"В гости к Умке!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Погадаева Елена Анатольевна

Конспект НОД по региональному компоненту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.27 КБ
Файл Презентация2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Мы на Севере живем».

Тема:  «В гости к Умке».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье»,  «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по РНК (животные Севера).

ОО «Познание»:  Развивать  целенаправленное внимание и наблюдательность.

ОО «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО «Коммуникация»:

Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи. Совершенствовать коммуникативные навыки. Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой и речью.

ОО «Социализация»:

Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Оборудование: музыкальные инструменты (кастаньеты, треугольники, металлическая тарелка, бубенцы,  полиэтеленовые мешочки, металлофон, ложки со стаканами), компьютерная презентация «Животные Севера», сундучок, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш волшебный сундучок стоит. Давайте посмотрим, что же в нем?

Дети:  Письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята, я тоже, как и вы живу на Севере, у меня много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. Ваш Умка». А кто же такой Умка?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А на чем же мы поедем?

Дети: На оленях и нартах. Слайд 1.

Воспитатель:. Садитесь на нарты, мы отправляемся в гости к Умке. (дети садятся на стульчики). А чтобы нам было веселее ехать, достаньте музыкальные инструменты.

Речевая игра с использованием музыкальных инструментов «Зимняя дорога».

Едем, едем по сугробам

По заснеженным дорогам

Цок, цок, цок (отстукивают ритм на кастаньетах).

Нарты под гору летят и бубенчики звенят (звенят бубенцами).

Холод, холод, стужа, стужа (стучат ложками в стаканах).

Снег пушистый кружит, кружит (шуршат полиэтеленовыми мешочками)

День такой морозный, дивный (играют на треугольниках – 2 удара)

Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки ууууух! (игра на металлофоне). В тундру – бух! (ударяют в тарелки). Приехали!

Зрительная гимнастика и пальчиковая гимнастика «Бинокль».

Воспитатель: Осмотримся по сторонам, достанем волшебные бинокли. Слайд 2. Кого вы увидели? Слайд 3. 

Умка: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Я живу на Севере, но не замерзаю, потому что у меня теплая шубка.

Воспитатель: Ребята, расскажите Умки, где мы с вами живем?

Дети: На Севере, в Красноселькупе.

Воспитатель: Мы ехали к тебе в гости, чтобы познакомиться с твоими друзьями. Где же они?

Умка: Они спрятались в сугробах. Давайте их найдем. Где ваши волшебные бинокли? Слайд 4. (оленьи рога; олень; олениха с олененком).

Воспитатель: Чьи рога показались над холмом?

Дети: Оленьи.

Воспитатель: Это идет большой

Дети: олень.

Воспитатель: За ним идет мама

Дети: олениха с маленьким олененком

Воспитатель: А как по – другому можно назвать маму олененка? Маму олененка называют важенка. Она смелая и заботливая.

Игра «Важенка и оленята»

Воспитатель: Что вы ещё видите? Слайд 5. Чьи это глаза?

Дети: Волчьи.

Воспитатель: Волки охотятся на оленей. Что вы ещё видите в свои бинокли?

Слайд 6.

Дети: Уши.

Воспитатель: Чьи это уши?

Дети: Заячьи.

Слайд 7.

Воспитатель: А чьи это глаза?

Дети: Совиные.

Пальчиковая игра. «Сова»

Ночью темно (закрывают глаза ладонями, локти в сторону). Все спят давно. (Кладут ладони под щеку). Одна сова не спит. (Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам). На суку сидит Убирают руки за спину,  выгибают грудь. Да как полетит. Разводят руки в стороны.

Слайд 8.

Воспитатель: Что вы еще увидели в бинокль? Чья голова?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Вот мы и нашли друзей Умки. Кого мы увидели? Слайд 9.

Дети:  Диких животных и птицу Севера.

Слайд 10

Воспитатель: Для тебя Умка и твоих друзей,  мы тоже приготовили сюрприз, ребята прочтут тебе стихи о своем Севере.

Чтение стихов.

Воспитатель: А еще мы привезли с собой мультфильм «Тайку путешественник». Умка, мы тебя хотим пригласить к себе в гости, нам тоже есть что тебе  и твоим друзьям показать. Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на нарты.

Слайд 11

Речевая игра с использованием музыкальных инструментов «Зимняя дорога».

Едем, едем по сугробам

По заснеженным дорогам

Цок,цок,цок (отстукивают ритм на кастаньетах).

Нарты под гору летят и бубенчики звенят (звенят бубенцами).

Холод, холод, стужа, стужа (стучат ложками в стаканах).

Снег пушистый кружит, кружит (шуршат полиэтеленовыми мешочками)

День такой морозный, дивный (играют на треугольниках – 2 удара)

Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки ууууух! (игра на металлофоне). В садик – бух! (ударяют в тарелки). Приехали!

Ну вот, ребята наше путешествие в гости к Умке закончилось.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29.04.2014 1 «В гости к Умке» МДОУ Детский сад «Буратино» Е.А. Погадаева ( воспитатель ), 2014 год

Слайд 15

ЧУМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Умки

Программа коррекционно-развивающих занятий "В гостях у Умки" направлена на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса детей, способствов...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

В гости к Умке

Новогодний сцерарий для детей средней группы со Снеговиком, Лисой, Умкой и Белой Медведицей....

"В гости к Умке"

Интегрированное занятие с элементами физической культуры...

Сценарий спортивного досуга "В гости к Умке" для детей от 4-5 лет

Сценарий спортивного досуга "В гости к Умке" для детей от 4-5 лет...

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гости к Умке"

Задачи проекта: Углублять знания детей о роли мамы и папы в их жизни. Стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии....