Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черная  Екатерина Владимировна

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры отражает все этапы формирования сюжетно-ролевой игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу» 

Процесс

Совместная деятельность педагога с детьми

 

Деятельность педагога

Организация работы

Рассматривание фотоиллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга,  карты города, карты рек и каналов города ит.д.

Беседы с детьми: «О видах экскурсионного транспорта» «Что делает экскурсовод? Кто такие экскурсанты?»

Дидактические игры:«Узнай по силуэту», «Закончи предложение»,

Воспоминания из собственного жизненного опыта детей, побывавших на  экскурсиях по городу

Подготовка иллюстраций, карт и фотографий.

Подготовка демонстрационных презентаций.

Систематизация

информации

 

Принятие на себя роли.

Обсуждение содержания игры

Организация игрового пространства

Обеспечение руководства.

Распределение ролей.

Взятие на себя второстепенной роли.

Обсуждение содержания игры.

Руководство организацией игрового пространства.

Итог работы

Самостоятельная игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Применение приобретенных знаний, обогащение игрового опыта.

Выступает как создатель проблемно – игровых ситуаций

Этапы руководства игрой 

Структура

 игры

Общие методические

приемы

Методические приемы,

Используемые в игре

Задачи

  • Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников. Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете. Формировать умения восстанавливать события экскурсии, развивать умения детей играть с партнерами (экскурсовод-экскурсанты-водитель)
  • Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговорить, учитывать желания сверстников)

 Общая стратегия игрового взаимодей

ствия с детьми

  • Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)
  • Предварительно обсудить содержание игры
  • Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры
  • Обсудить результат игры
  • Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о городе, создать заинтересовывающий момент
  • Выслушивать мнения детей о том, что надо сделать в первую очередь, ит.п., помочь детям с помощью краткого логического заключения выстроить последовательность действий в процессе игры
  • С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п.
  • В конце игры предложить обсудить действия партнеров, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...


 

Комментарии