинтересованного и уважительного отношения к культуре (толерантности); с оздание атмосферы дружелюбия, взаимоуважения и взаимопонимания со сверстниками, со взрослыми.
Работа с родителями по проекту: Материал на темы «Праздник Науруз », «Наш веселый Сабантуй», «Детский фольклор», анкетирование; Привлечение родителей в постановке сказок, к изготовлению атрибутов; Проведение совместных народных праздников.
Условия реализации проекта: Методическая литература; Предметно-развивающая среда; Информационно-коммуникативные технологии.
Этапы осуществления проекта: Поисковый . Планирование предстоящих дел, поиск информации, привлечение детей к намеченному плану. Практический . Реализация основных действий (разучивание, рассматривание, просмотр, чтение литературы) Презентационный . Праздник «Сабантуй» Контрольный . Анализ выполнения проекта, осмысление результата
Срок проведения Темы Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст Октябрь-ноябрь Знакомство с фольклором на тему «Семья» Знакомство с фольклором на тему «Овощи» Знакомство с фольклором на тему «Татарская кухня и посуда» Декабрь-январь Знакомство с фольклором на тему «Татарские национальные блюда» Знакомство с фольклором на тему «Татарская кухня и посуда» Знакомство с фольклором на тему «Народные игры» Февраль-март Знакомство с фольклором на тему «Татарские сказки» Знакомство с фольклором на тему «Национальная одежда» Знакомство с фольклором на тему «Национальные праздники» Апрель, май Подготовка к празднику «Сабантуй» Подготовка к празднику «Сабантуй» Подготовка к празднику «Сабантуй» Июнь Татарский народный праздник на улице «Наш веселый Сабантуй» Татарский народный праздник на улице «Наш веселый Сабантуй» Татарский народный праздник на улице «Наш веселый Сабантуй»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – разучивание пальчиковых игр, пословиц (« Әти - шикәр, әни – бал”), чтение и просмотр, слушание сказок “ Өч кыз”, “Ике кыз”.
Продукты – знакомство с национальной кухней, разучивание пословиц (« Ипи – зур байлык »), чтение, просмотр сказок («Кем н әрсә ярата!? » ) настольный театр, народная игра «Ак калач».
Посуда – знакомство с национальной посудой, с предметами народного быта, народные игры («Ч үлмәк сатыш », « Кашык кабып й өгерү »)
Оде жда – подвижные игры «Т үбәтәй », « Читекче », слушание сказки «Башмаки», народной песни «Ак калфак », знакомство с национальной одеждой
Игры - знакомство с татарскими народными играми «Т үбәтәйле”, “Кәрия-Зәкәрия”, “Читәнме-бүзме” и др.
Народные праздники – знакомство с праздниками Сюмбеля, Нардуган, Науруз, Сабантуй, рассматривание иллюстра ций , разучивание закличек , прибауток (« Кояш чык », « Яңгыр яу »), просмотр презентаций, проведение праздника
Сказки – чтение, слушание аудио сказок, просмотр татарских сказок, драматизация, кукольные и настольные театры.
Презентационный этап – праздник «Наш веселый Сабантуй!»
Контрольный этап: подведение итогов Ожидаемые результаты проекта : - обогащенные знания детей; - создание системной работы на целый год; - налаживание взаимоотношений с воспитателями, с родителями; - распространение опыта работы (выступление на педсовете, на метод. объединении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
"Значение фольклора в воспитании детей дошкольного возраста" ("Фольклор - дошкольникам")
Программа посвящена важному вопросу формирования чувства национального самосознания с дошкольного возраста. Включение народных произведений в работу обогащает чувства и речь детей, формирует отношение...
Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)
-Воспитание интереса к культурному наследию,...
Консультация для родителей "Загадка как средство формирования речевого развития и восприятия художественной литературы и фольклора детей дошкольного возраста".
Данный материал повествует о ценности загадки в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
Сценарий праздника «Великая Пасха» (с использованием русского и мордовского фольклора) /старший дошкольный возраст/
Формировать основы духовной личности на основе народной культуры. Пробуждать интерес , любовь к музыке народной и духовной. Обобщить и синтезировать знания детей о народных праздниках: привить чувство...
Ознакомление с художественной литературой и фольклором детей дошкольного возраста с ЗПР
Ознакомление с художественной литературой и фольклором детей дошкольного возраста с ЗПР...
Психологические особенности восприятия музыкального фольклора детьми дошкольного возраста
Развитие восприятия в дошкольном возрасте - это сложный, процесс, который способствует тому, чтобы ребенок все точнее, четче отображал окружающий мир и благодаря этому мог успешнее адаптироваться в не...