Проект "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) по теме

Канева Людмила Игоревна

В настоящее время  семья переживает  не лучшие  времена.  Стремясь  заработать на хлеб насущный,  родители  меньше  внимания  уделяют детям и их воспитанию, растёт  число неполных, неблагополучных  семей.  Ребёнку  всё  сложнее полюбить  свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому  необходимо  создать условия для формирования  у детей  эмоционально  насыщенного  образа родного дома,    детского сада.  Дети  должны  научиться не только брать, но и отдавать: заботиться  о близких  с детства, быть внимательными  друг к другу, сострадать, словом  и делом  помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx22.6 КБ
Файл moya_malaya_rodina.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Проект « Моя Малая Родина»

(семья, дом, детский сад)

Проект: долгосрочный, групповой,  исследовательско – творческий.

Актуальность темы: мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине,  а оказываемся не в состоянии  воспитывать у него любовь к самому близкому  -  к родному дому и детскому саду.  Но ведь это основа основ нравственно – патриотического  воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник  прежде  должен   осознать  себя  членом семьи, неотъемлемой  частью своей  малой  родины, потом - гражданином  России, и только  потом –жителем  планеты Земля. Идти надо от близкого  к  далёкому.

        В настоящее время  семья переживает  не лучшие  времена.  Стремясь  заработать на хлеб насущный,  родители  меньше  внимания  уделяют детям и их воспитанию, растёт  число неполных, неблагополучных  семей.  Ребёнку  всё  сложнее полюбить  свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому  необходимо  создать условия для формирования  у детей  эмоционально  насыщенного  образа родного дома,    детского сада.  Дети  должны  научиться не только брать, но и отдавать: заботиться  о близких  с детства, быть внимательными  друг к другу, сострадать, словом  и делом  помогать.

Гипотеза: Воспитывать  у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых  лет  жизни. Малыш  должен  понимать, что иметь свой дом – большое  благо. Всё хорошее начинается с родного дома. И матери  - хранительницы очага.

Участники  проекта:   дети, родители  воспитанников, воспитатель группы.

Цель:   формирование  духовно – нравственного  отношения  и  чувства сопричастности  к родному дому,  семье,  детскому саду.

Задачи:   воспитывать  любовь  к  родному дому семье  детскому саду; создать  эмоционально  благополучную  атмосферу  дома  и  в  детском саду, где  взаимоотношения  между  людьми. ( взрослыми  и  детьми) построены  на  основе  доброжелательности и взаимоуважения, где  ребёнок  будет  чувствовать  себя  желанным  и  защищённым;  побуждать  детей  к выполнению  общественно значимых  заданий  к добрым  делам  для семьи, родного дома,  детского сада;  упражнять  в  проявлении  сострадания;  заботливости,  внимательности  к родным  и близким, друзьям  и сверстникам,  к тем,  кто о них заботиться;  учить принимать участие  в обсуждение  программ   семейных праздников  некоторых  проблем  семьи  и детского сада;  предоставлять  возможность  разнообразно  и свободно  проявлять  свои  интересы, иметь личное  время  для  занятий  любимым делом;  соблюдать права ребёнка на игру, досуг,  на  свою  территорию,  а  также  уважение  права на  собственность;  способствование  активному вовлечению  родителей  в  совместную  деятельность  с ребёнком  в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый  результат:

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей , значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области,

деятельность

Виды детской деятельности

1

2

Познание, социализация, коммуникация, игровая

1. Сюжетно- ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «»Кто работает в детском саду?», «Профессии моих родителей», «День  рождения».

 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо , что такое плохо?» «Мои хорошие поступки», «Как  мы живём в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предмет».

3. Коммуникативные игры:  «Я расту…»,

«Назови  ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днём рождения»

Познание, коммуникация, труд, социализация; речь и речевое развитие

1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду…», «Мои хорошие поступки», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», Моя комната», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

2.Сочинение стихотворения о маме, семье, друге.

3.Сотворчество детей и родителей по темам проекта

Чтение художественной литературы; литературная речь, словесное искусство

1.Чтение рассказов: «Моя бабушка» С.Капутикян;  «Мой  дедушка» Р. Газматов; «Мама»  Ю, Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Грипп»; «Прививка»  А. Барто; «О мальчиках  и девочках»  С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский

2. Заучивание  стихов : «Если был бы я девчонкой», Э, Успенский;  «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Мама, почему?»,  Г.Виеру; «Не  мешайте мне трудится», «Вот так   мама» Е. Благинина.

3. Загадки на темы «Семья» «Родной дом», «Детский сад»

Художественное творчество; изобразительная, продуктивная, творчество и дизайн

1.Рисование «Выходные в семье», «Семейные  праздники», «С кем я живу?», «Портреты  членов семьи».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», «Праздничные открытки мамам, папам, сотрудникам детского сада».

3.Совместное  рисование детьми  газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

4. Сотворчество детей с родителями рисование плакатов»Я. Ты он, она, - вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом»

Труд, безопасность коммуникация, социализация; трудовая

1.Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.

2 Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой, ручной труд.

3. Трудовые поручения в группе и дома  

Организованная, образовательная деятельность

1.Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей».

2. Беседы «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и моё тело», «Имена, отчества, фамилии их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»

3. Ориентировка: составление плана группы, детского сада, участка

Социализация, коммуникация, художественное творчество

1.Выпуски семейных газет «В здоровом теле –здоровый дух»,  

2.Создание   альбомов.

3.Газеты; «Мой детский сад», «Утром  солнышко встаёт в детский сад меня зовёт»,

4..Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду»

5. Создание библиотеки: книги о родном крае, иллюстрации, наборы открыток.

Здоровье, физическая  культура,  безопасность

1.Беседы: «Правила безопасного поведения»,  «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда», совместно с детьми разработать правила чистюли».

3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

4.Физкультурный досуг «Зимние забавы».

5. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6. «В гости к зубной щётке»

Музыка

1.Проведение праздников «Мамин день», «День защитников Отечества».

2. Разучивание песен о детском саде, доме, о маме.

3. Прослушивание  аудиозаписей: «Если с другом вышел в путь..», «Улыбка», «Песенка друзей»  

Взаимодействие с родителями

1.Создание эмоционально –благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?».

3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок  рисунков, в составлении рассказов о семье.

4. Создание интересной и содержательной  жизни ребёнка в семье.

5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.

6. Трудовой десант» с детьми  и родителями «Помощь детскому саду».

7.Досуг в семье: выходные в семье, семейные праздники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Моя Малая Родина» (семья, дом, детский сад) Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д / с «Золотой ключик» п. Игрим

Слайд 2

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитывать у него любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом - гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.

Слайд 3

Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома. И матери - хранительницы очага.

Слайд 4

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Слайд 5

Цель : формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Слайд 6

Задачи: создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, воспитывать любовь к родному дому семье детскому саду; побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада; упражнять в проявлении сострадания; заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботиться; учить принимать участие в обсуждение программ семейных праздников некоторых проблем семьи и детского сада; предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом; соблюдать права ребёнка на игру, досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Задачи: Задачи: Задачи:

Слайд 7

Виды детской деятельности:

Слайд 8

«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»

Слайд 9

Праздник посвящённый «Дню защитников Отечества»

Слайд 11

Праздник для любимых мам и бабушек!!!

Слайд 12

Мы правнуки героев ВОВ

Слайд 13

Сотворчество детей и родителей

Слайд 14

Предполагаемые результаты: Дети должны знать и называть: Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...