Конспект занятия "Признаки весны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Суворова Яна Сергеевна

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Признаки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Весна»

Суворова Яна Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Весна»

«Весна. Признаки весны

Цель: Уточнение, расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Весна. Признаки весны.

Задачи:

• Закрепить представления о весне и её приметах;

• Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели».

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов;

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений);

• Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1. Организационный момент. (Чтение  стихотворения Е. Стюарт «Весна».)

Воспитатель  приглашает детей в группу, организует приветствие. Дети занимают места около стульчиков, стоящих полукругом перед мольбертом.

Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь!

- На веточку дохнула

- Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Дети называют по одной примете весны и садятся

Воспитатель предлагает им перечислить не названные приметы.

2. Д/упражнение «Назовите ласково» (с мячом)

- Теперь мы с вами знаем, что весна – настоящая волшебница. А давайте тоже займемся волшебством и превратим предметы обычных размеров в маленькие.

Солнце - солнышко

Ручей – ручеек

Облако - …

Лист - ….

Дерево - …

Птица - ….

Капля - ….

3. Упражнение в развитии слухового восприятия.

Дети проходят к столу с предметными картинками весны.

Воспитатель. Дети, вы очень хорошо справились с этим заданием. На этих картинках весна изображена во всей красе, но весной можно не только любоваться, её можно и послушать. Она наполнена разнообразными звуками. А теперь я вас попрошу прислушаться.

Дети поочередно прослушивают аудиозаписи и распознают звуки природы (капель, ручеек, пение птиц, дождь)

4. Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней.

Дети проходят на стульчики, перед мольбертом.

Воспитатель помещает на мольберт репродукцию картину «Грачи прилетели».

. Воспитатель В стихотворении говорится:

«Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов».

- Кто это такие? Как мы называем их?

Дети. Это перелетные птицы.

Воспитатель. Что вы знаете о перелетных птицах?

1-й ребенок. Они улетают в теплые края осенью, а возвращаются к нам весной.

2-й ребенок. Они прилетают и начинают строить себе гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель. Верно. Каких перелетных птиц вы видите на картине русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова?

3-й ребенок. Это грачи.

Воспитатель Что делают грачи?

4-й ребенок. Они строят гнезда на березах и собираются выводить птенцов.

Воспитатель. Перечислите все, что делают грачи.

1-й ребенок. Летают, кричат.

2-й ребенок. Строят гнезда.

3-й ребенок. Носят в клювах веточки и травинки.

4-й ребенок. Один грач ходит по снегу и ищет веточки.

Воспитатель. Верно. В грачином поселении кипит работа. Шумные грачи строят гнезда и громко кричат«Кра! Кра!». Они первыми вернулись к нам из теплых стран и принесли весну на крыльях. Какие приметы весны вы видите на картине?

 Воспитатель организует беседу. Если ответы детей недостаточно развернуты. Он сам делает более развернутые умозаключения.

1-й ребенок. Небо серое, покрыто облаками, но среди облаков видны голубые просветы.

2-й ребенок. Через них пробиваются солнечные лучи.

3-й ребенок. Снег тает. Он стал мокрым, рыхлым, грязным.

4-й ребенок. Побежали ручьи, и среди деревьев стоит вода.

. Воспитатель Молодцы. Вы очень хорошо рассказали об изображенном на картине.

Воспитатель убирает картину с мольберта и приглашает детей за стол.

5. Отгадывание загадок.

. Воспитатель Отгадайте мои загадки о перелетных птицах и объясните, как вы это сделали.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

1-й ребенок. Это ласточка. Она прилетает к нам весной из теплых стран. Свое гнездо она лепит из глины.

Воспитатель. Верно. А вот и вторая загадка.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

2-й ребенок. Соловей! Он поет лучше всех. У него нежный голос.

Воспитатель. Очень хорошо. Слушайте третью загадку.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его….

3-й ребенок. Скворец. Скворечники часто устанавливают на шестах. А еще скворцы – хорошие певцы.

Воспитатель Правильно. И наконец, последняя загадка.

Черный. Проворный,

Кричит«Крак!»

Червякам враг.

4-й ребенок. Это грач. Он черный. Кричит«Крак!». Он питается червями.

Воспитатель. Замечательно. Вы не только отгадали мои загадки, но и дали правильные объяснения.

6. Д/упражнение «Выбери картинки»

 Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями перелетных птиц, а на магнитной доске закрепляет три плоскостных изображения деревьев.

Воспитатель. На березу или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названии которых по одному слогу. На дуб или рядом с ним вы поместите тех птиц. в названии которых по два слога. На рябину или рядом с ней вы поместите тех птиц. в названии которых по три слога.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие птицы на березе и рядом с ней?

Дети. Грач. Гусь.

Воспитатель. Какие птицы на дубе или рядом с ним?

Дети. Скворец, аист.

Воспитатель. Какие птицы на рябине или рядом с ней?

Дети. Ласточка, соловей.

7. Д/упражнение «Составь предложение»

Воспитатель предлагает детям продолжить работу, убирает лишние изображения птиц, а остальные размещает так, чтобы дети могли составить предложения с разными предлогами.

Воспитатель. А теперь расскажите мне, что делают птицы.

1-й ребенок. Гусь стоит под березой.

2-й ребенок. Скворец сидит на ветке дуба.

3-й ребенок. Ласточка летает над рябиной.

4-й ребенок. Аист стоит между дубом и рябиной.

Воспитатель убирает плоскостные изображения.

Ребята вы молодцы, все справились с заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...