Сценарий игры - викторины "Любимый город - Пушкин"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Сидорова Надежда Алексеевна

Сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город".

Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине.
 

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Пушкин через игровую мотивацию.
Задачи:
образовательные:
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
- упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
развивающие:
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
- совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса.
воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Пушкин
Активизация словаря: Россия, малая Родина, герб,  Пушкин,  Санкт - Петербург, музеи, стадион,  парки.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «», значки-эмблемы для команд:«Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы «городской эрудит» (магнитики – г. Пушкин), два конверта с пазлами - изображения герба г. Пушкина и  г. Санкт – Петербург.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_gorod.docx485.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий игры - викторины "Любимый город -  Пушкин"

Автор:  Сидорова Надежда Алексеевна музыкальный руководитель  ГБДОУ № 5, г Пушкин, г.Санкт - Петербург


Описание материала: предлагаю вам сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет)по теме: "Мой любимый город". Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине.

Интеграция образовательных областей:
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Пушкин через игровую мотивацию.
Задачи:
образовательные:
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
- упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
развивающие:
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
- совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса.
воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Пушкин
Активизация словаря: Россия, малая Родина, герб,  Пушкин,  Санкт - Петербург, музеи, стадион,  парки.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «», значки-эмблемы для команд:«Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы «городской эрудит» (магнитики – г. Пушкин), два конверта с пазлами - изображения герба г. Пушкина и  г.  Санкт – Петербург.

Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Пушкин, карты города Пушкин, рассматривание государственных символов (гербов) городов  Ленинградской  области.
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:

Дети входят под классическую музыку, занимают места.
(выходят 2 ребёнка)

1 ребёнок Сегодня в ярком убранстве

                  Скверы, парки, сад.

                  Пушкину так к лицу

                  Праздничный наряд.

2 ребёнок Наш город день рожденья

                 Сегодня отмечает

                 И гостей почётных

                 На праздник приглашает.

1.Вход Петра и Екатериныпод полонез.

E:\Все фото  садиковые\Занятие по городу Пушкину\P1220099.JPG

Пётр: Когда-то я царь великий Пётр

            Наш город основал

Средь европейских городов

Жемчужиной он стал.

Много лет стоит он

На Балтийских берегах,

Как всегда, красив и молод,

И стоять ему в веках!

Ведущая:Ребята, как называется город, который  основал Великий царь Пётр 1?

 Дети : Санкт – Петербург.

Пётр: Молодцы, ребята.  

          А вот  моя супруга – Екатерина.

          Она природу любит, лес, тепло.

          Чтоб в городе ей не грустно было

          Я подарил ей  Царское Село.

Екатерина: Много-много лет назад

                      Был основан этот град.

            Здесь каналы и мосты,

            И соборы, и дворцы,

Сейчас зовётся Пушкин

            Город наш любимый.

Ребята, скажите, почему наш город называется Пушкин.

Дети:  ответы детей.

Ведущий: Спасибо   ваше величество, что пришли к нам отметить День Рождения нашего города Пушкин. Присаживайтесь. Мы просим вас быть жюри в наших конкурсах на знание родного города.

Ведущий- День рождения может быть не только у человека.  Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.Вот и у нашего города совсем недавно был день рождение.
Ребята, сегодня мы с вами проведём игру - викторину «Мой любимый город Пушкин».Для этого мы с вами разделились на две команды.
Команда «Знайки»
РЕЧЁВКА: «Если много хочешь знать,
                    Много должен ты читать.
                    Всем вокруг пора  признаться,
                    Против нас не удержаться!»
Команда «Почемучки»
РЕЧЁВКА: « Мы пытливые умы,
                     Мы с вопросами на ты.
                   « Почему» - вопрос любимый

      Помогает нам расти!»
Ведущий: Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Сколько лет нашему городу?
-  На какой  реке стоит город  Санкт - Петербург?
- Какой наш город?
-  Какие водоёмы есть в городе Пушкин?
Второй конкурс «Литературный»
- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.
Команда «Знайки»

 Как если зданием прекрасным
Умножить должно звёзд число,
Созвездием являться ясным
Достойно Царское село.
Команда «Почемучки»

 Осенней позднею порою
Люблю я Царскосельский сад,
Когда он тихой полумглою,
Как бы дремотою, объят...
И на порфирные ступени
Екатерининских дворцов
Ложатся пурпурные тени
Октябрьских ранних вечеров –

Ведущий: Молодцы . ребята. Предлагаю спеть нашу любимую песню про город Пушкин.

E:\Все фото  садиковые\Занятие по городу Пушкину\P1220101.JPG

2. « Песня о  городе Пушкин»
Третий конкурс: «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе  Пушкин? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал.)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина.)
4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Минская, Волжская,  Набережная, Шевченко.)
Четвертый конкурс «Узнай и назови»
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови по фотографии?»
(на компьютере фото Екатерининского парка и дворца).

Ведущий: Молодцы, дети все узнали  Екатерининский дворец

Ребёнок:  Во дворце, в прекрасном зале

                  Пышные балы давали.

                  Там мазурки, полонезы,

                   Польки, вальсы танцевали.

Ведущий. А вы знаете, как называются улицы нашего города?

Улицы и картинки города.

Правильно ребята, а вы знаете. Почему так называется Гусарская улица?

Улица Дворцовая….

Ведущий:Давайте, ребята, представим себе, что мы в бальном зале Екатерининского дворца, где кавалеры и дамы танцуют старинный танец «Менуэт».

3.Менуэт.

Ведущий: Дети средней группы прочитают нам стихи.

1 ребёнок: Мы – пушкинцы , гордимся мы этим,

                   Что мы города славного дети!

                   Пусть же время хранит город мой.

                   С днём рожденья, Пушкин родной!

2 ребёнок Мой город – ты красив,

                  Как камушек алмаза.

                  Стоишь ты, подарив

                  Очарованье глазу.

                 Люблю тебя за всё:

                 За красоту, за гордость,

                 За мужество твоё,

                 За храбрость и за доблесть.

Ведущий: Ребята знают стихи про Петра Великого.

1 ребёнок Пётр Первый, царь великий,

                   Ты построил Петербург,

                   Много сделал ты открытий

                   Для ученья и наук.

2 ребёнок Ты открыл окно в Европу,

                   Создал наш Российский флот.

                  Благодарные потомки

                  Воздают тебе почёт.

3 ребёнок Возвышаются колонны,

                  Памятники и мосты,

                  И на лошади огромной

                 Восседаешь гордо ты!

Пётр; Спасибо ребята за стихи, а я хочу проверить ваши знания.

Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры
Пятый конкурс «Собери картинку»
У одной команды конверт с пазлами- герб города  Пушкин. У другой команды конверт с пазлами - герб  Санкт – Петербурга. Задание: собрать из пазл картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

E:\Все фото  садиковые\Занятие по городу Пушкину\P1220102.JPG

Шестой конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждетприбытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/

1 ребёнок Наша Родина – Россия,

                  И об этом знаю я.

                  Это солнце в небе синем,

                 Лес, моря, луга, поля.

2 ребёнок Знаю также, что Россия –

                  Край любимый мой, родной.

                 И далёкие дороги

                 Приведут всегда домой.

3 ребёнок Родиной ещё зовётся

                 Наша дружная семья:

                Мама, папа, мой братишка,

                Наша бабушка и я.

4 ребёнок Нет земли дороже, чем Россия.

                   Родились мы здесь и здесь живём.

                  Это – наша гордость, наша сила,

                  Ведь Россию Родиной зовём.

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель:
- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?  Или складываем  из коробок Екатерининский дворец.
Команды придумывают название своим композициям.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
Екатерина:-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
Пётр- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть »
Пётр:- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.
Детям вручаются памятный сувенир «Эрудит  Пушкина» ( медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – викторина «Мой город - Пушкин»

Расширение представлений о родном городе, о его достопримечательностях. Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы...

Путешествие по городу Пушкин.

Презентация слайдов города Пушкин для детей средней группы....

Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...

Образовательное путешествие по городу Пушкину

Для старшего дошкольного возраста...

"Наш любимый город: Пушкин-Царское Село"

Цель: Способствовать обогащению и закрплению знаний детей о родном городе: его истории, достопримечательностях и памятных местахЗадачи: -Вызвать у детей интерес к истории родного города, гордость за и...