Конспект занятия " Все люди разные"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: Все люди разные
Цели: формировать представления детей о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; близкие родственники похожи (мама, дочка);активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий, тяжёлый, лёгкий, худощавый, полный; воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование :куклы Дима (пупс)и Даша(большая кукла), картинки с изображением мальчика и девочки; ростомер; карточки для дидактической игры «Кто это?».
Ход занятия.
1.Куклы Дима и Даша.
Стук в дверь
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Даша и её младший братик Дима. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их к себе.
2.Все люди разные.
- Изучая своё тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки , ноги. (Показ на кукле, а дети называют).
- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших гостей. Чем они отличаются? (Ответы детей).
- Наши гости отличаются по полу: Даша- девочка, а Дима – мальчик.(Картинки с изображением девочки и мальчика.)
- Встаньте мои девочки! (Девочки встают)
- Теперь встаньте ,мальчики! (Девочки садятся, а мальчики встают).
- Чем же ещё различаются наши куклы?
Даша и Дима- разные по росту. Даша- высокая, большая, а Дима- низкий, маленький.
Затем воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.
- Я- высокая, а Саша- низкий и т.д.
А теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.
- Ребята, но ещё люди отличаются между собой по весу.
- Подержите Дашу. Какая она? (Тяжёлая)
- А Дима? (Лёгкий)
- Есть люди худощавые и полные. (Показывает картинку)
- И у нас в группе есть дети худощавые и полные. Но всё равно все красивые и мы все друг друга любим.
3. Физкультминутка.
И.п.- основная стойка.
Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.
Вырастаем мы большими
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три , четы руки вниз.
4. Д.и. «Кто это?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображён. (Девушка, бабушка, девочка и т.д).
Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я- женщина, мне 40 лет, а Саша мальчик, ему 3 года, няня наша- бабушка, ей 60 лет.
5. Итог занятия.
- Почему все люди разные?
- Когда люди бывают похожие друг на друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Все люди разные"
Материал формирует знания и представления детей о внешнем облике разных людей; знакомит дошкольников с понятиями: люди, уважение, дружба, коллектив; формирует знания о социальны...
Презентация к занятию "Все люди разные"
Материал дополняет и обогащает занятие....
Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"
Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...
Занятие «ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ»
Цель: формирование представлений детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей), манере ходить, говорить....
Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»
Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...
Конспект НОД "Помогаем людям разных профессий" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образоватнельной деятельности "Помогаем людям разных профессий" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...