Проект "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) по теме
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 22.6 КБ |
moya_malaya_rodina.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Моя Малая Родина»
(семья, дом, детский сад)
Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Актуальность темы: мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитывать у него любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом –жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома. И матери - хранительницы очага.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи: воспитывать любовь к родному дому семье детскому саду; создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми. ( взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым; побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада; упражнять в проявлении сострадания; заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботиться; учить принимать участие в обсуждение программ семейных праздников некоторых проблем семьи и детского сада; предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом; соблюдать права ребёнка на игру, досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность; способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом; с удовольствием идти в детский сад.
- Место работы родителей , значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность | Виды детской деятельности |
1 | 2 |
Познание, социализация, коммуникация, игровая | 1. Сюжетно- ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «»Кто работает в детском саду?», «Профессии моих родителей», «День рождения». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо , что такое плохо?» «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предмет». 3. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днём рождения» |
Познание, коммуникация, труд, социализация; речь и речевое развитие | 1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду…», «Мои хорошие поступки», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», Моя комната», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». 2.Сочинение стихотворения о маме, семье, друге. 3.Сотворчество детей и родителей по темам проекта |
Чтение художественной литературы; литературная речь, словесное искусство | 1.Чтение рассказов: «Моя бабушка» С.Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов; «Мама» Ю, Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Грипп»; «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках» С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский 2. Заучивание стихов : «Если был бы я девчонкой», Э, Успенский; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Мама, почему?», Г.Виеру; «Не мешайте мне трудится», «Вот так мама» Е. Благинина. 3. Загадки на темы «Семья» «Родной дом», «Детский сад» |
Художественное творчество; изобразительная, продуктивная, творчество и дизайн | 1.Рисование «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу?», «Портреты членов семьи». 2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», «Праздничные открытки мамам, папам, сотрудникам детского сада». 3.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия». 4. Сотворчество детей с родителями рисование плакатов»Я. Ты он, она, - вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом» |
Труд, безопасность коммуникация, социализация; трудовая | 1.Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д. 2 Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой, ручной труд. 3. Трудовые поручения в группе и дома |
Организованная, образовательная деятельность | 1.Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей». 2. Беседы «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и моё тело», «Имена, отчества, фамилии их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» 3. Ориентировка: составление плана группы, детского сада, участка |
Социализация, коммуникация, художественное творчество | 1.Выпуски семейных газет «В здоровом теле –здоровый дух», 2.Создание альбомов. 3.Газеты; «Мой детский сад», «Утром солнышко встаёт в детский сад меня зовёт», 4..Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду» 5. Создание библиотеки: книги о родном крае, иллюстрации, наборы открыток. |
Здоровье, физическая культура, безопасность | 1.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». 2. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда», совместно с детьми разработать правила чистюли». 3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. 4.Физкультурный досуг «Зимние забавы». 5. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. 6. «В гости к зубной щётке» |
Музыка | 1.Проведение праздников «Мамин день», «День защитников Отечества». 2. Разучивание песен о детском саде, доме, о маме. 3. Прослушивание аудиозаписей: «Если с другом вышел в путь..», «Улыбка», «Песенка друзей» |
Взаимодействие с родителями | 1.Создание эмоционально –благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?». 3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье. 5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд. 6. Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду». 7.Досуг в семье: выходные в семье, семейные праздники. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитывать у него любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом - гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома. И матери - хранительницы очага.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель : формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи: создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, воспитывать любовь к родному дому семье детскому саду; побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада; упражнять в проявлении сострадания; заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботиться; учить принимать участие в обсуждение программ семейных праздников некоторых проблем семьи и детского сада; предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом; соблюдать права ребёнка на игру, досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Задачи: Задачи: Задачи:
Виды детской деятельности:
«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»
Праздник посвящённый «Дню защитников Отечества»
Праздник для любимых мам и бабушек!!!
Мы правнуки героев ВОВ
Сотворчество детей и родителей
Предполагаемые результаты: Дети должны знать и называть: Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...