Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»
план-конспект занятия по рисованию

Ирина Валерьевна Моргунова_

Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения в социуме.

Процесс приобщения воспитанников к декоративно-прикладному искусству осуществляется с учетом психофизиологических особенностей детей на разных этапах их художественного развития.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые, к сожалению, у многих взрослых сегодня отсутствуют.

И для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это поможет нашим детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Знакомство с народно-прикладным искусством приходит через все виды детской деятельности. Дети составляют описательные рассказы по игрушкам, придумывают сказки. Изделия народных мастеров дают богатый материал для экологического воспитания детей, так как декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Красота, соразмерность, разумность, упорядоченность в природе нашли отражение в узорах декоративных росписей.

В узорах соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность величины отдельных элементов узора, счетность в исполнении орнамента. Это дает основу для развития элементарных математических представлений.

Народное декоративно-прикладное искусство помогает в музыкальном воспитании дошкольников, так как оно тесно связано с фольклором, с русскими обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой.

Учитывая всю значимость, актуальность проводимой работы в развитии детей и их воспитании, мы предлагаем итоговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров».

Цель:  закрепить знания детей о видах русского народного декоративно – прикладного искусства. Учить воспринимать красоту, выразительность и декоративность украшений. Развивать фантазию, творчество, воображение, чувство цвета, композиционные умения.  Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству, уважение к труду мастеров и художников, усиливать восприятие через народный фольклор. Развивать в детях патриотические чувства.

Материалы: изделия народных мастеров и их иллюстрации-изображения, элементы росписей, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

"Мы на ярмарку пошли" Знакомство детей с русскими народными инструментами. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Одно из любимых занятий детей любого возраста - игра на музыкальных инструментах. Дети знакомятся с народной музыкой и возникновением народных инструментов.  Они с удовольствием осваивают приемы ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. День народного единства

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема: «День народного единства» Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "День народного единства"

В добром мире вместе жить, Уважать людей, любить, Жить спокойно, без тревог Каждый человек бы мог, Нужно только улыбаться, И проблемам не сдаваться. Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше ...