НОД с детьми старшего возраста "Путешествие по Петербургу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по Петербургу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход:
- Мы хотели отправиться в путешествие, но я потеряла маршрут. Что же теперь делать?
- Где будем искать?
( в группе находим коробку с изображениями гербов внутри)
- Ребята, что это? (герба)
- Герб, какого города нам знаком?
- Но как же нам отправиться в путешествие без маршрута? Давайте ещё поищем. (находим маршрут на обратной стороне листа с изображением герба Санкт- Петербурга)
- Давайте посмотрим, куда нам надо отправиться.
( На маршруте указатель указывает на компьютер. Подходим к компьютеру и садимся за столы)
(На экране появляется слайд с изображением Петропавловской крепости)
- Ребята, куда мы попали? (ответы детей)
- Что мы знаем о Петропавловской крепости? Что ты можешь рассказать? (ответы детей)
- Смотрите, у меня на столе есть карточка, а у вас?
- Посмотрим, что это? Давайте попробуем вписать каждую вторую букву в пустые клеточки и прочитаем полученные слова. (у детей зашифрованы слова: всадник, конь, Пётр)
Ч В Ю С Х А Ф Д П Н Ё И Г К Б
(выполнение задания «Зашифрованное слово»)
- Какое слово у тебя получилось, Аня?
- Прочитай своё слово, Даня.
- Куда же мы отправимся? (к Медному всаднику)
- Медный всадник – что это? (памятник) Кому памятник? Кто ещё может дополнить рассказ?
- Куда отправляться дальше? (нужно посмотреть маршрут)
(на маршруте стрелка указывает на конверт)
- Посмотрим, что в конверте. (в конверте разрезные картинки)
- Что же нужно нам сделать? (собрать картинку)
- Давайте сядем на ковёр и соберём наши картинки.
(дети с воспитателем выполняют задание «Разрезные картинки»)
- Что у тебя получилось? А у тебя? А у меня не получилось…Помогите мне
- Что знаете о крейсере «Аврора»?
(рассказы детей)
- Пришло время отправляться дальше, куда нам нужно пойти?
(посмотрим маршрут)
(на маршруте стрелка указывает на стол)
(дети садятся за столы)
- Где же задание, давайте поищем. (дети находят карточку с заданием в столе)
- Что написано на карточках? (примеры)
- Попробуйте решить примеры и тогда вы узнаете очерёдность букв в слове.
(дети выполняют задание)
1 + 2 = - О (На карточках зашифрованы слова: дворец, музей, зимний)
2 – 1 = - Д
7 – 2 = - Е
4 – 2 = - В
2 + 2 = - Р
5 + 1 = - Ц
- Прочитай, какое у тебя слово? А что получилось у тебя?
- Как вы думаете, куда мы отправимся? ( в Эрмитаж)
( на экране появляется слайд с изображением Эрмитажа)
- Что это – Эрмитаж? (ответы детей)
- А теперь немного отдохнём.
Физминутка «По болоту Пётр пошёл»
По болоту Пётр пошёл, дети идут по кругу в одну сторону, а Пётр в другую с барабаном
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит, Дети показывают руками «лесенку»
Пушками врагу грозит:
БАМ-БАМ, БАМ-БАМ, «Пётр» бьёт в барабан.
Не осталось зайцев там. Все приседают.
Зайцы пушек испугались, дети , изображая зайцев прыгают удаляясь из круга. С последним словом
За кусточки разбежались. Замирают без движения. «Пётр идёт на охоту, кто пошевелится ,
Стой! Тот садится на место.
- Вы очень много рассказали интересного, я хочу тоже вам рассказать.
Можно я побуду экскурсоводом? (да)
- Присаживайтесь за столы. Я вас приглашаю…(слайд с изображением Стрелки Васильевского острова)
- Кто знает, куда мы попали?
- Почему это место называется Стрелкой? (делит Неву на два рукава: Малую Неву и Большую)
(Рассказ сопровождается показом слайдов)
- В центре Стрелки стоит здание, которое называется Биржа. На Бирже устанавливали цены и продавали товар, который привозили купцы из разных стран. Кто такие купцы? (ответы детей)
- Рассмотрим здание Биржи. Оно украшено множеством колонн – колоннадой, над которой скульптурная группа: бог морей. Как его зовут?(ответ)
-Что у него в руках? (ответ)
- Перед зданием сооружена площадь, на площади воздвигли две колонны, украшенные металлическими рострами. Ростра – это носовая часть корабля.
- Как называются колонны? (ростральные)
- У подножия колонн располагаются скульптуры. Это изображения четырёх крупных рек России: Волги, Днепра, Волхова и Невы.
- По обе стороны от Биржи построены склады, которые называются пакгаузы.
- Зачем нужны были склады? (ответы детей)
- Наше путешествие подошло к концу. Что понравилось больше всего?
- Очень много достопримечательностей в Петербурге, но что же самое главное? Самое главное это люди, это мы с вами. Я петербурженка! А ты кто? (петербурженка) А ты? (петербурженец) А все мы? (петербуржцы).
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу и нашему городу улыбки. А ещё давайте оставим на память обещания нашему городу.
Давайте обведём свои ладошки и в них нарисуем обещания. Я обещаю украшать свой город цветами.
(дети с воспитателем на листе ватмана обводят ладошки и рисуют в них обещания)
- Давайте посмотрим, сколько мы обещаний дали. Я обещаю украшать свой город цветами, а ты? (ответы детей)
Программное содержание:
- дать детям представление об ансамбле Стрелки Васильевского острова;
-расширить знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;
- уточнить знания о символике Санкт- Петербурга;
- развивать графические навыки;
- обогащать словарь детей за счёт новых слов: биржа, пакгауз, коллонада, трезубец, ростра, ростральная колонна;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь детей
- воспитывать любовь к родному городу;
Технические средства обеспечения:
Ноутбук, мультимедийная установка.
Оборудование:
Карточки с разноуровневыми заданиями, иллюстрации гербов, разрезные картинки, карандаши, ватман, восковые мелки.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по Санкт - Петербургу»
Составитель: Богданова Оксана Анатольевна
Воспитатель I квалификационной категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки по Петербургу с детьми старшего дошкольного возраста
Методическая разработка в виде презентации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"
Цель:1. Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.2. Закреплять умение ориентироваться ...
Интегрированная совместная деятельность с детьми старшей группы с использованием техники Петербурговедения и мнемотехники по теме: "Путешествие на кораблике по Санкт- Петербургу"
это занятие закрепляет и расширяет знания детей об основных достопримечательностях города Санкт - Петербурга......
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...