"Мой родной город"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Автор: Шучалина Наталия Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №51»
Тема: «Мой родной город»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи: 1. Формировать представление о Сыктывкаре, как столице нашей Республики.
2. Познакомить с внешним обликом старого и современного города
3. Расширить знания о достопримечательностях города.
4. Познакомить с известными людьми, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
5. Дать представление о символике Республики Коми и Сыктывкара.
Участники проекта: педагоги, дети и родители подготовительной группы, музыкальный руководитель детского сада.
Сроки реализации: 3 недели.
Актуальность – неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
План реализации проекта
I этап:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
II этап:
- Проведение цикла бесед.
• «На берегу реки Сысолы»
Цель: познакомить с внешним обликом старого города, его названием Усть – Сысольск, обосновать новое название города Сыктывкар.
• «Сыктывкар – столица Республики Коми»
Цель: формировать представление о Сыктывкаре, как о столице; уточнить знания детей о Стефановской площади, главных учреждениях находящихся на площади.
• «Улицы, по которым мы ходим».
Цель: закрепить представление детей об улицах современного города.
• «Известные места города»
Цель: познакомить с достопримечательностями города.
• «Люди, прославившие наш город».
Цель: познакомить с известными людьми нашего города.
- Оформление альбомов:
• «Прогулка по Сыктывкару» (Совместный фото – отчет детей и родителей).
• «Известные люди города Сыктывкара».
- Художественное творчество:
• Рисование «На берегу реки Сысолы»
• Конструирование «Изготовление с детьми корзины» («чуман»).
Цель: формировать представление о предметах быта, вызвать чувство радости в работе с берестой.
- Экскурсии:
• Центр Коми культуры «Звуки старины глубокой».
Цель: познвкомить со старинными национальными инструментами.
• Фотоэкскурсия к достопримечательностям города (привлечение родителей)
• Экскурсия к монументу трудовой славы (Стелла)
- Чтение художественной литературы:
• Знакомство с творчеством Образцова П. А.
• В. Степанов «Что мы родиной зовем».
• В. Вьюхин «Мой город».
• В.Вьюхин «У вечного огня».
• Чтение Коми сказок: «Яг Морт», «Пера Богатырь».
- Сюжетно – ролевые игры:
• «На улицах нашего города».
- Словотворчество с родителями «Сочинить частушку о городе»
- Музыка.
• Разучивание песен о городе Сыктывкаре и Республике Коми.
III этап:
• КВН с родителями «Мой любимый Сыктывкар».
• Выставка продуктов детской деятельности
• Подведение итогов проекта с детьми
Ö öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ öÖ
öööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööö
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...