Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Улицы нашего города»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шматько Татьяна Владимировна

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Улицы нашего города»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Тема: «Улицы нашего города»

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения. Логического  мышления.

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, умения ждать, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью.

Здоровьесберегающие: сохранение и стимулирование здоровья посредством физминутки,

Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков

Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания  плакат с изображениями дорожных знаков карандаши.

Ход занятия:          

Этап занятия структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

 Сообщает детям , что первым занятием сегодня математика, на котором мы снова будем составлять и решать задачи, и что она очень гордится детьми потому как они настоящие математики. На доске картинка «Улица нашего города»,

1 мин

3

Основная часть

  1. ч

  1. ч

На картине  «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение.

Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»

«Нарисуй дорожный знак».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки“? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход.)

Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам?» (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты.)Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку.

Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

7 мин

3

4

Математическая разминка  в кругу с мячом

Воспитатель предлагает детям решить задачи и обосновать свои ответы:

– Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

– Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.)

– Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.)

– На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.)

3

5

Д/И «Веселые загадки»

«Считай дальше».

Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до

5

6

Заключительная часть Итог занятия.

В какие игры играли сегодня? Какая игра больше понравилась?

Почему? Что понравилось еще? Как вы думаете все ли у нас получилось? Если нет то почему?

Систематизация знаний.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"

Конспект НОД  по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес»

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные: систематизи...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...