занятие для детей старшей группы " Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие по нравственно - патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_posyolok.docx | 693.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Моя малая Родина»
( старший возраст)
Воспитатель первой кв. категории Долгуй Н.В.
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке – Степное Озеро, об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
-Степноозёрцы
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: фотографии с достопримечательностями п. Степного Озера; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом посёлке.
Утром рано мы встаем,
Посёлок видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком посёлке вы все живете? (Степное Озеро)
- А как называемся мы все с вами - жители?(Степноозёрцы.)
- Степное Озеро - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила Маша К.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия).Какой город является столицей нашей Родины? ( Москва).Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов»
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Соня, 5 марта твоя мама тебя... (родила).
- Таня, каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- Стёпа, а каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Никита, какой брат у тебя есть? (Родной.)
- Арина, а кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Д/и «Радиоэфир» (передают микрофон называют полный адрес )
Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим посёлком, с интересными достопримечательностями. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш посёлок.)
- Есть ли в нашем посёлке места, которыми мы можем гордиться? С какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фото и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой посёлок. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем посёлке.
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому посёлку. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах посёлка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ.пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх -маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой поселок»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок (рассматривание рисунков).
Мы живем, мы растем
В посёлке нашем родном.
Для кого-то небольшой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»
Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...
Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....
Конспект воспитательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...
Конспект занятия в старшей группе « Моя малая родина — Самара».
Цель:воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом....