Проект "Путешествие по тропинкам родной земли"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы через восприятие произведений сибирского писателя В.П. Астафьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_astafev_detyam.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новосёловский детский сад «Росинка» № 24
Педагогический проект
«Путешествие по тропинкам родной земли»
(по произведениям В.П. Астафьева для детей)
Автор: Сергачёва Е.В.,
воспитатели старшей группы,
первая квалификационная категория
Новосёлово, 2015 г.
Пояснительная записка
Прекрасен край, в котором мы живём. Вызывают восхищение и могучая река Енисей, размах и величие бескрайней тайги, и поистине дивные по своей красоте горы. Богат Красноярский край и природными ресурсами и всё это вызывает гордость.
Но не меньше мы гордимся и тем, что наш край прославили выдающиеся люди, которые жили на нашей земле в разное время, такие как В.М. Суриков, М.С Годенко, В.П. Астафьев, Д.А. Хворостовсикй и многие другие.
Невозможно прививать детям любовь к своей Малой Родине, не знакомя их с творчеством людей, которые жили на этой земле, творили и оставили глубокий след во многих сердцах.
В настоящее время молодое поколение проявляет недостаточный интерес к творчеству наших земляков, в том числе одного из талантливейших писателей В.П. Астафьева. Наш проект направлен на приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к культурному наследию творчества В.П. Астафьева.
Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представление о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, живущих в Красноярском крае, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. Проект «Путешествие по тропинкам родной земли» реализуется во всех видах деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих в Красноярском крае через восприятие произведений сибирского писателя В.П. Астафьева, как средство развития познавательной и творческой активности, интереса к детской художественной литературе, воспитание любви к малой родине.
Проект состоит из трёх разделов, имеющих интегрированный характер:
I раздел «Мир детских рассказов В.П. Астафьева»
- Знакомство с детскими произведениями В.П. Астафьева совместно с детской библиотекой.
IIраздел «От чтения к творчеству»
- Знакомство с детскими произведениями В.П. Астафьева через реализацию детско-родительских презентаций.
III раздел «Экскурсионная поездка»
- Экскурсионная поездка старшей группы «Васильки» в дом-музей В.П. Астафьева с.Овсянка.
- Выставить на сайт детского сада «Росинка» отчет о реализации проекта «Путешествие по тропинкам родной земли».
Принципы реализации проекта:
1. Краеведческий принцип.
2. Принцип интеграции.
3. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.
4. Тематический принцип – деление материала на основные темы.
Предполагаемые результаты проекта:
- ребенок имеет представление о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих в Красноярском крае;
- расширилось представление о творчестве сибирского писателя В.П. Астафьева;
- проявляет чувство отзывчивости, дружелюбия, толерантности в межличностных отношениях со сверстниками, испытывает уважительное отношение к семье и ближайшему окружению;
- повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации совместной деятельности с детьми.
Этапы проекта:
1 этап –
- Выявлена проблема.
- Определена тема и цель проекта.
2 этап –
- Проведен опрос и их родителей для выявления уровня знаний о творчестве В.П. Астафьева.
- Определены сроки и участники проекта.
- Подобраны источники информации.
- Отобраны приемлемые методы и приемы работы.
- Осуществлен подбор литературы для чтения отражающей многообразие произведений В.П. Астафьева.
3 этап: Реализация проекта
- Чтение произведений В.П. Астафьева: «Зорькина песня», «Капалуха», «Бабушкин праздник», «Гуси в полынье», «Дядя Кузя – куриный начальник», «Стрижонок Скрип», «Васюткино озеро».
- Проведен цикл бесед. Беседы о героях произведений, их поступках, пересказ, составление презентаций прочитанных произведений.
- Предметно-развивающая среда: в книжном уголке осуществлен подбор детской литературы по В.П. Астафьеву.
- Подготовлен и проведен видеопросмотр рассказа «Конь с розовой гривой»
- Проведена экскурсия в детскую библиотеку с.Новоселова.
- Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры.
- Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Нравственное воспитание дошкольников посредством знакомства с детскими произведениями В.П. Астафьева».
- Организованы детско-родительские презентации в других детских садах села.
4 этап:
- Создание литературной копилки детско-родительских презентаций на тему «От чтения к творчеству» (по детским рассказам В.П. Астафьева).
- Конкурс закладок (изготовленных своими руками) «О бережном и заботливом отношении к книге».
Сроки реализации проекта «Путешествие по тропинкам родной земли» с мая по август.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Сроки | Формы работы |
Май | 1. Опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний о творчестве В.П. Астафьева. 2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома» 3. Просмотр с детьми книг с рассказами В.П. Астафьева. 4. Беседа на тему «Бережное хранение книг». 5. Игра «Книжкина больница» 6. Конкурс закладок, изготовленных своими руками «О бережном и заботливом отношении к книге». |
Июнь | 1. Экскурсия в детскую библиотеку. 2. Чтение и занимательные задания по рассказу «Конь с розовой гривой». 3. Изготовление «медового» пряника по рассказу «Конь с розовой гривой» (соленое тесто). 4. Домашнее чтение и подготовка детско-родительских презентаций по детским рассказам В.П. Астафьева. |
Июль | 1. Родительское собрание-консультация «От чтения к творчеству» 2. Литературная гостиная «Детско-родительские презентации» по рассказам В.П. Астафьева: «Зорькина песня». «Капалуха», «Бабушкин праздник», «Гуси в полынье», «Стрижонок Скрип», «Дядя Кузя – куриный начальник». 3. Детско-родительские презентации в детских садах села. |
Август | 1. Экскурсионная поездка старшей группы «Васильки» в дом-музей В.П. Астафьева с. Овсянка. 2. Награждение победителей конкурса( закладка своими руками) «О бережном и заботливом отношении к книге». 3. Выставить на сайт детского сада «Росинка» отчет о реализации проекта. |
Список литературы:
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С. Евдокимова – М.: Просвещение, 2006.
3. Виктор Астафьев. Дядя Кузя – куриный начальник. – М.: Детская литература, 1981.
4. Виктор Астафьев. Конь с розовой гривой. – М.: Детская литература, 1990.
5. Виктор Астафьев. Бабушкин праздник. – М.: Советская Россия, 1983.
6. Виктор Астафьев. Стрижонок Скрип. – М.: Малыш, 1982.
7. Виктор Астафьев. Гуси в полынье. – М.: Малыш, 1990.
8. Виктор Астафьев. Капалуха. - М.: Малыш, 1988.
9. Виктор Астафев. Зорькина песня.- М.: Малыш, 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По тропинкам родного села"
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм, просмотру мультфильмов, мало знают о родном селе, стране, особенностях народных промыслов, тради...
Программа : «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).
Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе ...
Тропинками родного севера
Программа экологического проекта...
Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе «Защищал родное небо - прославил родную землю»
Конспектобразовательного мероприятия в подготовительной к школе группе«Защищал родное небо - прославил родную землю»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"8489882","attribut...
Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Тропинками родного края"
Новизна данной программы заключается в том ,что она захватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простей...
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...