Занятие «ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование представлений детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей), манере ходить, говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lebedeva.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ»
Цель: формирование представлений детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей), манере ходить, говорить.
Задачи:
- учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами: глаза, уши, нос, волосы
- и др.
- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;
- воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.
Оборудование: кукла Катя, групповая фотография, зеркала, картинка с изображением людей с разным цветом кожи, портреты куклы Кати, цветные карандаши, картинки для дидактической игры «Найди отличия».
Форма проведения НОД: подгрупповая с использованием ИКТ.
Методы и приёмы: загадки, беседа, рассматривание в зеркало, сравнение, худ.слово, наглядный, элементы творчества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, компьютерная игра «Кнопочки-малышки».
Ход:
Вводная часть Рассматривание фотографии.
-Ребята, посмотрите в какую необычную комнату мы пришли. Здесь много фотографий, портретов и большой экран. Посмотрим, что он нам покажет?! (Фотография нашей группы.)
- В прошлом году мы все вместе фотографировались в Новогодний праздник.
Дети рассматривают, находят себя, друг друга.
- Я уже рассказывала, хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в то же время все мы очень разные, как на этой фотографии.
- Вспомните, чем же люди различаются? (По полу, по возрасту, по росту и т.д.)
- Сегодня мы продолжим находить отличия между нами.
Основная часть «Все люди разные»
Воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт маленькие зеркала.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
- Что это? (Глаза.)
- Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У ……..- голубые глаза,
у ……..- карие, а у меня – зелёные. Значит, люди могут отличаться по цвету глаз.
Носить легко,
Считать тяжело.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают.
- Что это? (Волосы.)
- Покажите свои волосы, какого они цвета?
- Волосы у всех людей разные: длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.
- У нашей ……. какие волосы? (Длинные, чёрные и волнистые.)
- У …….. какие? (Дети называют.)
- А у меня?
- Посмотрите на экран, кто там? (Две девочки.)
- Чем они отличаются? (Цветом кожи.)
- Да, у них разный цвет кожи, у одной – светлая белая кожа, а у другой – тёмная, почти чёрная. Оказывается, на Земле живут люди с разным цветом кожи.
- Послушайте другую загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
- Что это? (Нос.)
- Ещё одна загадка:
У зверушки – на макушке,
А у нас ниже глаз.
- Что это? (Уши.)
- Ещё, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.
Дети смотрят в зеркала и друг на друга, сравнивают эти части лица.
- Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, …….. у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает.
А …….- спокойная девочка, говорит тихо, ласково.
- Все мы с вами неповторимы! Только один такой…….!
И только одна у нас такая ……..!
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
- Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать свой портрет: глаза, волосы, губы.
Звучит музыка. Дети смотрят на себя в зеркало и стараются нарисовать себя. Воспитатель помогает детям.
- Мы повесим ваши портреты в приёмную, чтобы мамы и папы полюбовались.
Итоговая часть. Дидактическая игра «Наряди куклу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Занятие "Все люди разные"
Материал формирует знания и представления детей о внешнем облике разных людей; знакомит дошкольников с понятиями: люди, уважение, дружба, коллектив; формирует знания о социальны...
Презентация к занятию "Все люди разные"
Материал дополняет и обогащает занятие....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...
Конспект занятия " Все люди разные"
Конспект занятия.....