Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа) на тему

В связи со снижением патриотического сознания в обществе и искажение исторической действительности, возникла острая необходимость в формировании патриотических чувств начиная с дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО содержание программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие дошкольников, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_posledniy_variant.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»

 

Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО

Выполнила:

Богданова Ю.А., воспитатель МБУ лицей № 67 сп д/с «Русалочка»

Тольятти-2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………

3

Механизм преобразования образовательного процесса.

Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО

5

Условия, обеспечивающие

достижение новых образовательных результатов ……………………….

15

Приложение 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Праздничный салют над городом»……………………….

19

Приложение 2. Подборка стихов по теме «День Победы» для старшего дошкольного возраста……………………………………………………...

26

Введение

Актуальность темы.

В связи со снижением патриотического сознания в обществе и искажение исторической действительности, возникла острая необходимость в формировании патриотических чувств начиная с дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО содержание программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие дошкольников, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Многие авторы (А.Ф.Ахматов, А.В.Панкратов, З.Я.Багишаев) отмечают, что начало третьего тысячелетия характеризуются нарушением единства духа, души и тела человека, разрывом между образованностью воспитанностью, бедностью духовных интересов, снижением истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.

В календарно-тематическом планировании данное содержание познавательного развития отражается в темах, посвященных государственным праздникам.

Особенно знаменательным праздником для нашей страны является День Победы. Этот праздник затрагивает историю страны и истории каждой российской семьи, организуются масштабные мероприятия, которые ярко освещают СМИ.

Рассматривая дошкольный возраст необходимо отметить, что у детей 5-6 лет начинает формироваться осознанное отношение к окружающей действительности.

В связи с этим можно сделать вывод о необходимости методических разработок по выбранной теме: содержание методов, приемов и форм работы с детьми.

Наряду с обозначенной актуальностью темы итоговой работы можно выделить следующие противоречия.

Дошкольное образование выступает, как ступень общего образования, и у детей 5-6 лет должны быть сформированы представления о событиях ВОВ, как о значимом историческом моменте в истории страны. Однако отдаленность во времени, недостаточное представление детей о реальных событиях ВОВ, а также ограниченная возможность общения с участниками ВОВ усложняют этот процесс.

Профессиональная проблема: 

Как организовать образовательный процесс в старшей группе по теме «День Победы», ориентированный на формирование у детей 5-6 лет основ патриотизма?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы:

  1. Определить содержание первичных представлений о празднике «День Победы», доступных для освоения детьми 5-6 лет.
  2. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы».
  3. Определить возможные достижения детей, в результате реализации разработанного механизма.


МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы»

в условиях введения ФГОС ДО

Компоненты моделей

Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество

с родителями

ОД

Режимные моменты

Целевой компонент

1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1. Формировать у детей представления о военном прошлом страны, о героях ВОВ.

1.2. Познакомить детей с традициями празднования Дня Победы (в стране и в родном городе).

1.3. Формировать у детей представления о видах войск российской армии.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1. Воспитывать у детей чувство уважения к героям ВОВ нашей страны.

2.2. Воспитывать у детей желание помогать, оберегать, заботиться о ветеранах, проявлять уважение к людям старшего поколения.

2.3. Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1. Формировать у детей умения применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.).

3.2. Упражнять детей в соблюдении правил поведения и бережного отношения к памятным историческим местам в городе.

3.3 Развивать стремление детей самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом страны у детей старшего поколения.

Содержательный компонент

ОД 1

Тема: «Защитники Родины».

ОД 2  

Тема «Открытка для ветерана»

ОД 3

Тема: «О чем рассказывают памятники»

ОД 4 

Тема: «Гвоздика»

ОД 5

Тема: «Праздничный салют над городом»

ОД 6

Тема: «Этот День Победы»

Утро

Темы

1. «Что ты знаешь о войне»

2. «Что лучше – худой мир или война»

3. «На границе»

4. «Наша Родина сильна», «9 мая», « Песня про дедушку, «Салют победы».

5. «Кого называют героями войны?»

6. «Какими были воинами русские солдаты»

7. «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Что за праздник 9 мая?»

8. «Виды войск»

Прогулка

Темы

1.«Транспортные средства»

2. «Смелые ребята»

3. «Армия. Солдаты в дозоре»

4. «Мы – разведчики»»

4. «Моряки»

5. «Военные учения»

Вечер

Темы

1. «Шинель».

2. «Героям посвящается».

3. «О Родине и солдатском подвиге».

4. «Как отмечается праздник Победы в твоем городе, твоей семье? Что вы делаете в этот день со своей семьей?».

5. «Военная техника»

6. «Письмо с фронта».

7. «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

Актуальная среда

1. «Семейная память»;

2. «Воины великой Победы»;

3. «Курская битва», «Сталинград»;

4. «Детские писатели детям о войне»;

5.  «Разведчики», «Летчики», «На границе»;

6. «Салют Победе».

7. «Героям посвящается».

Темы

1.«Героям посвящается».

2. «Военная техника»;

3. «Не дайте потомкам переписать историю Победы»;

4. «Эстафета памяти»

5. «Великой Победе посвящается»

6. «Дедушка, папа и я – защитники»;

Технологический (процессуальный) компонент

ОД 1 «Защитники Родины»

(ИД: литературно-познавательная)

Ход

1.Беседа о родах войск (информационная).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск.

3. Физминутка «Летчики»

4.Чтение рассказа Л. Кассиля «Таран»

5. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

ОД 2 «Открытка для ветерана»

(ИД познавательно-изобразительная)

Ход

1. Беседа о празднике День Победы (актуализирующая).

2. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме «9 Мая».

3. Пальчиковая гимнастика «Бравые солдаты».

4. Рисование открытки для ветерана.

5. Коллективный смотр.

ОД 3 «О чем рассказывают памятники»

(коммуникативно-познавательная)

Ход

1. Беседа (актуализирующая) о памятниках нашего города.

2. Рассматривание открыток с изображением памятников города.

3.Физкультминутка «Мы сильные»

4. Компьютерная презентация «Помним героев»

ОД 4 «Гвоздика» (изобразительная деятельность-аппликация)

Ход

1. Беседа (актуализирующая) о празднике 9 Мая.

2. Рассматривание иллюстрации гвоздики, открыток по теме «День Победы».

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

4. Закрепление правил работы с ножницами.

5. Аппликация гвоздики.

6. Коллективный смотр.

ОД 5 «Праздничный салют над городом»

(ИД познавательно-изобразительная)

Ход

1. Слушание песни «День Победы»

2. Чтение стихотворения «9 мая»

3. Рассказ о празднике 9 Мая.

4. Вопросы

5. Подведение итога части занятия.

6. Показ слайда картины художника П.А. Кривоногова.

7. Вопросы по картине.

8. Обобщение.

9. Чтение стихотворения М.Серовой.

10. Демонстрация слайда картины художника В.Ф.Штраниха.

11. Обобщающая беседа по просмотру картины.

12.Физкультминутка «Салют».

13. Объяснение, постановка задачи детям.

14. Изображение салюта.

15. Беседа рефлексивного характера.

16. Коллективный смотр.

ОД 6«Этот День Победы»

Форма: тематический досуг

Чтение стихотворений о «Дне Победы», исполнение песен, игры-состязания: «Самый меткий». «Самый смелый», игра-эстафета «Кавалеристы».

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Прослушивание аудиозаписей песен военных лет.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Детские песни

5. Беседа.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Актуализирующая беседа

8. Рассматривание иллюстраций.

Прогулка

1. Наблюдение

2. Подвижная игра.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Игры-соревнования.

5. Игровое упражнение.

Вечер

1.Чтение стихотворения Е. Благининой

2. Изготовление поздравительной газеты.

3. Чтение пословиц и поговорок.

4. Беседа.

5. Рассматривание тематического альбома.

6. Рассматривание картины А.И.Лактионова.

7. Чтение рассказов Н.С.Тихонова.

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

1. Рассматривание фотоальбома;

2.Рассматривание сюжетных картинок по теме;

3. Рассматривание репродукции картины

Н.С. Присекина, М.Самсонов;

4. Размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

6. Слушание детских песен о празднике;

7. Совместное изготовление тематической газеты.

Формы и способы взаимодействия с родителями

1.Участие в создании газеты.

2. Выставка поделок по теме;

3. Консультация ;

4.Совместная экскурсия к Вечному огню;

5. Совместный просмотр телевизионной трансляции с Красной площади Парада г. Москвы, г. Самары;

6. Участие в проектной деятельности;

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка)

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы представления о военном прошлом страны, о героях ВОВ, о видах войск российской армии, о традициях празднования Дня Победы (в стране и в родном городе).
  2. У детей развито чувство уважения к героям ВОВ нашей страны, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины, желание помогать, оберегать, заботиться о ветеранах, проявлять уважение к людям старшего поколения.
  3. У детей сформированы умения применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.), стремление детей самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом страны у детей старшего поколения, а также соблюдать правила поведения и бережного отношения к памятным историческим местам в городе.

Целевые ориентиры:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области истории; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

  1. Научно-методические условия:

Детство: Примерная основна общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Успех: основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Н.Е. Вераксы и др.; под ред. Н.В.Фединой. – М. : Просвещение, 2011. – 304 с. –

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа [Текст] / Сост. Н.Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2014.

Алгоритмы реализации регионального компонента «Патриотическое воспитание» ООП ДО в ДОУ [Текст] : учеб.-метод. пособие. / Под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск : Издатель Качалин А.В., 2013.

  1. Материально-технические условия: музыкальный центр, ноутбук, видеоцентр, набор открыток «Великая Отечественная война в живописи», иллюстрации о ВОВ, Дне Победы, родах войск, раскраски, художественно-изобразительные средства, бросовый материал, дидактические игры, реквизиты в театральный и физкультурный уголок.

  1. Нормативно-правовые условия:
  • Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/2540422/
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" (утв. 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). С изменениями от 05.05.2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523/
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (ред. от 13.12.2013) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28759.html?utm_campaign=hotdocs_day6&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=242922409
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244/
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70414724/
  • Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/
  • Концепция дошкольного воспитания (Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/z3k.htm
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. – М. : Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).
  • Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области (Постановление Правительства Самарской обл. от 26 сентября 2007 г. N 201) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://samara.news-city.info/docs/sistemse/dok_iegadi.htm
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161801/

  1. Информационные условия:
  1. Алешина Н.В., Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
  2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств [Текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт.-сост. В.И. Натарова [и др.]. – Волгоград : ТЦ «Учитель», 2005.
  3. Система патриотического воспитания ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007
  1. Организационные условия:

ОД и совместная деятельность осуществляется в процессе интегрированных видов деятельности: познавательно-изобразительной, изобразительной, литературно-познавательной, познавательно-коммуникативной, музыкально-познавательной.

В организации ОД используются художественная литература, ИЗО материалы, иллюстрации, музыкальные композиции и атрибуты для театральной и двигательной деятельности.

В режимных моментах предполагается включение детей в беседы, наблюдения, дидактические игры, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей по теме «День Победы».

Модель самостоятельной деятельности:

В модели самостоятельной деятельности детей предполагается оснащение среды иллюстрациями, д/и, реквизитами в театральный и физкультурный уголок, детскими книгами, открытками, пазлами – способствующих обогащению знаний о празднике «День Победы», развитию интереса к данной теме.

Во взаимодействии с родителями предполагается организация консультаций, выставки поделок, составления фотоальбома и оформление газеты по выбранной теме.


Приложение 1

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Праздничный салют над городом»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

- двигательная деятельность

- изобразительная деятельность

- игровая деятельность

- музыкальная деятельность

- восприятие художественной литературы

- коммуникативная деятельность

Интегрированная форма: творческая мастерская

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

Слушание аудиозаписи песни «День Победы»

аудиальный

слуховой

Чтение стихотворения

словесный

слуховой

Рассказывание детям о празднике 9 Мая.

словесный

слуховой

Вопросы по тексту рассказа о 9 мая.

словесный

словесный

Показ слайда картины художника Петра Александровича Кривоногова «Победа».

наглядный

зрительный

Вопросы по картине

словесный

словесный

Чтение стихотворения «Салют» М. Серовой.

словесный

слуховой

Демонстрация слайда картины художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945».

наглядный

зрительный

Физкультминутка "Салют".

Словесный, наглядный

практический

Постановка задачи, объяснение задания детям.

словесный

практический

Рефлексия

словесный

словесный

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  2. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
  3. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают праздник Победы.
  4. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
  5. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
  6. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
  7. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

– аудиозапись песни;

  1. Материалы для деятельности детей:

 материалы для представления результатов деятельности

– конструкция для размещения материалов с выполненными заданиями (табло для демонстрации результатов);

материалы для преобразования и трансформации: бумага.

наглядно-иллюстративный материал 

– слайды репродукций картин П. А. Кривоногов «Победа», В.Ф. Штраних «Праздник Победы 9 мая 1945 г»;

материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи («День Победы», муз. Д. Тухманова,);

– текстовой материал («Салют» М. Серова, «60 лет Победы» Л.Некрасов, «Салют» В. Мусатов.);

– художественно-изобразительные средства (краски, бумага, салфетки, кисти,  баночки и пр.);

3. Дидактический материал:

– слайды репродукций картин Петр Александрович Кривоногов «Победа», Владимир Федорович Штраних «Праздник Победы 9 мая 1945 г».

4. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение):

– магнитофон,

– ноутбук,

– табло для демонстрации результатов.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Звучит аудиозапись песни.

Педагог читает стихотворение.

Педагог рассказывает детям о празднике 9 Мая.

Педагог задает вопрос.

Педагог подводит итог.

Дети внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на рассказ педагога.

Содержательно-деятельностный

Педагог показывает слайд, иллюстрирующий картину художника Петра Александровича Кривоногова «Победа».

Задает вопросы.

Педагог обобщает.

Читает стихотворение «Салют» М. Серовой.

Педагог демонстрирует слайд, иллюстрирующий картину художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945».

Педагог обобщает

Физкультминутка "Салют".

Педагог объясняет детям, что они будут сегодня рисовать.

Рассматривают слайд, эмоционально откликаются, вступают в диалог с педагогом, рассуждают.

Отвечают на вопросы педагога.

Рассматривают слайд, высказывают свои впечатления об увиденном.

Дети выполняют движения по показу педагога.

Дети рисуют салют.

Оценочно-рефлексивный

Организует беседу рефлексивного характера:

Просят помощи у педагога, друг у друга во время изобразительной деятельности.

Отвечают на вопросы, выражают отношение к проделанной работе.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– слушание аудиозаписи песни «День Победы», муз. Д. Тухманова;

– вводная беседа, актуализирующая имеющийся опыт детей:

Праздники бывают разные. Праздник – это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 70 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).

  1. Методы организации деятельности:

– словесные:

1. Чтение стихотворения:

На душе светло сегодня
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.

2. Вопросы:

- Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

- Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе. Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

3. Рассказ:

День Победы – праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов–защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.

4. Пояснение к слайду иллюстрирующего картину художника Петра Александровича Кривоногова «Победа»:

- Картина знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

5. Вопросы по картине:

- Что вы видите на картине?

- Почему вы думаете, что это солдаты?

- Что они делают?

- Как вы думаете, почему они себя так ведут?

6. Обобщающая беседа по картине:

Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие.

9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из1000 орудий.

7. Чтение стихотворения:

Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине-голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.

8. Беседа по картине художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945»:

На картине запечатлен торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.

9. Вопросы, актуализирующие опыт детей:

Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни?

Какой салют?

На что похож салют?

10. Обобщающий рассказ о салюте:

Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).

11. Чтение текста физ.минутки"Салют"
Вокруг все было тихо.

И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой
Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"

Любуются

На праздничный салют!

12. Постановка задачи, объяснение задания детям.

Ребята, мы сегодня будем рисовать праздничный салют.

Пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков. На темном фоне у нас получится яркий красивый салют. Вам нужно продумать композицию работы. Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей), большую часть листа оставляем для салюта. Нарисовать можно весь дом или его верхнюю часть (салют над крышами).

На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

– аудиовизуальные

  1. Показ слайда, иллюстрирующий картину художника Петра Александровича Кривоногова «Победа».
  2. Показ слайда, иллюстрирующего картину художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945».

– наглядный:

  1. Показ физкультминутки "Салют".

– практические

Выполнение физкультминутки "Салют".

Изображение салюта.

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

Беседа рефлексивного характера по вопросам:

- Дети, что нового мы сегодня узнали?

- Что мы сегодня рисовали?

- Какому празднику посвящена наша выставка?

Приложение 2

Подборка стихов по теме «День Победы»

для старшего дошкольного возраста

Салют

Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине-голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.

М. Серова

Главный день России

Из года в год мы отмечаем этот день,
Ведь для России он, как главная ступень.
Гордимся подвигом и мужеством солдат,
Которые в земле сырой давно лежат.

Четыре года шла жестокая война,
Но День Победы мир принес в дома.
Мы будем чтить и помнить вас всегда,
Отважные герои на века!

Т. Мороз

Солдаты

О солдатах той войны далекой
Мы сегодня дружно вспоминаем
И читаем праздничные строки
О победе, радости и мае.

Мы когда-то повзрослеем тоже
И страну в обиду не дадим,
Потому что мира нет дороже.
Мы им очень-очень дорожим!

Видя героические лица
Ветеранов и ряды наград,
Мы хотим делами их гордиться
И пойдем сегодня на парад!

 О. Теплякова

Книжки о войне

Мы о войне сейчас читаем книжки
И смотрим про войну кино сейчас,
А раньше в нашем возрасте мальчишки
Могли бы сами написать рассказ.

Рассказ о силе, мужестве и славе,
Которые к победе привели.
Мы в этом мае снова их поздравим
За то, что все сумели и смогли!

О. Теплякова

Девятое мая

Девятое мая: Победа, ура!
И взрослые знают все, и детвора,
Что в день этот славные наши герои
Врага победили, спасли нас с тобою!

Разучим стихи, ветеранов поздравим,
Букеты чудесных цветов им подарим,
Сегодня все рады отпраздновать люди,
Мы подвиг прославим, бойцов – не забудем!

Е. Шелыгина

Старый снимок
Фотоснимок на стене – 
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед. 

С. Пивоваров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Модель методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»

Цель:  Утверждение модели методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО.Задачи:Обозначить функции методической работы педагогов.Создать условия для повышения педагогического м...

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо его успешное внедрение в ДОО, – это подготовка кадров. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к кв...

Знакомство детей раннего возраста с сенсорными эталонами как средство развития познавательных способностей в условиях введения ФГОС в ДОО

В сообщении из опыта описана работа педагога с детьми 2- 3 лет по развитию сенсорных способностей воспитанникови влияние их на всестороннее развитие малыша. Приложены игры на формирование сенсорных эт...

Проектирование модели. «Территория здоровья» в условиях введения ФГОС ДО.

Цель проекта:  Построение модели «Территория здоровья» в условиях введения ФГОС ДО  для приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:1.      Рас...

Создание модели здоровьесберегающей образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО

В данной статье представлен опыт работы МБДОУ "ЦРР - детский сад №121" города Воронежа  по созданию  модели здоровьесберегающей образовательной среды...