Конспект НОД "Семья".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зырянова Светлана Викторовна

Конспект занятия по обучению коми языку детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД "Семья".43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида».

Конспект НОД

 по обучению коми языку

по теме

«Семья».

(Подготовительная группа).

Составил:

Зырянова Светлана Викторовна

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

П.г.т. Троицко-Печорск

2013 г.

Цель: Формирование артикуляционного аппарата и элементарных навыков общения на коми языке.

Задачи:

  1. Развивать смекалку, внимание, память, мышление.
  2. Воспитывать интерес к коми языку, желание оказать помощь лесовичку.
  3. Ввести в словарь детей, учить понимать и произносить слова, обозначающие названия членов семьи: мам, бать, пöч, пöль, чой, вок, пи, ныв.
  4. Продолжать учить составлять предложения по типовой конструкции: указ.мест. + сущ., сущ. + глаг.
  5. Упражнять в правильном произношении коми звуков в словах.

Методы и приёмы:

Эмоциональная игра, фонетическая игра, загадка, элемент неожиданности (письмо), введение новых слов с помощью предметных картин, домика и фланелеграфа, игры на внимание и память, хороводная игра, составление речевых конструкций с помощью игровых кубиков, практическая деятельность (рисование).

Материал к занятию:

Фонохрестоматия с коми песнями и магнитофон, цветок, фонетическая игра «Добавь звук, слог», письмо, фланелеграф, домик и предметные картины «Семья» на фланелеграф, игровые кубики, фломастеры и незаконченные рисунки.

Ход занятия.

Дети под коми музыку заходят в кабинет.

Приветствие на коми языке.

В-ль: Ребята, чтобы у нас было хороший настроение,  поиграем в игру «Назови себя ласково по коми».  

Игра с цветком.

 (Дети передают цветок друг другу и называют себя ласково по коми).

В-ль: Мы с вами знаем, что в коми языке живут сложные звуки. Чтобы наши язычки красиво проговаривали эти звуки, поупражняем их. Поиграем в игру «Добавь звук, слог».

Фон. игра «Добавь звук, слог».

В-ль: Ребята,  сегодня  я шла на работу, и воробышек передал мне письмо. Посмотрите, какое оно интересное, написано на листочке дерева. Как думаете, от кого это письмо? Узнаете, если отгадаете загадку.

«Что за сказочный герой,

Спрятался за той сосной,

И стоит среди травы

Шапка больше головы.

Зверей и птиц он охраняет,

И про всё на свете знает.

Вот он  по лесу идёт
Тихо песенку поёт.

Добрый, славный старичок,

старичок – лесовичок.

В-ль: Конечно, это лесовичок. Давайте, прочитаем письмо, что же он нам пишет.

«Ребята, помогите мне в моей беде. У меня есть друг, который знает не только русский, но и коми язык. Когда он спрашивает меня о чём-то, я ничего не могу ответить. Я так хочу рассказать ему про свою семью. Я слышал, что вы в садике учите коми язык, может, вы научите меня говорить по коми? Если вы сможете помочь мне, позвоните по этому номеру: 1, 2, 3, 4, 5.

В-ль: Ребята, что скажете, сможете помочь лесовичку? А как же мы поможем?

Да, чтобы помочь лесовичку, мы сами должны научиться хорошо рассказывать о своей семье на коми языке. Согласны? Сейчас этим и займёмся. Готовы?

Воспитатель выставляет домик на фланелеграф.

В-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый домик.  Как думаете, кто там живёт? Давайте, попросим их выйти из домика.

Воспитатель выставляет картины на фланелеграфе и знакомит с новыми словами: мам, бать, пöч, пöль, ныв, пи, чой, вок. Дети воспроизводят хором и индивидуально.

В-ль: Ну вот, со всеми членами семьи познакомились. Чтобы хорошо запомнить, поиграем в игру «Да, абу».

Игра «Да, абу». (С картинами).

В-ль: Ребята, они тоже хотят с вами поиграть, умеете играть в прятки? Они будут прятаться, а вам надо догадаться, кто спрятался и назвать по коми.

Игра «Кто спрятался?»

В-ль: Молодцы, ребята. Я предлагаю порезвиться на полянке перед домом и поиграть в игру «Кöч йöктö».

Хороводная игра «Кöч йöктö».

В-ль: Ребята, а тут корзина какая-то у домика лежит. Посмотрите, а там кубики, поиграем. Посмотрим, что умеют делать мам, бать, пöч, пöль, ныв, пи.

Игры с кубиками, составление конструкций.

В-ль: А тут в корзине ещё рисунки и фломастеры. Зачем, не знаете? Что же делать надо? Вот видите, посередине мальчик и девочка, а вокруг все члены семьи. Мальчик и девочка, это вы. Надо соединить своё изображение линией с теми членами семьи, кто с вами живёт.

Практическая деятельность.

В-ль: Молодцы, все справились. Теперь, я думаю, вы прекрасно сможете помочь лесовичку. Сможете? А номер телефона помните? Я позвоню и приглашу лесовичка на следующее занятие. Вы по своим рисункам расскажете, с кем вы живёте. Согласны. Молодцы! А что – то было сегодня вам сложно? Какие слова запомнили? Что понравилось?

Анализ занятия.

Цель:

Задачи:

Образовательную деятельность проводила с подгруппой детей средней группы. Программное содержание соответствует данному возрасту. Всё занятие проходило в свободно-раскрепощённой обстановке в режиме смены динамических поз: дети сидели, стояли, двигались.

Вся образовательная деятельность проходила в 3 этапа. Все этапы взаимосвязаны.

1 этап – вводный. Здесь был использован элемент неожиданности (письмо) для создания мотивации на дальнейшую деятельность. Мыслительные действия были направлены на отгадывание загадки, на решение проблемных вопросов.

2 этап – основной. На этом этапе решались все поставленные задачи.

3 этап – заключительный, рефлексия, то есть анализ занятия детьми и воспитателем.

Для эмоционального настроя, контакта друг с другом использовала эмоциональную игру и музыку. Для подготовки артикуляционного аппарата к коми речи использовала фонетическую игру.  Для решения поставленных задач использовала разнообразные методы и приёмы: картины, домик, составление предложений с помощью кубиков, рисование, игры: словесные, хороводную, игру на внимание. То есть были введены новые слова и в течение образовательной деятельности закреплялись через игры. На заключительном этапе была проведена рефлексия, дети старались оценить свою работу в вопросно-ответной форме. Считаю: поставленные цели достигнуты, с задачами справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....