Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»
материал (старшая группа) на тему
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь»
Антипина Е.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»
Программа организации
театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Умки»
Мегион
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Паспорт программы | 3 |
2 | Пояснительная записка | 5 |
3 | Цель программы | 7 |
4 | Задачи | 7 |
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Формы проведения занятий Направленность Принципы проведения театрализованной деятельности Здоровьесберегающие технологии Основное содержание программы Работа с родителями Содержание программы Перспективное планирование Тематический план Ожидаемый результат Список использованной литературы | 7 7 7 8 9 9 10 13 18 22 23 |
16 | Приложение |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста«В гостях у Умки |
Территория | Город Мегион |
Учреждение-исполнитель | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Умка» |
Юридический адрес учреждения | 628681, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, ул. Нефтяников, д.3/1 Электронная почта: umkamegion@mail.ru |
Телефон (рабочий) | 8 (34643) 3-12-51 |
Основной разработчик Программы | Воспитатель муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14 «Умка» Кузнецова Наталья Владимировна |
Цель Программы | Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрализованной деятельности |
Задачи Программы | 1. Совершенствовать артистические навыки детей; 2. Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая друг друга, говорить, обращаясь к партнеру); 3. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности; 4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств; 5. Воспитать и развить внутренние (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешние (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени) техники актера в каждом ребенке. |
Сроки реализации Программы | 1 год |
Исполнители основных мероприятий Программы | Воспитатель ДОУ |
Ожидаемые конечные результаты программы | Должен уметь: - проявлять устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности; - проявлять инициативу, согласовывает действия с партнерами, творческую активность на всех этапах работы; - импровизировать с куклами различных систем в работе над спектаклем. Должен знать: - правила поведения в театре; - различные виды театра, их различие, может охарактеризовать театральные профессии |
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь»
Антипина Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
К театрализованной деятельности детей нужно обязательно привлекать родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей. Совместно с родителями можно изготовить декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.).
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными и мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Таким образом, нами была определена цель программы: развитие творческих способностей ребёнка посредством театрализованной деятельности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать артистические навыки детей.
2. Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая говорить, обращаясь к партнеру).
3. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.
5. Воспитать и развить внутренние (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешние (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
Формы проведения занятий: беседы, игры, инсценировки, постановка сказки.
Направленность:
1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.
2. Духовное развитие детей.
3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.
Принципы проведения театрализованной деятельности
- Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения).
- Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному).
- Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций.
- Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Здоровьесберегающие технологии, используемые при реализации программы (Приложение 10):
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковые игры со словами;
- гимнастика для глаз;
- физкультминутка, динамические паузы.
Основное содержание программы
Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) «В гостях у Умки» состоит из 32 занятий (8 блоков), с периодичностью 1 раз в неделю, длительностью 20 - 25 мин.
Блоки программы:
- Кукловедение.
- Основы кукольного театра.
- Основы актерского мастерства.
- Театральная азбука.
- Основные принципы драматизации.
- Русский фольклор.
- Постановка сказки.
- Самостоятельная театральная деятельность.
Работа с родителями:
- совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, изготовление афиш, костюмов, оформление музыкального зала к спектаклям и праздникам,
- проведение с родителями: лекториев, собраний, анкетирование, аудиоконсультации, оформление фотостенда.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза на начальном и конечном этапах работы (Приложение 1).
Содержание программы
Блок 1 - Кукловедение (Приложение 2)
Тема: «Удивительный мир кукол»
Задачи: дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол. Познакомить ребят с правилами поведения в театре и профессией актера, который управляет куклами. Расширить словарный запас воспитанников. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес и уважение к профессии актера.
Блок 2 - Основы кукольного театра (Приложение 3)
Тема: «Настольные сказки»
Задачи: продолжать развивать умение использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям.
Блок 3 - Основы актерского мастерства (Приложение 4)
Тема: «Умеют куклы говорить»
Задачи: познакомить с основами актёрского мастерства. Развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Закреплять умение чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Блок 4- театральная азбука (Приложение 5)
Тема "Необычный театр картинок"
Задачи: продолжать знакомство с историей театра. Закрепить знания детей о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.
Блок 5 – основные принципы драматизации (Приложение 6)
Тема: «Веселые зверюшки»
Задачи: развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест), правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.
Совершенствовать исполнительские умения.
Блок 6 - русский фольклор (Приложение 7)
Тема: "В гости к сказке"
Задачи: познакомить с русским фольклором. Развивать умения придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам. Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам.
Блок 7- постановка сказки (Приложение 8)
Тема: "Приходите в театр к нам"
Задачи: развивать умения детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.
-формировать умение детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного чтения. Расширить словарный запас. Воспитывать интерес к истории нашей страны.
Блок 8 - Самостоятельная театральная деятельность (Приложение 9)
Тема: "Салат из сказок"
Задачи: Привлекать детей к самостоятельным театрализованным играм и представлениям.
Перспективное планирование по программе «В гостях у Умки»
по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Блок | Тема занятия | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Кукловедение | «Удивительный мир кукол» | Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол. Познакомить ребят с правилами поведения в театре и профессией актера, который управляет куклами. Расширить словарный запас воспитанников. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес и уважение к профессии актера | Рассказ о видах кукол Показ способов действия с куклой. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра – спектакль «Колобок» | Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке |
2 Основы кукольного театра | «Сказки на столе» | Продолжать развивать умение использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям. Способы использования разнообразных игрушек - фабричных и самодельных | Показ настольного театра "Колобок" Настольный театр и его особенности | Настольный театр Фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. Иллюстрации к сказки "Колобок" |
3 Основы актерского мастерства | «Умеют куклы говорить» | Познакомить с основами актёрского мастерства. Развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Закреплять умение чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности. | Рассказ об особенностях театра картинок Рассказ о голосовых способах создания игрового образа Беседа о голосовых возможностях актеров Беседа об игровых образах Чтение сказки, разучивание Показ способов действия с куклами-картинками Упражнения на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса Упражнения на развитие эмоциональности голоса Упражнения в создании игрового образа Упражнения в создании игрового образа Создание игровых образов | Сюжетные картинки, музыкальное сопровождение |
4 Театральная азбука | «Необычный театр картинок» | Продолжать знакомство детей с историей театра. Закрепить знания детей о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней. | Особенности показа теневого театра: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света. Изображение персонажей при помощи пальцев рук. Способы изготовления пальчикового театра и управления персонажами. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: («Три котёнка») Этюды: «Белочка», «Где мы были». Инсценировка В.Сутеев «Кто сказал мяу!» | Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. Знакомство с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу!» Подвижная игра «День - ночь». |
5 Основные принципы драматизации | «Веселые зверюшки» | Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест), правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра. Совершенствовать исполнительские умения | Работа над выразительностью и эмоциональностью речи Игровые упражнения. Упражнения с куклами. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – важные средства выразительности. Совершенствовать исполнительские умения.
| Просмотр мультфильма по произведению В.Золотова «Подарок для самого слабого», чтение книги и рассматривание иллюстраций к сказке. |
6 Русский фольклор | «В гости к сказке» | Познакомить с русским фольклором. Развивать умения придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам. Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам. | Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях. Распределение ролей. Репетиция эпизода сказки (зайчик и лиса). | Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, подбор костюмов к сказке. Декорации к сказке |
7 Постановка сказки | «Приходите в театр к нам» | Развивать умения детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра. -формировать умение детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного чтения. Расширить словарный запас. Воспитывать интерес к истории нашей страны. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение |
8 Самостоятельная театрализованная деятельность | «Салат из сказок» | Привлекать детей к самостоятельным театрализованным играм и представлениям. Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию
| Придумывание истории детьми с разными персонажами. | Музыкальное сопровождение |
Тематический план по программе «В гостях у Умки» по
театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Месяц | № | Тема занятия | Цель |
Сентябрь | 1 | Вводное занятие | Цель: дать представление о театрализованной деятельности, профессии актера. Сформировать положительное отношение к театрализованное деятельности. |
2 | Знакомство с понятием театр: кукольный театр, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий) | Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | |
3 | «У нас в гостях Фея Кукольного Театра» | Цель: познакомить детей с театральной перчаточной куклой и начальными навыками кукловождения перчаточной куклы | |
4 | «Здравствуй, Хрюша!» | Цель: дать детям почувствовать атмосферу кукольного театра; побудить к активному общению с театральной куклой. | |
Октябрь | 5 | Знакомство с видами театров (теневой, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо). | Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
6 | «Кто-кто в теремочке живет?» | Цель: совершенствовать навыки кукловождения — учиться передавать выразительную походку куклы. | |
7 | Показ настольного те театра «Колобок» | Цель: продолжать развивать интерес к различным видам театра | |
8 | «Как Крош счастье искал» | Цель: Развивать навыки работы с пиктограммами | |
Ноябрь | 9 | Занятие по актерскому мастерству | Цель: знакомство с дополнительными выразительными средствами актера |
10 | «Мы актеры» | Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности | |
11 | «Мишкин День Рождения» | Цель: развивать интерес к режиссерским играм | |
12 | Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы) | Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | |
13 | Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы) | Цель: совершенствовать умения детей понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. | |
Декабрь | 14 | «В гостях у бабушки Ариши» | Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность |
15 | Показ сказки «Теремок» | Цель: развивать умения детей инсценировать знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр | |
16 | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Работа над артистичностью, мимикой, движениями выразительность | Цель: продолжать формировать умения детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным. | |
17 | Инсценировка р. н. с. «Рукавичка» | Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. | |
Январь | 18 | Медведь – потеряшка» | Цель: создания благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театральной деятельности |
19 | Игра-инсценировка по сказке «Теремок» | Цель: приучать детей участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных | |
20 | Игра-драматизация сказки «Кошкин дом» | Цель: формировать желание детей участвовать в играх-драматизациях | |
Февраль | 21 | Сюжетно – ролевая игра «Театр»
| Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские |
22 | Сказка-драматизация «Репка» | Цель: вызвать положительные эмоции детей | |
23 | «Игровой урок» Этюды на выразительность движений. Этюды на выразительность основных эмоций. | Цель: развивать навыки выразительного произношения фразы, несущие разную эмоциональную окраску | |
Март | 24 | «Кто зайчишке бы помог?» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды. Показ сказки «Заюшкина избушка» | Цель: совершенствовать умения детей слушать сказки и распределять роли |
25 | Путешествие в волшебный мир театра» | Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении используя умения и навыки приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности | |
26 | “В гости пальчики пришли” | Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу | |
Апрель | 27 | «Давайте будем вежливы» | Цель: воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках |
28 | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Цель: упражнять детей в ведении диалога друг с другом | |
29 | Драматизация сказки "Заяц- хвастун" | Цель: развивать артистические способности детей | |
30 | Тема: “К нам гости пришли!” | Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение | |
Май | 31 | Ритмопластика | Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. |
32 | Итоговое занятие по театральной деятельности по теме: «Театральная мастерская» | Цель: подвести итог работы театрализованного кружка |
Ожидаемый результат
РЕБЕНОК должен уметь:
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки.
Должен знать:
- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
Список литературы
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991г.
- Алексеевская Н. Домашний театр. - М.: Лист, 2000г.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991г.
- Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1982г.
- Мирясова В.И. Играем в театр. – М.: Гном - Пресс, 1999г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - Москва.: Просвещение, 2003 г.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Я., Театрализованные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2000 г.
- Синицына Е. Игры для праздников. – М.: Лист, 1999г.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. - Ярославль: Академия Развития, 1999г.
- Шипицына Л.М. Азбука общения. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 1998г.
- Караманенко Т.Н, Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М.:, Просвещение, 1982
Приложение 1
Мониторинг по программе «В гостях у Умки» по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
1. Знание видов театра
2. Умение обращаться с куклой
3. Способность сопереживать героям сказок
4. Умение вживаться в создаваемый образ находя более выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения
5. Владение выразительностью речи
6. Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле
Характеристика уровней
Высокий уровень:
Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительной его выполнения без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность.
Средний уровень
Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнения задания. Требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.
Низкий уровень
Мало эмоционален, не активен, равнодушен; спокойно, без интереса относиться к театральной деятельности. Не способен к самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "На помощь к Умке!"
Раздел: ЗОЖ". Эта постановка была создана по мативам сказки "Доктор Айболит". В нашем саду мы ставили её с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были переработаны и дописаны слова в ...
Методические рекомендации по организации театрализованной игры (старший дошкольный возраст).
На современном этапе развития общества, ввиду его объективной интеллектуализации, проблема организации театрально – игровой деятельности старших дошкольников стоит особенно остро, поскольку она способ...
Театрализованная спортивная программа, посвящённая «Дню знаний» – старший дошкольный возраст
Действующие лица:Скоморох,Иван,Царь,Черномор,Волшебник,Торговец,Принц....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышат", с использованием компьютерной программы "Игры для Тигры"
Зтот конспект направлен на дифференциацию звуков С-Ш. ...
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте«В гостях у сказки»Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определя...
Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности «Добрый театр»
Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности «Добрый театр»...
Программа театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
В процессе составления программы «В гостях у сказки» были разработаны основные критерии, позволяющие определять уровень развития творческих способностей детей средствами театрализованной д...