проект "Сказки народов Севера"
проект (старшая группа) на тему

Назарова Марина Александровна

Расширять представления у детей о родном крае, о свое­образии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_narodov_severa.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА»

 Г. НАДЫМА»)

Проект

«Сказки народов Севера».

                                                                                                                    Автор:

                                                                                              Воспитатель:  

                                                                                                М.А. Назарова

                                                     

г.Надым,

2015г.

 

                                                Паспорт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта: познавательно – воспитательный.

Участники проекта:  дети старшей группы,  родители воспитанников, воспитатель. 

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н. Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в оленят, пастухов, рыбаков. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Для реализации регионального компонента, возникла необходимость включения в содержание проекта знакомство детей с произведениями Северных писателей.

Проект «Сказки народов Севера» по сказкам Северных писателей, предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. 

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов проживающих на Ямале через восприятие сказок северного народа, произведений северных писателей, как средство развития познавательной и творческой активности, интереса к детской художественной литературе, воспитание любви к малой родине.

Задачи:

- Расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;

- Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

- Воспитывать любовь к своей малой Родине. 
-
Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Этапы проекта: 

Подготовительный:  Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы;  познакомить родителей с проектом; подборка и оформление книжного уголка для детей совместно с родителями; обогащение развивающей среды в пространстве групп ДОУ.
Основной: чтение сказок коренных народов севера; беседы о героях сказок коренных народов севера, их поступках; оформление консультации в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка»; экскурсия в городскую библиотеку c родителями, на тему «Детские писатели Севера»; выставка рисунков «Сказки народов Севера»

Заключительный: показ инсценировки сказки «Айога» для младших детей  ДОУ и родителей.

Предполагаемые результаты методической разработки: 

  • Воспитанник, имеющий представление о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;
  • Воспитанник,  имеющий представление о сказках народов севера, о творчестве Северных писателей.
  •  Любящий родной край. Уважительно относящийся, к коренным народам Ямала.
  • Продолжится дальнейшее сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.


Перспективный план работы с детьми и родителями

 

Название мероприятия

оформление консультации в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка»;

Форма проведения

В совместной деятельности

Сроки проведения

понедельник

Участники мероприятия

воспитатели, родители

Ответственные

Чтение сказок

коренных народов Севера

В совместной деятельности

вторник-пятница

Дети, воспитатели.

Воспитатели группы.


беседы о героях сказок коренных народов севера, их поступках;


В совместной деятельности


вторник -пятница


Дети, воспитатели,


Воспитатели группы.

экскурсия в городскую библиотеку c родителями. На тему «Детские писатели Севера»; 

В совместной деятельности

среда


Дети, воспитатели, родители


Воспитатели группы.

Выставка рисунков

«Сказки народов Севера»;

В совместной деятельности


четверг

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели группы.


показ инсценировки сказки «Айога».


В совместной деятельности


пятница


Дети воспитатели группы


Воспитатели группы.

 

Список литературы:

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000. 

4. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.

5. Приходько М., Приходько О., «Хомани». Санкт – Петербург Издательский Дом «Светлячок» 2002.

6. Северные родники: Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа. - Сыктывкар.- 1995.

 7. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» Издательство: Фолио, АСТ ,2000.








 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»

Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна". Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СО...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...