методическая разработка по изучению дошкольниками Краеведения по теме: «Что ты знаешь о родном крае?»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
совместная проектная деятельность пошагово с использованием технологических карт, модулей раскрывает вопросы календарно-тематического планирования в проектной деятельности, которая построена на интеграции разных видов деятельности дошкольника с учетом содержания и задач разных образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная форма: групповая коллективная деятельность.
Автор (ФИО, должность): Маликова Е.Д., ВОСПИТАТЕЛЬ
Образовательное учреждение: МБОУ ДЕТСКИЙ САД № 200 «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК»
Республика, область, поселение: Самарская область, г.Тольятти.
Тема: методическая разработка по изучению дошкольниками Краеведения по теме: «Что ты знаешь о родном крае?».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательно-речевое развитие; физическое развитие.
Группа: подготовительная к школе группа
Пошагово с использованием технологических карт, модулей раскрывает вопросы календарно-тематического планирования в проектной деятельности, которая построена на интеграции разных видов деятельности дошкольника с учетом содержания и задач разных образовательных областей.
Тип мероприятия: совместная проектная деятельность.
Цель: развивать творческий потенциал дошкольников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей.
Задачи:
- повысить профессиональную компетентность педагогов в реализации творческих проектов, выстраивая образовательный процесс как системный, междисциплинарный в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса в области здоровьесберегающих технологий;
- способствовать преодолению стереотипности мышления и развитию творческого мышления и воображения у детей и педагогов;
- осуществлять перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников;
- создавать условия для развития и самореализации творческого потенциала дошкольников и педагогов;
- помочь дошкольникам освоить многообразные формы межличностных отношений и общения, создавая условия для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества;
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- развивать активный познавательный интерес к историческим, спортивным событиям малой Родины;
- воспитывать у детей произвольность – умение довести начатый проект до определенного результата.
Необходимое оборудование и материалы мультимедийное оборудование для показа слайдовой презентации (проектор, экран).
Ход и содержание мероприятия представлен в методической разработке.
Использованные источники и литература:
- Малкова И.Ю. Актуализация метода проектов в контексте исторического развития России, [20-е гг.ХХ в.] // Образование в Сибири. –1995.-№2.-с.134-138.
- Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти,2003
- Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. - М.: Дрофа, 2004. - 398 с.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
проекта «Что ты знаешь о родном крае?».
Интеграция задач образовательных областей (ОО) | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
ОО «Познавательное развитие»: Понимать условные символы и, действия, которые обозначены с помощью этих условных символов. Уточнять представления детей о России, государственной символике, национальностях, о малой родине. ОО Социально - «Коммуникативное развитие»: Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме ОО «Художественно- эстетическое развитие» Отрабатывать приемы работы ножницами при вырезывании по контуру; развивать чувство композиции; отрабатывать навык аккуратного наклеивания | Мотивационно - целевой этап – предоставление информации о проекте и возможности участия в нём. | ||
1.Формирует суть предстоящего мероприятия. Беседует о малой родине дошкольников, о том, что малыши гордятся своим краем. Предлагает вспомнить самые яркие события и моменты родного города, края ( сюжетно-ролевая игра «Мой город родной», выставка детского творчества«Край родной, навек любимый!» и др.). Предлагает детям приглашение на КВН «Что ты знаешь о родном крае?» 2.Фиксирует внимание на осмыслении данного мероприятия: - Как вы думаете, сможем ли мы победить на КВНе, если не готовиться к мероприятию? 3.Мотивация на осуществление деятельности и ее содержание 4.Определение (принятие) цели деятельности: - Предлагаю в группе открыть проектную мастерскую по сбору информации о родном крае. | 1.Осознают суть данного мероприятия. 2.Присваивают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, что на данный момент у них сделано, что могут сделать. 3.Концентрируются на поиске решений в своей деятельности. 4.Решают данную проблему, определяют какие интересные моменты могут изучить о родном крае. | ||
Проектировочно - организационный этап – подготовка проекта | |||
1.Организует детей для работы. «Чтобы работа по подготовке к КВНуе шла быстро и эффективно предлагаю разделиться на группы для сбора информации. - А для этого у нас имеется карта выбора «Юные краеведы» 2.Определение программы деятельности (номенклатура действий, их последовательность). 3.Распределение ролей действий между субъектами согласно принятой модели взаимодействия. | 1.Выбор детьми партнеров для совместной деятельности. 2.Использование алгоритма деятельности. | ||
Содержательно - деятельностный этап – проведение проекта | |||
1.Вовлекает детей в процесс совместной деятельности. 2.Предлагает план или программу совместной деятельности. 3.Предлагает использовать для работы различные материалы и оборудование. Активно помогать собирать информацию будут родители. При работе над интервью «Ответы журналисту» ребята будут использовать диктофон. 4.Предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога). 5.Осуществляет контроль правильности выполнения задания. | 1.Проявляют интерес, активность, высказывают свое отношение к деятельности. 2.Выполнение детьми действий в соответствии с предложенным планом (инструкцией) или программой. 3.Использование детьми различных материалов и работы детей. 4.Согласование взаимодействия детей друг с другом в процессе совместной деятельности. 5.Самоконтроль правильности выполнения задания | ||
Оценочно-рефлексивный этап – подведение итогов и презентация проекта | |||
Побуждает детей к итогу проделанной работы: - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. Теперь мы смело можем участвовать в КВНе «Что ты знаешь о родном крае». 2.Организует КВН, который и является презентацией проекта по теме «Волжская земля – Родина моя!» (задания прилагаются в приложении) 3.Оценка результатов. Подвести детей к рефлексии своей деятельности, Предложить дать свою оценку своей деятельности, у кого это получилось ярче, интереснее и почему. | 1.Оценивают свою работы и любуются продуктом. 2.Проявляет творческую активность в КВНе. 3.Оценивают свои возможности и умения. |
Приложение1.
Задания для КВН.
1.Расскажи о гербах Тольятти.
- парадный
Щит разделён начетверо: в первой и четвёртой частях в лазоревом (синем, голубом) поле опрокинутое стенозубчато-изломанное стропило, соединённое на концах с противонаправленными носами ладей, сопровождённое внутри ромбом, расторгнутым накрест и обременённым в нижней четверти чёрным повышенно-отвлечённым крестом; во главе щита — зубчато-изломанный пояс о трёх больших и двух малых зубцах; все фигуры золотые; во второй и третьей частях в золотом поле пониженное червлёное (красное) укрепление в виде зелёного, окаймлённого червленью, опрокинутого треугольника с выступами (бастионами) на углах и поверх него чёрный повышенно-отвлечённый крест, нижний конец которого поставлен посредине укрепления.
повседневный
Герб г. Тольятти представляет собой золотисто-жёлтую композицию из трёх равноценных эмблем на синем геральдическом щите: центральная эмблема — развёрнутый квадрат, членённый крестообразными осями на 4 части, отображающий современную планировочно-градостроительную структуру города; в нижней части изображение креста — символа Ставрополя-на-Волге; обрамление центральной эмблемы — три крепостных болверка (стилизованное изображение герба г. Ставрополя-на-Волге) и симметричные ладьи (символ волжской вольницы XVII века); завершение композиции — по оси вертикальной симметрии знак, изображающий горный массив Жигулей.
2.Достопримечательности
-Автозаводского района: Памятник Маршалу Г.К.Жукову.
- Центральный район: обелиск Славы.
-Комсомольский район: Пямятный знак Герою Советского Союза Е.Никонову.
3. Растения Самарской Луки: Венерин башмачок, тюльпан Шренка.
4. Знаменитые люди, внесшие огромный вклад в развитие нашего края: В.Татищев – основатель г.Ставрополь – на Волге( ныне Тольятти), Г.Дроздов – основатель театра «Колесо», В.Поляков – первый директор Волжского Автомобильного Завода.
5. Герои – спортсмены земляки:
А.Немов – спортивная гимнастика.
Е. Герунов – карате.
В.Брызгалов – хоккей КХЛ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»
Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...
Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с родным городом.
Виртуальные экскурсии....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "ДОРОГА БУДЕТ БЕЗОПАСНА - КОЛЬ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ПРЕКРАСНО."
СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр
Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр...
ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТА. Методическая разработка по изучению цвета с детьми младшего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.
В материале представлены рекомендации из практической работы логопеда-дефектолога по изучению цвета с детьми младшего возраста. Просто о сложном. Может быть использовано в работе специалис...
Методическая разработка мероприятия для дошкольников на тему «Традиции и праздники русской семьи: от древности до современности»
Методическая разработка создана с целью повысить и восстановить связь времен для детей и взрослых, познакомить и вспомнить народные ценности....