Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Улицы нашего города»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Улицы нашего города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Улицы нашего города» | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Улицы нашего города»
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения. Логического мышления.
Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, умения ждать, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающие: сохранение и стимулирование здоровья посредством физминутки,
Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков
Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания плакат с изображениями дорожных знаков карандаши.
Ход занятия:
№ | Этап занятия структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
1 | Вводная часть | Сообщает детям , что первым занятием сегодня математика, на котором мы снова будем составлять и решать задачи, и что она очень гордится детьми потому как они настоящие математики. На доске картинка «Улица нашего города», | 1 мин | ||
3 | Основная часть
| На картине «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение. Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?» «Нарисуй дорожный знак». Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки“? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход.) Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам?» (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты.)Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки | Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение. | 7 мин 3 | |
4 | Математическая разминка в кругу с мячом | Воспитатель предлагает детям решить задачи и обосновать свои ответы: – Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.) – Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.) – Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.) – На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.) | 3 | ||
5 | Д/И «Веселые загадки» | «Считай дальше». Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15). | Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до | 5 | |
6 | Заключительная часть Итог занятия. | В какие игры играли сегодня? Какая игра больше понравилась? Почему? Что понравилось еще? Как вы думаете все ли у нас получилось? Если нет то почему? | Систематизация знаний. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес»
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные: систематизи...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...
- Мне нравится (1)