НОД с детьми старшего возраста "Путешествие по Петербургу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богданова Оксана Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по Петербургу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход:

- Мы хотели отправиться в путешествие, но я потеряла маршрут. Что же теперь делать?

- Где будем искать?

( в группе находим коробку с изображениями гербов внутри)

- Ребята, что это? (герба)

- Герб, какого города нам знаком?

- Но как же нам отправиться в путешествие без маршрута? Давайте ещё поищем. (находим маршрут на обратной стороне листа с изображением герба Санкт- Петербурга)

- Давайте посмотрим, куда нам надо отправиться.

( На маршруте указатель  указывает на компьютер. Подходим к компьютеру и садимся за столы)

(На экране появляется слайд с изображением Петропавловской крепости)

- Ребята, куда мы попали? (ответы детей)

- Что мы знаем о Петропавловской крепости? Что ты можешь рассказать? (ответы детей)

- Смотрите, у меня на столе есть карточка, а у вас?

- Посмотрим, что это? Давайте попробуем вписать каждую вторую букву в пустые клеточки и прочитаем полученные слова. (у детей зашифрованы слова: всадник, конь, Пётр)

Ч В Ю С Х А Ф Д П Н Ё И Г К Б

(выполнение задания «Зашифрованное слово»)

- Какое слово у тебя получилось, Аня?

- Прочитай своё слово, Даня.

- Куда же мы отправимся? (к Медному всаднику)

- Медный всадник – что это? (памятник) Кому памятник? Кто ещё может дополнить рассказ?

- Куда отправляться дальше? (нужно посмотреть маршрут)

(на маршруте стрелка указывает на конверт)

- Посмотрим, что в конверте. (в конверте разрезные картинки)

- Что же нужно нам сделать? (собрать картинку)

- Давайте сядем на ковёр и соберём наши картинки.

(дети с воспитателем выполняют задание «Разрезные картинки»)

- Что у тебя получилось? А у тебя? А у меня не получилось…Помогите мне

- Что знаете о крейсере «Аврора»?

(рассказы детей)

- Пришло время отправляться дальше, куда нам нужно пойти?

(посмотрим маршрут)

(на маршруте стрелка указывает на стол)

(дети садятся за столы)

- Где же задание, давайте поищем. (дети находят карточку с заданием в столе)

- Что написано на карточках? (примеры)

- Попробуйте решить примеры и тогда вы узнаете очерёдность букв в слове.

(дети выполняют задание)

1 + 2 =        -  О                      (На карточках зашифрованы слова: дворец, музей, зимний)

2 – 1 =         - Д

7 – 2 =         - Е

4 – 2 =         - В

2 + 2 =         - Р

5 + 1 =         - Ц

- Прочитай, какое у тебя слово? А что получилось у тебя?

- Как вы думаете, куда мы отправимся? ( в Эрмитаж)

( на экране появляется слайд с изображением Эрмитажа)

- Что это – Эрмитаж? (ответы детей) 

- А теперь немного отдохнём.

Физминутка «По болоту Пётр пошёл»

 

По болоту Пётр пошёл,        дети идут по кругу в одну сторону, а Пётр в другую с барабаном

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,                            Дети показывают руками «лесенку»

Пушками врагу грозит:

БАМ-БАМ, БАМ-БАМ,                      «Пётр» бьёт в барабан.

Не осталось зайцев там.                         Все приседают.

Зайцы пушек испугались,      дети , изображая зайцев прыгают удаляясь из круга. С последним словом

За кусточки разбежались.       Замирают без движения. «Пётр идёт на  охоту, кто пошевелится ,                          

 Стой!        Тот садится на место.

- Вы очень много рассказали интересного, я хочу тоже вам рассказать.

Можно я побуду экскурсоводом? (да)

- Присаживайтесь за столы. Я вас приглашаю…(слайд с изображением Стрелки Васильевского острова)

- Кто знает, куда мы попали?

- Почему это место называется Стрелкой? (делит Неву на два рукава: Малую Неву и Большую)

(Рассказ сопровождается показом слайдов)

- В центре Стрелки стоит здание, которое называется Биржа. На Бирже устанавливали цены и продавали товар, который привозили купцы из разных стран. Кто такие купцы? (ответы детей)

- Рассмотрим здание Биржи. Оно украшено множеством колонн – колоннадой, над которой скульптурная группа: бог морей. Как его зовут?(ответ)

 -Что у него в руках? (ответ)

- Перед зданием сооружена площадь, на площади воздвигли две колонны, украшенные металлическими рострами. Ростра – это носовая часть корабля.

- Как называются колонны? (ростральные)

- У подножия колонн располагаются скульптуры. Это изображения четырёх крупных рек России: Волги, Днепра, Волхова и Невы.

- По обе стороны от Биржи построены склады, которые называются пакгаузы.

- Зачем нужны были склады? (ответы детей)

- Наше путешествие подошло к концу. Что понравилось больше всего?

- Очень много достопримечательностей в Петербурге, но что же самое главное? Самое главное это люди, это мы с вами. Я петербурженка! А ты кто? (петербурженка) А ты? (петербурженец) А все мы? (петербуржцы).

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу и нашему городу улыбки. А ещё давайте оставим на память обещания нашему городу.

Давайте обведём свои ладошки и в них нарисуем обещания. Я обещаю украшать свой город цветами.

(дети с воспитателем на листе ватмана обводят ладошки и рисуют в них обещания)

- Давайте посмотрим, сколько мы обещаний дали. Я обещаю украшать свой город цветами, а ты? (ответы детей)

Программное содержание:

- дать детям представление об ансамбле Стрелки Васильевского острова;

-расширить знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;

- уточнить знания о символике Санкт- Петербурга;

          - развивать графические навыки;

- обогащать словарь детей за счёт новых слов: биржа, пакгауз, коллонада, трезубец, ростра, ростральная колонна;

- развивать связную диалогическую и монологическую речь детей

- воспитывать любовь к родному городу;

Технические средства обеспечения:

Ноутбук, мультимедийная установка.

Оборудование:

Карточки с разноуровневыми заданиями, иллюстрации гербов, разрезные картинки, карандаши, ватман, восковые мелки.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по Санкт - Петербургу»

Составитель: Богданова Оксана Анатольевна

Воспитатель I квалификационной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки по Петербургу с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка в виде презентации....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"

Цель:1.     Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.2.     Закреплять умение ориентироваться ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...