занятие для детей старшей группы " Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Долгуй Наталья Васильевна

занятие по нравственно - патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_posyolok.docx693.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие « Моя малая Родина»

( старший возраст)

Воспитатель первой кв. категории Долгуй Н.В.

C:\Users\vip\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3668.JPG

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке – Степное Озеро, об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

          -Степноозёрцы

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с достопримечательностями п. Степного Озера; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом посёлке.

Утром рано мы встаем,

Посёлок видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком посёлке вы все живете? (Степное Озеро)

- А как называемся мы все с вами - жители?(Степноозёрцы.)

- Степное Озеро - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила Маша К.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия).Какой город является столицей нашей Родины? ( Москва).Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Соня, 5 марта твоя мама тебя... (родила).
  • Таня, каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • Стёпа, а каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Никита, какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • Арина, а кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Д/и «Радиоэфир» (передают микрофон называют полный адрес )

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим посёлком, с интересными достопримечательностями. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш посёлок.)

- Есть ли в нашем посёлке места, которыми мы можем гордиться? С какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?

Дидактическая игра «Узнай на фото»

C:\Users\vip\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3657.JPG

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фото  и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой посёлок. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем посёлке.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому посёлку. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах посёлка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ.пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх -маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой поселок»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок (рассматривание рисунков).

C:\Users\vip\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3659.JPG

Мы живем, мы растем

В посёлке нашем родном.

Для кого-то небольшой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наш посёлок скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»

Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

Конспект воспитательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».

Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...

Конспект занятия в старшей группе « Моя малая родина — Самара».

Цель:воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом....