методическая разработка по изучению дошкольниками Краеведения по теме: «Что ты знаешь о родном крае?»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

совместная проектная деятельность пошагово с использованием технологических карт, модулей раскрывает вопросы календарно-тематического планирования в проектной деятельности, которая построена на интеграции разных видов деятельности дошкольника  с учетом содержания и задач разных образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная форма:  групповая коллективная деятельность.

Автор (ФИО, должность): Маликова Е.Д., ВОСПИТАТЕЛЬ

Образовательное учреждение: МБОУ ДЕТСКИЙ САД № 200 «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК»

Республика, область, поселение: Самарская область, г.Тольятти.

Тема: методическая разработка по изучению дошкольниками Краеведения  по теме: «Что ты знаешь о родном крае?».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательно-речевое развитие; физическое развитие.

Группа: подготовительная к школе группа

Пошагово с использованием технологических карт, модулей раскрывает вопросы календарно-тематического планирования в проектной деятельности, которая построена на интеграции разных видов деятельности дошкольника  с учетом содержания и задач разных образовательных областей.

Тип  мероприятия: совместная проектная деятельность.

Цель: развивать творческий потенциал дошкольников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей.

Задачи:

- повысить профессиональную компетентность педагогов в реализации творческих проектов, выстраивая образовательный процесс  как системный, междисциплинарный в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса в области здоровьесберегающих технологий;

- способствовать преодолению стереотипности мышления и развитию творческого мышления и воображения у детей и педагогов;

- осуществлять перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников;

- создавать условия для развития и самореализации творческого потенциала дошкольников и педагогов;

- помочь дошкольникам освоить многообразные формы межличностных отношений и общения, создавая условия для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества;

- формировать  у детей потребность к здоровому образу жизни;

- развивать активный познавательный интерес к историческим, спортивным событиям малой Родины;

- воспитывать у детей произвольность – умение довести начатый проект до определенного результата.

Необходимое оборудование и материалы мультимедийное оборудование для показа слайдовой презентации (проектор, экран).

Ход и содержание мероприятия представлен в методической разработке.

Использованные источники и литература:

  1. Малкова И.Ю. Актуализация метода проектов в контексте исторического развития России, [20-е гг.ХХ в.] // Образование в Сибири. –1995.-№2.-с.134-138.
  2. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти,2003
  4. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. - М.: Дрофа, 2004. - 398 с.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                         проекта «Что ты знаешь о родном крае?».

Интеграция задач

образовательных областей (ОО)

Деятельность педагога

Деятельность

 детей

ОО «Познавательное развитие»:

Понимать условные символы и, действия, которые обозначены с помощью этих условных символов.

Уточнять представления детей о России, государственной символике, национальностях, о малой родине.                                                                

ОО Социально -  «Коммуникативное развитие»:

Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог,  учитывая мнение партнера.                                                      

Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме

ОО «Художественно- эстетическое развитие»  

Отрабатывать приемы работы ножницами при вырезывании по контуру; развивать чувство композиции; отрабатывать навык аккуратного наклеивания

Мотивационно - целевой этап – предоставление информации

о проекте и возможности участия в нём.

1.Формирует суть предстоящего мероприятия. Беседует о малой родине дошкольников, о том, что малыши гордятся своим краем. Предлагает вспомнить самые яркие события и моменты родного города, края ( сюжетно-ролевая игра «Мой город родной», выставка детского творчества«Край родной, навек любимый!» и др.).

Предлагает детям приглашение на КВН «Что ты знаешь о родном крае?» 2.Фиксирует внимание на осмыслении данного мероприятия:

- Как вы думаете, сможем ли мы победить на КВНе, если не готовиться к мероприятию?

3.Мотивация на осуществление деятельности и ее содержание

4.Определение (принятие) цели деятельности:

- Предлагаю  в группе  открыть проектную мастерскую по сбору информации о родном крае.

1.Осознают суть данного мероприятия.

2.Присваивают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, что на

данный момент у них сделано, что могут сделать.

3.Концентрируются на поиске решений в своей деятельности.

4.Решают данную проблему, определяют какие интересные моменты могут изучить о родном крае.

Проектировочно - организационный этап – подготовка проекта

1.Организует детей для работы. «Чтобы работа по подготовке к КВНуе шла быстро и эффективно предлагаю разделиться на группы для сбора информации.

- А для этого у нас имеется карта выбора «Юные краеведы»

2.Определение программы деятельности (номенклатура действий, их последовательность).

3.Распределение ролей действий между субъектами согласно принятой модели взаимодействия. 

1.Выбор детьми партнеров для совместной деятельности.

2.Использование алгоритма деятельности.

Содержательно - деятельностный этап – проведение проекта

1.Вовлекает детей в процесс совместной деятельности.  

2.Предлагает план или программу совместной деятельности.

3.Предлагает использовать для работы различные материалы и оборудование. Активно помогать собирать информацию будут  родители.

При работе над интервью «Ответы журналисту» ребята будут использовать диктофон.

4.Предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога).

5.Осуществляет контроль правильности выполнения задания.

1.Проявляют интерес, активность, высказывают свое отношение к деятельности.

2.Выполнение детьми действий в соответствии с предложенным планом (инструкцией) или программой.

3.Использование детьми различных материалов и работы детей.

4.Согласование взаимодействия детей друг с другом в процессе совместной деятельности.  

5.Самоконтроль правильности выполнения задания

Оценочно-рефлексивный этап – подведение итогов и презентация проекта

Побуждает детей к итогу проделанной работы:

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо  потрудились. Теперь мы смело можем участвовать в КВНе «Что ты знаешь о родном крае».

2.Организует КВН, который и является презентацией проекта  по теме «Волжская земля – Родина моя!» (задания прилагаются в приложении)

3.Оценка результатов.

Подвести детей к рефлексии своей деятельности, Предложить дать свою оценку своей деятельности, у кого это получилось ярче, интереснее и почему.

1.Оценивают свою работы и любуются продуктом.

2.Проявляет творческую активность в КВНе.

3.Оценивают свои возможности и умения.

Приложение1.

Задания для КВН.

1.Расскажи о гербах Тольятти. 

- парадный

Щит разделён начетверо: в первой и четвёртой частях в лазоревом (синем, голубом) поле опрокинутое стенозубчато-изломанное стропило, соединённое на концах с противонаправленными носами ладей, сопровождённое внутри ромбом, расторгнутым накрест и обременённым в нижней четверти чёрным повышенно-отвлечённым крестом; во главе щита — зубчато-изломанный пояс о трёх больших и двух малых зубцах; все фигуры золотые; во второй и третьей частях в золотом поле пониженное червлёное (красное) укрепление в виде зелёного, окаймлённого червленью, опрокинутого треугольника с выступами (бастионами) на углах и поверх него чёрный повышенно-отвлечённый крест, нижний конец которого поставлен посредине укрепления.

повседневный

Герб г. Тольятти представляет собой золотисто-жёлтую композицию из трёх равноценных эмблем на синем геральдическом щите: центральная эмблема — развёрнутый квадрат, членённый крестообразными осями на 4 части, отображающий современную планировочно-градостроительную структуру города; в нижней части изображение креста — символа Ставрополя-на-Волге; обрамление центральной эмблемы — три крепостных болверка (стилизованное изображение герба г. Ставрополя-на-Волге) и симметричные ладьи (символ волжской вольницы XVII века); завершение композиции — по оси вертикальной симметрии знак, изображающий горный массив Жигулей.

2.Достопримечательности

-Автозаводского района: Памятник Маршалу Г.К.Жукову.

- Центральный район: обелиск Славы.

-Комсомольский район: Пямятный знак Герою Советского Союза Е.Никонову.

3. Растения Самарской Луки: Венерин башмачок, тюльпан Шренка.

4. Знаменитые люди, внесшие огромный вклад в развитие нашего края: В.Татищев  основатель г.Ставрополь – на Волге( ныне Тольятти), Г.Дроздов – основатель театра «Колесо», В.Поляков – первый директор Волжского Автомобильного Завода.

5. Герои – спортсмены земляки:

А.Немов – спортивная гимнастика.

Е. Герунов – карате.

В.Брызгалов – хоккей КХЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»

Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "ДОРОГА БУДЕТ БЕЗОПАСНА - КОЛЬ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ПРЕКРАСНО."

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми  с родным русским языком  при помощи физминуток, пальчиковых игр...

ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТА. Методическая разработка по изучению цвета с детьми младшего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

В материале представлены  рекомендации из практической работы логопеда-дефектолога  по изучению цвета с детьми младшего возраста. Просто о сложном. Может быть использовано в работе специалис...

Методическая разработка мероприятия для дошкольников на тему «Традиции и праздники русской семьи: от древности до современности»

Методическая разработка создана с целью повысить  и восстановить  связь времен для детей и взрослых, познакомить и вспомнить народные ценности....