экскурсия для подготовительной группы на тему "На улицах нашего города" региональный компонент
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
эта экскурсия, познакомит детей с улицами, на которых расположен детский сад. Так же закрепите с детьми правила дорожного движения, у детей развиваетсяч умение ориентироваться по карте - схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в подготовительной группе на тему:
«Улицы, на которых мы живём»
Цель: продолжать знакомить детей с улицами города.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить сравнивать улицу и бульвар, находить сходства и различия.
- Закрепить правила перехода через улицу и понятия «тротуар» и «проезжая часть»
Развивающие задачи:
- Развивать умение ориентироваться по плану, находить местоположения на плане улицы, общественных зданий (почты)
- Обогащать и активизировать словарь детей: бульвар, улица, маршрут, пешеходный пешеход, светофор, зебра.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
экскурсия и беседа о почте, составление письма заболевшему другу, составление плана квартала.
Ход экскурсии:
В: Ребята, мы свами написали письмо Мише. Как он его получит? (можно отправить по почте) А кто знает, где находится почта?
В: Чтобы найти почту, надо знать её адрес. Что такое адрес?
Д: Это название улицы и номер дома.
В: Я знаю, что почта находится по адресу улица 70 лет Октября, дом 53. Нам надо найти эту улицу, кто нам подскажет?
А где вы живёте, назовите свой адрес. (дети называют свои домашние адреса)
У нас есть план с маршрутом, как дойти из нашего детского сада до почты. Найдите на плане улицу 70 лет октября. Она расположена в верхней части листа (дети находят). Найдите на плане здание почты. Где оно находится? (в верхнем правом углу). Покажите, в какую сторону нам надо идти, чтобы выйти на улицу 70 лет Октября к почте (направо).
В: Улица 70 лет Октября расположена рядом с нашим детским садом. Как вы думаете, почему она так названа? (улицы называют в честь знаменитых людей или знаменитых событий)
В: Мы с вами вышли на улицу 70 лет Октября. Посмотрите внимательно, какая она? (Она широкая, по ней ездят автомобили, маршрутки, стоят остановки. Есть светофор, пешеходный переход, много дорожных знаков).
В: Вы заметили, здесь установлен светофор? Как вы думаете, для чего он нужен? (чтобы перейти улицу)
В: Как нужно перейти улицу, чтобы не попасть под машину? А если нет светофора?
А Саша знает стихотворение о светофоре, послушайте:
Три чудесных света.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный
Наш домик – светофор. Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора сигналы светофора
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро.
А. Северный.
В: Посмотрите, как много дорожных знаков, для чего они нужны? (помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения)
В: Кто знает, что обозначает этот знак? (пешеходный переход)
Значит, переходить улицу ещё можно в том месте, где есть знак «пешеходный переход»
В: Скажите, где ходят пешеходы? (по тротуарам). А где ездят машины? (по проезжей части)
В: Хотите поиграть? На карточках нарисованы автомобили и пешеходы. Если я скажу слово «тротуар», то вы должны будите поднять карточку с изображением того, кто передвигается по тротуару. Какую карточку вы поднимаете? А если – «проезжая часть», то того, кто передвигается по проезжей части.
Воспитатель проводит игру.
В: Ребята, что вам напоминает это здание? (почту). Как вы догадались, что это почта? (синий почтовый ящик, вывеска с надписью «Почта»)
Дети опускают письмо.
В: На какой улице находится почта? Какие ещё здания находятся на этой улице?
Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но пойдём мы другой дорогой, по какой? – найдите на плане (бульвар Космонавтов)
Как вы думаете, почему бульвар так назван? (в честь сильных и смелых людей, которые покоряют космос)
В: Как вы думаете, чем отличается бульвар от улицы? (улица шире и длиннее, чем бульвар, по улице ездят автобусы, «Газели», на улице расположен светофор и пешеходный переход)
В: Чем похожи улица и бульвар? (ездят легковые машины, ходят пешеходы, есть тротуары, дорожные знаки)
В: Молодцы, ребята, вы всё правильно усвоили.
А сейчас на своём участке поиграем в игры (по желанию детей организуются сюжетно – ролевые игры: «Наши улицы», «Светофор» - на закрепление знаний, полученных на экскурсии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
Формирование устойчивого интереса у детей средней группы к улицам нашего Петроградского района в процессе реализации Проекта «Мой дом, моя улица».
Краткосрочный творческий недельный проект, направленный на ознакомление детей средней группы со своим домоми улицей; знаокмство с символами Санкт-Петербурга-гербом города....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»
Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»
Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Улицы нашего города»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Улицы нашего города»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема «Улицы нашего города»
Данный конспект направлен для ознакомления старших дошкольников сокружающим миром, родным городом Дзержинск....
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...