Творческий проект "Знаменитые земляки-яркие профессии". Автор: Долгалева И.В.
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Долгалева Ирина Владимировна

Мы живем в г. Смоленске, ходим по его улицам и часто не знаем в чью честь они названы, чем занимался и прославился тот или иной человек, за какие заслуги ему установили памятник.

             Дошкольное детство - важный этап в становлении личности человека, поэтому очень важно на каких примерах растет ребенок. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для развития любознательности, что позволяет формировать у детей стремление больше узнать о своем родном городе, его прошлом, известных земляках.
 
Благодаря этому проекту дети смогут познакомиться не только со своими известными земляками, но и с рядом замечательных профессий: артист цирка, архитектор, актер театра и кино, почвовед, скульптор и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zemlyaki.ppt711 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Знаменитые земляки – яркие профессии» Подготовительная группа Автор проекта: Долгалева И.В. НДОУ №57 ОАО «РЖД».

Слайд 2

Актуальность Мы живем в г. Смоленске, ходим по его улицам и часто не знаем в чью честь они названы, чем занимался и прославился тот или иной человек, за какие заслуги ему установили памятник. Дошкольное детство - важный этап в становлении личности человека, поэтому очень важно на каких примерах растет ребенок. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для развития любознательности, что позволяет формировать у детей стремление больше узнать о своем родном городе, его прошлом, известных земляках.

Слайд 3

Цель Познакомить дошкольников с известными земляками, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей. Задачи: 1. Формировать представление о профессиях: зодчий, актер, скульптор, почвовед, артист цирка, поэт и др. 2. Расширять знания о культурных и исторических объектах г. Смоленска. 3. Воспитывать чувство гордости за родной край, бережное отношение к культурному и историческому наследию.

Слайд 4

Тип проекта Долгосрочный, внутригрупповой Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Слайд 5

Предполагаемые результаты реализации проекта Повышение компетентности в данном вопросе у участников проекта Возникновение у детей желания узнавать новое о родном крае и его людях Установление отношений взаимного сотрудничества между родителями и педагогами Обогащенная развивающая среда группы Разработанный учебно-методический материал Продукты совместной и самостоятельной деятельности

Слайд 6

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Знаменитые земляки – яркие профессии» I этап (подготовительный) - Определение уровня знаний и сформированности представлений по данной теме - Создание предметно-развивающей среды - Подбор методической и художественной литературы - Составление перспективного плана - Формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи II этап ( реализация проекта ) - Работа педагогов по формированию у детей и родителей знаний по теме проекта - Совместная творческая деятельность III этап ( Отслеживание результатов, обобщение опыта, презентация проекта ) - Анкетирование родителей - Викторина «Самый любознательный». - Выставки творческих работ детей - Ярмарка семейных поделок - Оформление фотоальбома «Известные люди Смоленщины»

Слайд 7

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей сентябрь Русский зодчий Конь Федор Васильевич Коммуникация. Познание. Чтение х/л. Социализация. Труд. - Беседа «Русский зодчий». - Мультимедийная экскурсия «По крепостной стене». - Чтение стихов о Смоленске. - Изготовление макета крепостной стены из бросового материала. Цель: познакомить с русским зодчим Ф.Конем, значением крепостной стены для Смоленска; воспитывать у детей патриотические чувства. Фотоколлаж «Ожерелье Смоленска».

Слайд 8

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей октябрь Путешественник Пржевальский Николай Михайлович Коммуникация. Познание. Социализация. Безопасность. - Беседа «Великий путешественник». - Составление карты путешествий Пржевальского. - С/р игра «Путешественники». - Рассматривание детской энциклопедии «Животный и растительный мир Центральной Азии». Цель: познакомить с деятельностью Пржевальского; учить работать с картой; воспитывать у детей толерантность. Составление карты семейных путешествий

Слайд 9

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей ноябрь Скульптор Коненков Сергей Тимофеевич. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. - Экскурсия в музей скульптуры С.Т.Коненкова. - Рассматривание альбома «Скульптуры Петергофа». - Барельеф из гипса (лепка). Цель: познакомить с профессией скульптор; учить работать с гипсом; развивать творческие способности, фантазию. Изготовление поделок для ярмарки (из гипса, теста, пластилина, глины и т.д.).

Слайд 10

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей декабрь Поэт Исаковский Михаил Васильевич. Коммуникация. Социализация. Чтение х/л. Музыка. - Беседа «Поэт земли Смоленской». - Чтение стихов Исаковского. - Слушание песни «Катюша». - С/р игра «Библиотека». Цель: познакомить с правилами пользования библиотекой; прививать у детей интерес к поэзии. Посещение детской библиотеки.

Слайд 11

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей январь Актриса Касаткина Людмила Ивановна Коммуникация. Социализация. Музыка. Познание. Худ. творчество. - Беседа «Кто такой актер?». - Мультимедийная экскурсия в театр. - Мимические упражнения. - Рисование афиши. - Драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: расширять представление о работе актера; закреплять знание правил поведения в театре; развивать артистические способности у детей. Посещение детских представле- ний в театре. Участие в групповых праздниках и развлечениях

Слайд 12

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей февраль Адмирал Балтин Эдуард Дмитриевич Познание. Худ. творчество. Социализация. Здоровье. Чтение х/л. - Экскурсия в морской музей им.адмирала П.С.Нахимова. - Чтение рассказов о защитниках Отечества. - «Корабли» (лего-конструктор). - С/р игра «Подводники». - «Сильные и ловкие»- спортивная эстафета. Цель: формировать представление о военно-морском флоте, его героях; воспитывать желание быть сильными, здоровыми. Участие в спортивной эстафете.

Слайд 13

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей март Великий клоун Никулин Юрий Владимирович. Познание. Коммуникация. Безопасность. Худ. творчество. - Беседа «В гостях у клоуна». - Мимические этюды. - «Смоленский цирк» (конструирование из напольных модулей). - Представление «На арене цирка». - Рисование на возд. шариках «Веселый клоун». Цель: познакомить с творчеством Ю.В.Никулина; формировать представление о многообразии цирковых профессий. Изготовление клоунских носиков из бросового материала.

Слайд 14

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей апрель Летчик-космонавт Гагарин Юрий Алексеевич. Познание. Физкультура. Худ. творчество. Музыка. - Рассказ о детстве Гагарина. - Слушание «Космическая опера» Д.Маруани. - С/р игра «Полет в космос». - Аппликация «На просторах космоса» - Спортивное развлечение «Тренировка будущих космонавтов». Цель: познакомить с детством первого космонавта; прививать детям любовь к спорту. Чтение энциклопедий и книг о космосе.

Слайд 15

Сроки Тема Интеграция образовательных областей Содержание работы Работа с семьей май Почвовед Докучаев Василий Васильевич. Познание. Труд. Худ. творчество. - Беседа «Кто такой почвовед?». - Опытная работа по теме «Почва». - Дид. игра «Кто живет в земле?». - Работа на огороде и цветнике. - Рисование «Мой цветущий Смоленск». Цель: формировать представление о деятельности ученого и её значении; учить проводить простые опыты с почвой. Благоустрой- ство группового участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи на железнодорожную тематику "Станция Детство". Автор: Долгалева И.В.

Так как наш детский сад железнодорожный,  мы проводим праздники и развлечения посвященные железной дороге. Стихи писала сама для своих воспитанников....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Военные профессии". Автор: Омельченко Наталья Алексеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Военные профессии".Цель: формировать первичные представления о празднике день защитника Отечества и о военных профессиях.Задачи: 1. По...

Презентация по теме: "Знаменитые земляки-яркие профессии".

Познакомить дошкольников с известными земляками, их профессиональеной деятельностью и значением в жизни других людей....

Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна

Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...

Творческо-исследовательский проект "Все профессии нужны - все профессии важны"

Актуальность проекта. Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны,И актуальны, и важны:Спасатель, фермер, гувернер,Телеведущий и актер,Автомеханик, финансист,И менедж...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...