Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Матрешки водят хоровод"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
«Матрешки водят хоровод».
Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы «Гномики» через представление о русской матрешке.
Задачи: продолжить знакомить с декоративно-прикладным искусством русского народа- русской матрешкой (историей создания, внешним видом и особенностями росписи).
Учить расписывать заготовки матрешки в стиле хохлома.
Развивать творческие способности, формировать эстетическое отношение к русской народной культуре.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев.
Методы и приемы:наглядный (презентация,словесный (беседа о истории создания матрешки),
игровой, практический.
Предварительная работа:» экскурсия» в мини-музей матрешек в группе, рассматривание игрушки- матрешки. заучивание стихотворения и разгадывание загадок.
Оборудование:
Ноутбук. проектор, деревянные матрешки и посуда в стиле Хохлома, краски, бумага непроливайки, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Звучит русская народная песня «Ах, вы. сени,мои сени…»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на предметы у него на столе: матрешки, хохломские ложки, дымковские игрушки, жостовские подносы, предметы городецкой росписи — и назвать их.
-Скажите, что объединяет все эти такие разные предметы (Ответы детей)
Правильно. это предметы русского народного промысла. Все эти предметы когда-то давным-давно придумали русские мастера. У них было много учеников, ученики становились тоже мастерами и в свою очередь учили других людей своему мастерству. Так и дошло до наших времен искусство делать такие прекрасные предметы, которыми восхищаются люди не только в нашей стране, но и в других странах.
Воспитатель:
Я с таинственной игрушкой
заигралась допоздна.
Разбираю, собираю…
То их восемь то одна.
Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы.
Знают все эту загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки…
Её младшие сестрёнки.
Ребята, кто знает о чем я вам прочитала стихи (Ответы детей)
Правильно о матрешке. Сегодня я расскажу вам, как и откуда к нам пришла красавица-матрешка.
Всем нравится веселая игрушка — расписная матрешка. Она родилась сто лет назад.
Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика-мудреца. Это была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая кукла, только поменьше. И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японского старика-мудреца. А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.
Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой — синий с цветочками, у третьей — малиновый платочек с белыми горошинами. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.
Так родилась матрешка. Как можно играть с матрешкой?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
-Давайте, мы тоже поиграем, ведь матрешечки любят водить хоровод. Проводится хороводная игра «Мы –матрешки».
Мы- Матрешки, мы-Матрешки-красные сапожки.
Аленький платочек, сарафан в цветочек.
На ноги встаем и пляску мы начнем.
Танцуем что есть мочи, выберем кого захочем.
Воспитатель:
Ребята, наша страна очень большая и везде русские люди любят Матрешек и каждый народ видит ее по-разному, поэтому перед вами игрушки разного цвета и раскрашены по особенному. Матрешки бывают Семеновские, Загорские, Полхов-Майдановские., Вятские – по названию того места,где жили народные умельцы, которые из придумали.
Просмотр презентации.
Воспитатель:
У нас сегодня непростая задача: давайте попробуем раскрасить наших Матрешек под Хохлому. Давайте сначала рассмотрим матрешки, подойдите к столу. В нашем музее много посуды и ложек из Хохломы. Кто помнит элементы хохломской росписи (ответы детей).Правильно, нам нужна
цветовая гамма: красный, черный, золотой цвет, иногда темно-зеленый и желтый
основной элемент узора: «травка»
элементы: листья, цветы, ягоды,
Воспитатель раздает заготовки матрешек. Дети проходят к столам, где все приготовлено для рисования.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
Хорошо, давайте выставим ваши работы на выставку и рассмотрим, у кого самая красивая матрешка.
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
В группе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше? Где вы испытали затруднение? Мы справились с нашей задачей? (Ответы детей)
Вот вы станете взрослыми и может быть кто то из вас тоже будет умельцем и придумает свою Матрещечку и она будет водить хоровод с другими подружками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....