Чем знамениты руки народные?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы.
Тема:
Чем знамениты руки народные?
Комплексное занятие-развлечение по народно-прикладному искусству.
2012 г.
Цели и задачи:
Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.
Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова.
Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы с кистью в изображении знакомых элементов.
Материал:
1. Аудио запись с мелодией кадриль и коробейника.
2. Короб или корзинка, бусы, платочки, свистульки и др.
3. Макеты домов: с хохломской росписью, с дымковской и гжельской росписью.
4. Игрушки и посуда с дымковской, с хохломской и гжельской росписью.
5. Костюмы детям под гжель 4 шт., костюмы детям под хохлому 5шт., костюмы детям под дымковскую роспись 4шт., костюм коробейника, мастера, мастерицы.
6. Акварельные краски; изделия, вырезанные из бумаги; кисти; салфетки; стаканчики для воды; подставки под кисточки.
7. Баранки, пряники, конфеты.
Предварительная работа:
Знакомство с хохломской, дымковской и гжельской росписью. Разучивание стихов, частушек и песен по данной тематике. Разучивание танца «Кадриль», рукой народной мелодии на музыкальных инструментах. Обучение детей хохломской, дымковской и гжельской росписи.
Подготовка к развлечению:
Проветривание помещения; влажная уборка; подготовка группы: расстановка стульев полукругом, напротив стулья для детей и гостей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз совершали путешествия в мир Красоты и Добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно прикладного искусства, с которыми уже знакомы.
Звучит мелодия «Коробейник» и в зале появляется Коробейник.
Коробейник: Здравствуйте, люди добрые!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кто ты, добрый молодец?
Коробейник: Я – Коробейник!
Воспитатель: Куда ты, Коробейник, путь держишь?
Коробейник: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
Воспитатель: Ходит Коробейник по ярмаркам и продаёт товары. А можно мы заглянем к тебе в короб?
Коробейник вынимает из короба бусы, платочки расписные, свистульки и многое другое.
Коробейник: Вот видите, сколько всего у меня в коробе. Приглашаю вас на ярмарку, поможете мне товар продать?
Песня - инсценировка "Где был Иванушка"
Коробейник поёт:
Эх, полным полна коробушка,
Я на ярмарку иду.
Бусы, ленты и платочки
На продажу я несу.
Ребёнок: Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Коробейник подходит к домику, стучит. Из «дымковского» домика выходят Мастер и Мастерица.
Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие!
Показывает дымковские игрушки, хвалится.
Мастерица: Вечера зимою длинные,
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Кружочки, клеточки, полоски—
Простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Мастер: А вы узнали дымковские игрушки?
Как они называются?
Дети отвечают.
Коробейник: Молодцы! А как по-вашему: это игрушки весёлые или грустные?
Дети: Весёлые, радостные, светлые, добрые, солнечные, забавные.
Воспитатель: Глядя на эти удивительные игрушки, так и хочется пуститься в пляс.
Коробейник:
В пляс бы я сейчас пустился,
Ведь плясать не разучился.
Мальчики приглашают девочек на « Кадриль».
Коробейник хвалит детей, дарит девочкам бусы, мальчикам игрушки.
Прощается и продолжает путь.
Коробейник: Эх, полным полна коробушка,
Я на ярмарку иду
Бусы, ленты и платочки
На продажу я несу.
Коробейник подходит к «гжельскому» домику.
Воспитатель: куда это мы попали? Как называется эта деревня?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! И живут здесь мастера гжельской росписи.
Выходят Мастер и Мастерица.
Мастер: Проходите, гости дорогие! Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами и цветами.
Мастерица: Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело-синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется?
Дети: Гжельская роза!
Коробейник: Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.
Звучит песня «Незабудковая гжель» Ю. Чичкова.
Муз.рук: Ставьте ушки на макушки,
Мы споём для вас частушки!
Дети в гжельских нарядах исполняют частушки о гжели.
По полю гуляла я,
Три цветочка нашла.
Белый, синий, голубой…
Я любуюсь красотой.
Голубые облака,
Синяя водица.
Капитаном буду я
Будешь мной гордиться!
Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щёчки подрумянила…
Мама, не ругай меня!
Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь попросим вас,
Что бы вы похлопали!
Подходит к «хохломскому» домику, стучит.
Мастер и Мастерица выходят из домика. Здороваются.
Мастерица: А знаете ли вы название росписи и деревни, в которую вы попали? (Ответы детей) Это хохломская роспись. Много лет тому назад возник хохломской промысел.
Мастер: Расписывали деревянную посуду красками, покрывали её льняным маслом и грели в печи. Масляная плёнка превращалась в лак.
Мастерица: Отвозили ту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть – хохломская!
Мастер: Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки - лучший сувенир.
Хохломские, расписные,
Наши ложки хороши!
Мы для вас сейчас сыграем,
Вы пляшите от души!
Игра на музыкальных инструментах "Во саду - ли, в огороде"
Хоровод "Во поле березка стояла"
Коробейник: Эх, весело мне с вами! Да на ярмарку надо спешить! Ой, да что это? Короб пустой! Где я всё растерял? (Горюет)
Воспитатель: Ты ведь всё раздарил? Не печалься, мы твоему горю поможем! Наши дети не только знают промыслы, но и умеют их расписывать. Ребята, выручим коробейника?
Дети подготовительной группы расписывают различные изделия, заранее вырезанные из бумаги. Дети-зрители играют в русские народные игры «Барашеньки крутороженьки», «Как у нашего соседа», «Сидит зайка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знаменитые люди нашего города. П.И.Чайковский"
Проект «Знаменитые люди нашего города.П.И.Чайковский» рассчитан на возраст детей 6-7 лет помогает в увлекательной форме знакомить детей с достопримечательностями города, его знамениты...
Знаменитый утенок Тим
заключительное занятие по произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»...
Знаменитые люди города Невинномысска
Т.Н. Погдгорный...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Высказывания знаменитых людей о танце.
Цитаты....
Творческий проект "Знаменитые земляки-яркие профессии". Автор: Долгалева И.В.
Мы живем в г. Смоленске, ходим по его улицам и часто не знаем в чью честь они названы, чем занимался и прославился тот или иной человек, за какие заслуги ему установили памятник....
Познавательно - развлекательная игра с родителями "Счастливый случай" для подготовительной группы по теме “Город Курган и знаменитые люди Курганской области»
Познавательно-развлекательная игра расширяет знания детей о родном крае. Помогает создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей....