проект "Сказки народов Севера"
проект (старшая группа) на тему
Расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;
Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.
Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_narodov_severa.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
Г. НАДЫМА»)
Проект
«Сказки народов Севера».
Автор:
Воспитатель:
М.А. Назарова
г.Надым,
2015г.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта: познавательно – воспитательный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проекта: Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н. Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в оленят, пастухов, рыбаков. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Для реализации регионального компонента, возникла необходимость включения в содержание проекта знакомство детей с произведениями Северных писателей.
Проект «Сказки народов Севера» по сказкам Северных писателей, предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов проживающих на Ямале через восприятие сказок северного народа, произведений северных писателей, как средство развития познавательной и творческой активности, интереса к детской художественной литературе, воспитание любви к малой родине.
Задачи:
- Расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;
- Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
- Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
Этапы проекта:
• Подготовительный: Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы; познакомить родителей с проектом; подборка и оформление книжного уголка для детей совместно с родителями; обогащение развивающей среды в пространстве групп ДОУ.
• Основной: чтение сказок коренных народов севера; беседы о героях сказок коренных народов севера, их поступках; оформление консультации в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка»; экскурсия в городскую библиотеку c родителями, на тему «Детские писатели Севера»; выставка рисунков «Сказки народов Севера»
• Заключительный: показ инсценировки сказки «Айога» для младших детей ДОУ и родителей.
Предполагаемые результаты методической разработки:
- Воспитанник, имеющий представление о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;
- Воспитанник, имеющий представление о сказках народов севера, о творчестве Северных писателей.
- Любящий родной край. Уважительно относящийся, к коренным народам Ямала.
- Продолжится дальнейшее сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Название мероприятия оформление консультации в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка»; | Форма проведения В совместной деятельности | Сроки проведения понедельник | Участники мероприятия воспитатели, родители | Ответственные |
Чтение сказок коренных народов Севера | В совместной деятельности | вторник-пятница | Дети, воспитатели. | Воспитатели группы. |
|
|
|
|
|
экскурсия в городскую библиотеку c родителями. На тему «Детские писатели Севера»; | В совместной деятельности | среда |
|
|
Выставка рисунков «Сказки народов Севера»; | В совместной деятельности |
| Дети, воспитатели, родители | Воспитатели группы. |
|
|
|
|
|
Список литературы:
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
4. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.
5. Приходько М., Приходько О., «Хомани». Санкт – Петербург Издательский Дом «Светлячок» 2002.
6. Северные родники: Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа. - Сыктывкар.- 1995.
7. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» Издательство: Фолио, АСТ ,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»
Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна". Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СО...
Развлечение "Игры народов севера". Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала через национальные игры.
Развлечение...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...