Схема реализации регионального компонента
методическая разработка (младшая группа) на тему
Региональный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_realizatsii_regionalnogo_komponenta_obrazovatelnoy_programmy_v_mbodou.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента образовательной программы в МБОДОУ №8 «Зоряночка» г.Ессентуки, младшая группа.
Январь 2014 год
Дни недели | Занятие | Деятельность педагога с детьми в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукты детской деятельности |
Понедельник | Аппликация «Мастерская деда Мороза. Развивать творчество детей | Беседа с детьми «Где живет дед Мороз» | Игры с игрушками из бумаги | Рассматривание новогодних игрушек |
Вторник | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - знание детей об игрушках, развитие внимания, сенсорики. День загадок – умение отгадывать простейшие загадки. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию, народные традиции. | Просмотр диска «Наша елка» и альбома «Пироги» | Выпуск кулинарной книги. |
Среда | Утренник «Рождество». Приобщать к русской культуре, вовлечь в фольклорное действие, разыгрывать сценки. | Коллективный разговор на тему «Праздники дома». Уточнить понятие «праздник» и зачем он нужен | Драматизация сказки «Колобок», развитие ролевых отношений, интерес к героям сказки. | Выставка поделок в старшей группе. |
Четверг | Рождественские калачи – «Печенье козули». Увлечь игровой ситуацией, учить работать с тестом. | Игра «Помоги бабушке». Развитее моторики, стремление сделать приятное родному человеку. | Игра «Покупаем товар», побуждать к импровизации, отклик детей. | С-ролевая игра «Магазин хлебный» |
Пятница | Игра «Джунгли зовут». Учить детей придумывать игровые ситуации, развивать творческое воображение. | Информация о празднике, колядках, разучивание стихов и песен. Игра «Где мы были» | Сюжет «Спешим на представление». Знакомство с правилами игры, традициями, порадовать детей. | Выставка печенья и изделий из теста. |
Схема реализации регионального компонента образовательной программы в МБОДОУ №8 «Зоряночка» г.Ессентуки, младшая группа.
Февраль 2014 год
Дни недели | Занятие | Деятельность педагога с детьми в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукты детской деятельности |
Понедельник | «Спешим на представление» Учить внимательно смотреть и слушать, отвечать на вопросы. | Игра «Сундучок, откройся», вживаться в художественный образ. | Игра «Мы-военные», вовлечь детей в ролевую игру, правильно двигаться с ритмом стиха. | Этюды на выразительные эмоции в движении. |
Вторник | «На дворе метет, у печки - жарко». Учить инсценировке , взаимодействовать друг с другом. | Драматизация сказки «Зимовье зверей». Учить вступать во взаимодействие с партнером | Наблюдение за утренником детей подготовительной группы – вызвать желание участвовать в утреннике. | |
Среда | Праздник «Дуют ветры в феврале» Рассказы об армии, показать солдата как защитника» | Инсценировка «Во светлице». Приобщать детей к русской национальной традиции. | Игра в солдатики, отражать в движении характерный маршевый ритм. | Выставка в уголке военной техники. |
Четверг | Рисование «Самолеты». Учить детей рисовать самолет по схеме. | Разучивание стихов об армии, воспитывать любовь к армии, к своей Родине. | Рассматривание альбома «Самолеты России», знание детей о летчиках.. | Выставка фотоальбома «Мой папа – солдат» |
Пятница | Конструирование «Машины на нашей улице». Учить узнавать предметы | Сценка из сказки «Заяц-хваста». Учить детей передавать характер сказки. | Просмотр диафильма «Воины России», уважение к Российской Армии. |
Схема реализации регионального компонента образовательной программы в МБОДОУ №8 «Зоряночка» г.Ессентуки, младшая группа.
Неделя «Доброты» Март 2014 год
Дни недели | Занятие | Деятельность педагога с детьми в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукты детской деятельности |
Понедельник | Беседа «Что такое доброта» | Заучивание стихов о доброте, умение читать стихи, понятие «Что такое добро» | Рассматривание иллюстраций в сказках — умение найти «добро» и «зло» | Выставка книг сказок о доброте «Гуси-лебеди», «Теремок», «Курочка Ряба» |
Вторник | Познавательное занятие «Мудрые советы Домовенка Кузи» | «Правило доброты». Умения и знания детей. | Игры-забавы «Ласковые слова» Знания нежных слов. | Выставка икебан «Добро» |
Среда | Аппликация «Подарок маме». Любовь, забота, доброта к маме. | Любимые песни детей. Развивать интерес к песне. | Чтение В.Берестов «Котенок» Запомнить стихотворение. | Выставка рисунков |
Четверг | Дидактическая игра «Составь картину». Развите творческого воображения | Диалог-беседа «Что такое плохо» Умение вступать в разговор | Разговор о дружбе, доброте. Умение отвечать на вопросы. | |
Пятница | Лепка «Угощение для Кузи» | Изготовление уголка Доброты - «Дом Домовенка Кузи». Положительные эмоции. | Игра «Ладони на столе» Уважение и любовь к маме. | Постройка из конструктора -строителя «Дом для Кузи» |
Схема реализации регионального компонента образовательной программы в МБОДОУ №8 «Зоряночка» г.Ессентуки, младшая группа.
«КОСМОС» Апрель 2014 год
Дни недели | Занятие | Деятельность педагога с детьми в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукты детской деятельности |
Понедельник | Познавательное занятие «День космонавтики» Представление детей о космосе, кто такой космонавт? | Заучивание стихотворения С.Маршака «Кораблик» Воспитывать интерес к | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Развивать у детей умения выбирать роль, выполнять действие. | Коллективная работа «Космос» |
Вторник | Торжественное занятие, посвященное Дню космонавтики. Развивать воображение, интерес к космосу. | Настольная игра «Кто быстрее соберет свой лабиринт».Умение ориентироваться на бумаге. | Игры из бумаги,самолеты и ракеты, умение работать с бумагой. | Выставка картин космонавтов |
Среда | Тематическое занятие «Летим на ракете» Воспитывать интерес к космонавтам. | Чтение рассказа о Ю. Гагарине. Умение слушать и узнавать первого космонавта. | Зарисовка ракет. Учиться закрашивать карандашами, аккуратность. | Оформление уголка «Первый космонавт Юрий Гагарин» |
Четверг | Аппликация «Полет на Луну» Учить вырезать ракету из бумаги. | Рассматривание ракет из дерева «Ракеты».Умение детей быть внимательными и сообразительными. | Сюжет «Просмотр в планетарии» Развитие воображения | Просмотр диафильма «Белка и Стрелка» |
Пятница | Рисование «Летим на ракете» Создавать интерес к общественным явлениям. | Информация о первом космонавте. Игра «Деревья» Прививать любовь к художественной литературе. | Экологическая игра «Чего не стало» Закрепить зрительную память. | Постройка из конструктора «Ракета» |
Схема реализации регионального компонента образовательной программы в МБОДОУ №8 «Зоряночка» г.Ессентуки, младшая группа.
«День Победы» Май 2014 год
Дни недели | Занятие | Деятельность педагога с детьми в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукты детской деятельности |
Понедельник | Аппликация «Красивые цветы» Развивать у детей интерес к окружающему миру | Чтение рассказа «О чем поют воробушки» - учить понимать смысл рассказа. | Экологическая игра «Встань к дереву». Умение детей различать деревья. | Выставка фото «День Победы», военной техники. |
Вторник | Познавательное развитие «Встреча детей с Ветеранами» Уважение к участникам войны | Настольная игра «Путешествие по городу». Воспитывать любовь к городу. | Игры с бумагой. Изготовление подарков ветеранам Войны, открытки. | Оформление уголка «День Победы» |
Среда | Просмотр утренника старшей группы и подготовительной группы «День Победы». Создание торжества, гордости. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов. Закрепить знания о разных войсках РФ | Сказка «Краденное солнце» К. Чуковский. Умение слушать сказку, отвечать на вопросы, запомнить содержание. . | Просмотр диска «9 мая» |
Четверг | Рисование «Праздник победы» - создание радостного настроения, умение передать свои впечатления | Дидактическая игра «Похожи не похожи» . Повторить формы, цвета. Цвет формы военных | Закрашивание военной техники, закрепить знания детей о военной техники, машины. | Постройка из песка «Горка» |
Пятница | Чтение рассказа «Солдаты» Углублять чувство любви к Подине, к родным местам. | Рассказ воспитателя о празднике «День Победы» Экскурсия к памятнику солдату с родителями. | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Обогащать детей новыми яркими впечатлениями. |
Схема реализации регионального компонента образовательной программы в МБОДОУ №8 «Зоряночка» г.Ессентуки, младшая группа.
«День здоровья» Апрель 2014 год
Дни недели | Занятие | Деятельность педагога с детьми в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукты детской деятельности |
Понедельник | Праздник «День здоровья»
| Игра-разминка «На зарядку становись». Обустраивать место игры, вступать в игру | Сюжетно-ролевая игра «В медицинский кабинет» Дать представление о работе врача, ролевой диалог | Выставка спортивного инвентаря, мячи, кегли, обручи, флажки. |
Вторник | Познавательное развитие «Растем здоровыми и крепкими» Призывать к здоровому образу жизни, стимулировать двигательную активность детей | Чтение сказки «Заюшкина избушка» в кукольном театре. Познакомиться со сказкой | Подвижные игры «Паучок» «У медведя во бору». Вовлечь всех в игру. | |
Среда | Беседа о здоровье Знать , что такое здоровье и как о нем заботиться | Драматизация «Выходи на зеленый лужок» Учить действовать в игре группой | Наблюдение за детьми старшей группы и подготовительной группы «Эстафета» | Альбом «Мама, папа, я - спортивная семья» |
Четверг | Рисование Закрашивание в тетрадях (езда на велосипеде, самокате) | Песня-игра «По лугу» Двигаться под музыку. | Игры-забавы «Кто быстрее, кто первый» | |
Пятница | Аппликация «Яблоки, груши, помидоры,огурцы» - это все витамины. Умение располагать по всему листу. | Экскурсия в кабинет врача. Знание детей о профессиях, зачем они нам нужны. | Спортивные игры:катание на велосипедах, самокатах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.
Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в работе этнографической выставки под открытым небом «Казачье подворье»....
Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.
Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в ознакомлении с природой родного края, культурой и бытом казачества и нар...
Проект «Моя Югра» Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий
АннотацияДанный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту ...
Доклад по теме : "Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента"
На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...
Презентация «Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента»
На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В РАБОТЕ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Анализ литературы выявил, что методическая работа в ДОО по реализации регионального компонента изучено недостаточно....