Конспект открытой образовательной деятельности с родителями "Пускай звучит Кубанский хор и песня льется на простор"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования, должно обеспечивать «…формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordost_zemli.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУСКАЙ ЗВУЧИТ КУБАНСКИЙ ХОР
И ПЕСНЯ ЛЬЕТСЯ НА ПРОСТОР».
/для детей и родителей/.
/разработала: Таможникова С.Е./.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы узнаем, насколько богата наша Кубань на замечательных людей, прекрасных артистов, настоящих талантов! Красоту и великолепие нашего края воспевали в своем творчестве композиторы, художники, поэты.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение кубанского поэта Гончарова Виктора Михайловича.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там ветер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом!
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
Музыкальный руководитель: Действительно, ребята, те, кто побывал на Кубани, подтвердят: удивительная эта земля! Особенно хороша она накануне хлебной страды. Так называется время, когда убирают золотую пшеницу с полей – гордость и главное богатство нашего степного края. Но не только хлебом, богатыми лесами, цветущими садами мы гордимся. Ведь кубанцы умеют не только хлеб растить, но и песни петь.
Воспитатель: А на Кубани петь умеют,
Обучила песням степь.
Как не спеть – пшеница зреет,
Вишню сняли – как не спеть?
Музыкальный руководитель: И самым замечательным, ярким коллективом, который вот уже 200 лет радует людей своим творчеством, является Государственный Кубанский Казачий хор под управлением Виктора Гавриловича Захарченко. Это очень большой коллектив – здесь работают 157 человек, а создан он был еще в 1811 году Кириллом Россинским и Григорем Гречинским, и до наших дней радует всех своими песнями, плясками, великолепной казачьей музыкой. У Кубанского казачьего хора есть даже свой символ, на котором изображены музыкальные инструменты –лира и трубы. Вы сейчас все увидите.
Презентация «Государственный Кубанский казачий хор».
/под чтение воспитателем стихотворения дети смотрят слайды - фотографии концертных номеров, артистов Государственного Кубанского Казачьего хора; музыкальный фон – инструментальная казачья музыка в исполнении оркестровой группы хора/.
Воспитатель: Наш Кубанский хор казачий – он известен на земле!
За границей ждут с ним встречи,
Ждут с ним встречи и в Кремле!
Голоса, костюмы, танцы – земляков мы узнаем!
Не как все поют кубанцы – по-казачьи, о своем.
Помогая возродиться песням предков удалых,
Ищут песни по станицам, с хуторов привозят их.
Музыкальный руководитель: Богата краснодарская земля урожаем, богата она и прекрасными народными песнями, танцами, обрядами. Государственный Кубанский Казачий хор поет и исторические песни – про землю нашу кубанскую, про казаков; поет и лирические – про любовь, верность, дружбу; шуточные – про разные смешные и забавные истории из жизни казаков. Есть и строевые – когда казаки собирались на воинское дело; плясовые, под которые до сих пор любят танцевать и взрослые и дети. И сейчас мы с вами послушаем строевую песню в исполнении этого коллектива «Казачий край».
Слушание. Песня «Казачий край».
/слушание сопровождается слайд шоу «Казаки» в формате
«ФотоШОУ PRO» с применением мультимедийной установки/.
Музыкальный руководитель: Ребята, какая по характеру эта песня?
Дети: Смелая, отважная, боевая, решительная, сильная, храбрая, военная.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Какой характер у казаков, такой характер и у строевой песни. Артисты Государственного Кубанского Казачьего хора поют и на русском, нам понятном языке и на особой «казачьей мове». Язык кубанской народной песни – это удивительное сочетание русского и украинского языка. Это не чисто русский язык, и не чисто украинский, а «кубанская мова». Это произошло потому, что более 200 лет назад кубанский край заселили черноморские казаки, бывшие запорожцы /украинцы/, и донские казаки /русские/. В процессе их общения появился особый, кубанский говор. Сейчас мы с вами послушаем шуточную казачью песню «Варэнички». Ребята, сколько юмора, огня в шуточных песнях! Их много на Кубани. И не только петь, но и играть должны артисты на сцене. Каждая шуточная песня – это маленький, красочный спектакль. Веселый, непринужденный, яркий. Артисты хора с удовольствием исполняют такие песни, а зрители платят им радостными улыбками и аплодисментами. Давайте и мы с вами полюбуемся этим концертным номером.
Видеономер . Песня «Варэнички».
Музыкальный руководитель: Ребята, чем вам понравилась эта песня? Какой у нее характер?
Дети: Музыка веселая, радостная, танцевальная, шутливая, озорная, плясовая, забавная, звонкая.
Музыкальный руководитель: Согласитесь, ребята, что после такой песни хочется радоваться, улыбаться, шутить. Настроение поднимается так, что и самим песню спеть хочется. Вы ведь тоже у нас казаки и казачки, путь еще не совсем взрослые, но такие же замечательные, прекрасные артисты. Давайте исполним песню «Мы - казачата».
/дети становятся на свои места/.
Песня «Мы - казачата».
/дети стоят/.
Музыкальный руководитель: Как красиво вы исполнили песню. А кто хочет в казачью игру поиграть? Ну, тогда, всех гостей мы приглашаем на игру, як наша гречка расцветае.
Казачья игра «Ой, на гори гречка расцветае» для детей и родителей.
/все играющие – дети и родители, становятся в большой круг; выбирается ведущий – Заяц; дети идут по кругу и поют песню; с окончанием песни Заяц пытается вырваться из круга; игра повторяется несколько раз/.
/после игра все садятся/.
Музыкальный руководитель: Ребята, пока вы отдыхаете, я предлагаю вашим родным проверить свои знания, и ответить на вопросы викторины про Кубанский казачий хор. Ответы на многие вопросы вы уже слышали на нашем занятии. И поможет нам в этом казачья папаха с загадками.
Викторина для родителей.
«О Кубанском казачьем хоре».
/мальчик достает из папахи сверточек, отдает его любому взрослому, тот читает вопрос и отвечает на него/.
- Кто и когда создал войсковой певческий хор в городе Екатеринодаре?
(ответ: войсковой певческий хор создали Кирилл Россинский и Григорий Гречинский 14 октября 1811 года).
- Назовите и опишите главный символ Войскового певческого хора. Кем и когда он был создан?
(ответ: юбилейный знак создан к 100-летию певческого хора, выполнен из серебра, позолоты в форме лиры с дубовым венком и двумя георгиевскими трубами).
- Назовите художественного руководителя Кубанского казачьего хора в настоящее время?
(ответ: художественный руководитель - Виктор Гаврилович Захарченко).
- В какой станице Краснодарского края родился Виктор Гаврилович Захарченко?
(ответ: Виктор Гаврилович Захарченко родился в станице Дядьковской Кореновского района).
- Сколько человек входит в состав коллектива?
(ответ: в состав коллектива входит 157 человек).
- Самая популярная шуточная казачья песня про вкусный продукт из теста с начинкой и сметанкой?
(ответ: песня «Варенички»).
Музыкальный руководитель: Повеселились, поиграли, а теперь послушайте, сколько еще интересного я вам расскажу и покажу. Большое место в концертах Государственного Кубанского Казачьего хора занимают темпераментные, зажигательные танцы. В танцах, так же как и в песнях артисты как бы играют какую-нибудь историю, как будто показывают нам театр. Несмотря на то, что танцоры не поют, не говорят, нам все равно понятно, что происходит на сцене – то ли это шуточная история из жизни казаков, то ли это встреча казаков, которые вернулись их долгого похода. Посмотрите, ребята, фрагменты 2х танцев и скажите, это одинаковые по характеру танцы или разные?
Видеономер. Танец «Вербохлест».
Танец «Встреча кубанских казаков».
Дети: Это танцы разные. Музыка первого танца – веселая, озорная, смешная, в музыка второго танца – смелая, отважная, решительная.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Пляски у кубанцев на любой вкус - плясовые, хороводные, игровые. Танцоры дарят нам истинно народный танец. И я предлагаю вам подарить всем нам, друг другу замечательное настроение и поиграть под зажигательную, солнечную, озорную плясовую казачью музыку.
Поиграем веселей – найди пару поскорей!
И наши гости – не скучаем, поиграть вас приглашаем!
Подвижная казачья игра «Зеваки» для детей и родителей.
/участники игры разбиваются на пары. Звучит музыка – все танцуют. Музыка внезапно замолкает – каждый находит себе новую пару, кто остался без пары – проиграл/. /по окончании игры все садятся/.
/дети садятся на стульчики/.
Воспитатель: Ребята, славно мы с вами потанцевали, отдохнули, но пора и поработать. Ведь кубанские казаки отличались трудолюбием, аккуратностью, уважительным отношением и к собственному делу и к мастерству других людей. Мы с вами говорили о том, что делали казаки, а что казачки. Расскажите, пожалуйста, чем занимались казаки в мирное время, когда не было военных походов?
Дети: Строили, чинили утварь, занимались кузнечным делом, работали в поле.
Воспитатель: А казачки?
Дети: Занимались хозяйством, шили, готовили кушать, воспитывали детей.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. И сейчас я предлагаю вам заняться полезными делами. Мальчики – казаки будут изготавливать из пластилина подковы для лошадей, и не забывайте, что казаки не просто ковали подковы, а еще и украшали их узорами из железа. Девочки – казачки будут «шить» себе платья, украшать их, чтобы наряды были яркими, непохожими друг на друга. Вы видели, какие костюмы у артисток Государственного Кубанского Казачьего хора. А помогут нашим ребятам их родные.
Совместная творческая продуктивная деятельность детей и родителей.
/мальчики лепят из пластилина или глины подковы; девочки – раскрашивают шаблоны кубанских костюмов для казачек/.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы у нас настоящие мастера и мастерицы. Давайте будем любить наш край, нашу Кубань. Знать, сколько в ней богатства, красоты и талантливых людей. Скажите, с каким творческим коллективом мы с вами сегодня познакомились?
Дети: С Государственным Кубанским Казачьим хором.
Музыкальный руководитель: Да, это коллектив, который бережно хранит наши кубанские песни и дарит зрителям тепло, раздолье и песенность кубанского края.
Какая ширь и мощь какая! Полёт от края и до края!
Здесь песня рвётся на простор – поёт, зовёт Кубанский хор!
Мы все – семья, родня большая, и пусть никто нам не мешает
Россию – Родину любить, и на земле родимой жить!
Пускай звучит Кубанский хор,
И песня рвётся на простор! /Станиславская Галина/.
Мы с вами еще встретимся с артистами этого хора, а сейчас – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного образовательного учреждения и их родителей "Вперёд, к Олимпиаде в Сочи".
Данное мероприятие было проведено для воспитанников ДОУ и их родителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Колыбельной песни добрый свет"
Данный материал позволит вам познакомить детей с песенным творчеством русского народа. Желаю успехов!!!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиционные костюмы кубанских казаков. Рисование «Одежда казаков»»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «КУБАНСКИЙ РУШНИЧОК»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»Дети! Давайте встанем в кру...
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля Кубанская»
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков....