Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитостями Северной Осетии
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
В данной работе представлена методика и план по ознакомлению детей со знаменитостями.Мы живем в мире компьютеризации и электроники.Мимо нас проходят люди которых мы не знаем вовсе.Мы должны научить детей знать о наших земляках интересные факты и события из их жизни.Работа продолжалась в течении учебного года.В нее были также и подключены и родители.На республиканском конкурсе с презентацией по этой теме я заняла второе место.Хочу поделится опытом и со своими коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_znamenitosti_doklad111.docx | 22.33 КБ |
tema_znamenitosti_doklad111.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании»
Была выбрана мной не случайно. Рядом с нами , в нашем городе, улице и даже доме живут известные люди, о которых мы мало , что знаем. А тем более как же нам познакомить дошкольников со знаменитостями . Не имея достаточных знаний . трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине и знаменитым личностям.
Дошкольный возраст-возраст, когда возникают сложные взаимоотношения со сверстниками,
которые существенным образом влияют на развитие личности.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является –игра. В игре дети узнают что-то новое , а взрослые пытаются им в этом помочь.
Познавательное развитие- детей дошкольного возраста связано с речью, развивает воображение, способность видеть целое раньше частей.
Познавательное развитие – один из главных компонентов готовности к школе.
С 01.012014года вступил в силу закон об утверждении ФГОС дошкольного образования .
Приказ № 1155 подписан Д.В.Ливановым.
ФГТ - область «Познание»
ФГОС - «Познавательное развитие»
Для реализации нашего эксперимента по «Знакомству дошкольников со знаменитыми людьми РСО – Алании» нам пришлось столкнуться с рядом трудностей . Выпускается много методической литературы по патриотическому воспитанию . Но нам не удалось найти ни одного источника по ознакомлению дошкольников со знаменитыми людьми РСО- Алании. Нам пришлось изучить достаточное количество методического сопровождения , от чего впоследствии мы и оттолкнулись для реализации нашего эксперимента.
Детский сад №97 решил откликнуться на реализацию научно –исследовательского эксперимента. В эксперименте приняли участие:
Руководитель МБДОУ №97 – З.Х.Мамукова
Старший воспитатель- А.М.Ахмедова
Воспитатель 2-ой подготовительной группы- В.Ю.Меркулова
Сотрудники МБДОУ №97 и родители.
Целью данного исследования было познакомить детей МБДОУ№97 со знаменитыми людьми РСО- Алании.
Знаменитости подбирались из различных сфер деятельности – не было ни возрастного ни гендерного ограничения. В начале учебного мы поставили себе задачу познакомить дошкольников с:
- Доулистом - Эриком Болотаевым
- Тренером по вольной борьбе- Вадимом Лалиевым
- Художником - Натальей Николаевной Королёвой
- Шеф-поваром – Валерием Абиевым
- Телеведущей - Мариной Павловной Ядых
Актуальность темы: проследить связь поколений , что было, что есть , что будет. Каждый народ особенный : у него свои обычаи, традиции, культура.
Толерантность – гармония, многообразие.
Этнокультура- это совокупность традиционных ценностей , отношений , поведенческих особенностей людей.
На начало 2013-2014 учебного года провели познавательно-речевую диагностику.
Диагностика – приём , позволяющий выявить уровень развития умственных способностей Результаты диагностики не были высокими. Для этого мы наметили ряд задач:
Знакомство с культурой через чтение , экскурсии, беседы, целевые прогулки. Нами был разработан перспективный план на 2013-2014 учебный год .
В работе использовались следующие методы :
А)Словесные- беседы , чтение
Б)Наглядные – книги , фото
В)Эксперименты
Г)Практически – дидактические игры
Д) Оформление альбомов
Распределение нагрузки по знакомству дошкольников со знаменитостями было рассчитано равномерно на 2013-2014 учебный год с октября – по апрель месяц. Каждый месяц включал разное содержание , но знакомство велось одновременно и параллельно со всеми участниками эксперимента. В результате чего дошкольники имели возможность проследить закономерности и найти явные различия.
Перспективный план на 2013-2014 учебный год.
1.Предварительная беседа о профессиях
2.Загадки о предметах- помощниках этих профессий
3.Словесные игры
4.Тематические беседы
5.Рассматривание картин
6.Составление описательного рассказа
7.Сюжетно-ролевые игры
8.Подвижные игры
9.Экскурсии
10.Целевые прогулки
11.Рисование
12.Лепка
13.Встреча со знаменитостями
14.Д/И «История возникновения вещей»
15.Составление рассказа о знаменитом человеке
На каждого гостя был разработан индивидуальный план работы. Все встречи были заранее спланированы и обговорены. Знаменитости легко шли на контакт .Они не считались со временем ради встречи с детьми. Нам это тоже стоило немалых трудов , включая и материальные затраты.
Цель знакомства с музыкантом- художественно-эстетическое развитие дошкольников. Знакомство с культурными деятелями РСО-Алании. Выходец нашей республики В.Гергиев.
Эрик Болотаев- народный артист южной Осетии. Работает преподавателем в республиканском лицее искусств. Руководитель ансамбля «Эхо гор».
На первую встречу с музыкантом пришли и юные дарования лицея. Они показали дошкольникам концерт – игры на доули. Доулист рассказал дошкольникам -историю возникновения музыкального инструмента, предоставил возможность поиграть на доули. Учил игре как на одном, так и на двух инструментах одновременно. Болотаев познакомил детей со своей биографией , творческими планами, обучил приёмам игры на музыкальных инструментах. Музыкант заряжал детей положительной энергией –улыбка и восторг не покидали лица детей в течении всех встреч.
Кавказский менталитет не позволил отпустить гостей с пустыми руками - дошкольники подарили доулисту музыкальные инструменты, сделанные своими руками.
Преемственность между МБДОУ№97 и лицеем:
Эрик Болотаев востребованный специалист ему нужны дошкольники для обучения и передачи своего мастерства.МБДОУ№97 необходимы квалифицированные кадры , которые смогут обучать дошкольников. После знакомства дошкольников с музыкантом у детей повысился интерес к музыкальным занятиям, пополнился музыкальный уголок интересным и содержательным материалом, дошкольники приобрели богатый опыт.
Вадим Лалиев : «Для меня справедливость и достоинство на первом месте». В жизни это сильный и волевой мужчина , в тоже время мягкий и добродушный , чуткий , отзывчивый.
Устроить встречу с борцом оказалось не просто . Он постоянно был в разъездах – вывозил юных борцов за границу. В строгости и доброжелательности он растит двух дочерей.
Вторая встреча с тренером состоялась после возвращения с олимпиады. Он подарил детям сувениры с олимпийской символикой, а дошкольники в свою очередь презентовали борцу рисунки с зимними видами спорта. Тренер закрепил с детьми азы правильного питания, угостил фруктами и натуральным соком, поиграл с детьми в игры.
Лалиев рассказал дошкольникам о том , как первый раз попал на тренировку ….кто поспособствовал в принятии решения заниматься борьбой, познакомил детей с новыми осетинскими играми.
Тренер познакомил детей со спортивным инвентарём , рассказал о своих победах , продемонстрировал дошкольникам свои награды. Знаменитый борец призвал детей заниматься спортом и предложил им стать их личным тренером. Лалиев считает: «Чтобы стать победителем –надо длительно тренироваться , быть сильным , крепким, выносливым.»
Цель знакомства с художником является эстетическое развитие ребёнка . Творческие люди видят то , что не видим мы. И своим видением они передают красоту окружающего мира.
Наталья Николаевна Королёва –художник , работает в лицее искусств, пишет картины, обучает рисованию детей. Первая встреча с художником вызвала у детей огромный интерес к художественному творчеству. Дошкольники имели возможность познакомиться с подлинными картинами Н.Н.Королёвой.
Дети посетили мастерскую лицея искусств, окунулись в мир творческих людей , познакомились с различными средствами изобразительности . Познакомились с лучшими работами учащихся лицея, выполненными разными техниками рисования.
Воспитанникам понравились :
-Портреты людей
-Пейзажи – на которых дети закрепили времена года
-Натюрморты- композиции из фруктов и цветов
Дошкольники на вторую встречу с художником взяли рисунки , сделанные в детском саду. Художник отметил работу каждого ребёнка. Воспитанники МБДОУ №97 посетили выставку прикладного искусства : где были представлены куклы в национальных одеждах; посуда, масляными красками . В конце встречи дошкольники не хотели покидать лицей; Н.Н.Королёва подарила детям работы своих воспитанников . Дошкольники с честью приняли подарки , которые в данный момент украшают вестибюль МБДОУ№97. Художник пригласил дошкольников в лицей искусств обучаться азам рисования.
Валерий Батразович Абиев- окончил училище №17, прекрасный и удивительный человек, замечательный отец- воспитывает четырёх дочерей, занимается благотворительностью.
Цель знакомства с шеф-поваром ресторана «Россия»: знакомство с осетинскими традициями , поварскими шедеврами , обычаями праздничного стола. Не первый год В.Б.Абиев выпускает студентов школы национальных традиций , где обучают приготовлению осетинских блюд, знакомят с традициями и бытом осетинского народа. За столь значительный вклад в сохранение культурных ценностей он был многократно отмечен почётными грамотами и дипломами.
В.Б.Абиев пригласил дошкольников в свой кабинет , где дошкольники познакомились с поварскими книгами, рецептами блюд, стендами , памятными подарками. Абиев приготовил детям фруктовый салат, угостил традиционными тремя пирогами и тремя рёбрами. Пояснил , что три пирога означают: солнце ,воздух, земля.
Показал детям кухню, печи для приготовления пирогов, огромные холодильники, кухонную утварь. Познакомил дошкольников с новыми профессиями: повар, кулинар, мясник, нарезчик.
Шеф – повар рассказал детям о важности правильного питания, рекомендовал принимать только полезную пищу. Абиев пожелал детям крепкого здоровья , а они в свою очередь угостили его салатом приготовленными своими руками.
Цель знакомства с телеведущей М.П.Ядых.
21 век – век информационных технологий. Не всегда мы сможем купить книгу или газету. Телевидение это самое массовое просвещение людей. Встреча с М.П.Ядых вызвала у детей особый интерес.
Профессия тележурналист очень интересная. Журналист –должен обладать хорошей дикцией, обладать артистическими данными .Телеведущая сразу произвела впечатление на детский коллектив.
М.П.Ядых рассказала много интересного о профессии телеведущий.
Поиграла с ними в игры:1. «Ответь на вопрос»
2. «Корреспондент»
3. «Скажи, что ты знаешь о……»
Познакомила детей с интересными фактами своей биографии и о том, как она случайно стала телеведущей. Рассказала о своём знаменитом отце, о том , что он был дирижёром и художественным руководителем Северо-Осетинской Государственной филармонией.
П.Ядых народный артист , много гастролировал по странам ближнего и дальнего зарубежья.
М.П.Ядых – очень артистичная , может сразу к себе расположить как взрослого так и ребёнка. С ней можно поговорить практически на любую тему. Телеведущая спела с детьми песни детских композиторов, познакомила дошкольников с духовыми инструментами. Играла с дошкольниками
в дидактические игры, познакомила их с играми и упражнениями на развитие актёрского мастерства и творческих способностей. Она также пообщалась с музыкальными руководителями МБДОУ№ 97 , познакомилась с их творческими планами на будущий учебный год, дала музработникам свои рекомендации и советы по проведению занятий.
Устроила с детьми фотосесию с детьми, пообещала познакомить дошкольников с солистами камерного оркестра.
После проведённого исследования результаты диагностики значительно улучшились:
- дошкольники обогатили свой словарный запас;
-развился познавательный интерес;
-появилось желание к исследованию;
-возрос интерес к знакомству с новыми людьми, новыми профессиями;
-появилась гордость за свой край- за своих земляков;
В дальнейшем мы планируем продолжать начатую работу . Познакомить с людьми других творческих профессий :
Борцом – Хаджимуратом Гацаловым
Музыкантом – Валерием Мурадянц
Вокалистом – Эдуардом Дауровым
Пополнить и обогатить развивающую среду МБДОУ №97
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании»
Была выбрана мной не случайно. Рядом с нами , в нашем городе, улице и даже доме живут известные люди, о которых мы мало , что знаем. А тем более как же нам познакомить дошкольников со знаменитостями . Не имея достаточных знаний . трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине и знаменитым личностям.
Дошкольный возраст-возраст, когда возникают сложные взаимоотношения со сверстниками,
которые существенным образом влияют на развитие личности.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является –игра. В игре дети узнают что-то новое , а взрослые пытаются им в этом помочь.
Познавательное развитие- детей дошкольного возраста связано с речью, развивает воображение, способность видеть целое раньше частей.
Познавательное развитие – один из главных компонентов готовности к школе.
С 01.012014года вступил в силу закон об утверждении ФГОС дошкольного образования .
Приказ № 1155 подписан Д.В.Ливановым.
ФГТ - область «Познание»
ФГОС - «Познавательное развитие»
Для реализации нашего эксперимента по «Знакомству дошкольников со знаменитыми людьми РСО – Алании» нам пришлось столкнуться с рядом трудностей . Выпускается много методической литературы по патриотическому воспитанию . Но нам не удалось найти ни одного источника по ознакомлению дошкольников со знаменитыми людьми РСО- Алании. Нам пришлось изучить достаточное количество методического сопровождения , от чего впоследствии мы и оттолкнулись для реализации нашего эксперимента.
Детский сад №97 решил откликнуться на реализацию научно –исследовательского эксперимента. В эксперименте приняли участие:
Руководитель МБДОУ №97 – З.Х.Мамукова
Старший воспитатель- А.М.Ахмедова
Воспитатель 2-ой подготовительной группы- В.Ю.Меркулова
Сотрудники МБДОУ №97 и родители.
Целью данного исследования было познакомить детей МБДОУ№97 со знаменитыми людьми РСО- Алании.
Знаменитости подбирались из различных сфер деятельности – не было ни возрастного ни гендерного ограничения. В начале учебного мы поставили себе задачу познакомить дошкольников с:
- Доулистом - Эриком Болотаевым
- Тренером по вольной борьбе- Вадимом Лалиевым
- Художником - Натальей Николаевной Королёвой
- Шеф-поваром – Валерием Абиевым
- Телеведущей - Мариной Павловной Ядых
Актуальность темы: проследить связь поколений , что было, что есть , что будет. Каждый народ особенный : у него свои обычаи, традиции, культура.
Толерантность – гармония, многообразие.
Этнокультура- это совокупность традиционных ценностей , отношений , поведенческих особенностей людей.
На начало 2013-2014 учебного года провели познавательно-речевую диагностику.
Диагностика – приём , позволяющий выявить уровень развития умственных способностей Результаты диагностики не были высокими. Для этого мы наметили ряд задач:
Знакомство с культурой через чтение , экскурсии, беседы, целевые прогулки. Нами был разработан перспективный план на 2013-2014 учебный год .
В работе использовались следующие методы :
А)Словесные- беседы , чтение
Б)Наглядные – книги , фото
В)Эксперименты
Г)Практически – дидактические игры
Д) Оформление альбомов
Распределение нагрузки по знакомству дошкольников со знаменитостями было рассчитано равномерно на 2013-2014 учебный год с октября – по апрель месяц. Каждый месяц включал разное содержание , но знакомство велось одновременно и параллельно со всеми участниками эксперимента. В результате чего дошкольники имели возможность проследить закономерности и найти явные различия.
Перспективный план на 2013-2014 учебный год.
1.Предварительная беседа о профессиях
2.Загадки о предметах- помощниках этих профессий
3.Словесные игры
4.Тематические беседы
5.Рассматривание картин
6.Составление описательного рассказа
7.Сюжетно-ролевые игры
8.Подвижные игры
9.Экскурсии
10.Целевые прогулки
11.Рисование
12.Лепка
13.Встреча со знаменитостями
14.Д/И «История возникновения вещей»
15.Составление рассказа о знаменитом человеке
На каждого гостя был разработан индивидуальный план работы. Все встречи были заранее спланированы и обговорены. Знаменитости легко шли на контакт .Они не считались со временем ради встречи с детьми. Нам это тоже стоило немалых трудов , включая и материальные затраты.
Цель знакомства с музыкантом- художественно-эстетическое развитие дошкольников. Знакомство с культурными деятелями РСО-Алании. Выходец нашей республики В.Гергиев.
Эрик Болотаев- народный артист южной Осетии. Работает преподавателем в республиканском лицее искусств. Руководитель ансамбля «Эхо гор».
На первую встречу с музыкантом пришли и юные дарования лицея. Они показали дошкольникам концерт – игры на доули. Доулист рассказал дошкольникам -историю возникновения музыкального инструмента, предоставил возможность поиграть на доули. Учил игре как на одном, так и на двух инструментах одновременно. Болотаев познакомил детей со своей биографией , творческими планами, обучил приёмам игры на музыкальных инструментах. Музыкант заряжал детей положительной энергией –улыбка и восторг не покидали лица детей в течении всех встреч.
Кавказский менталитет не позволил отпустить гостей с пустыми руками - дошкольники подарили доулисту музыкальные инструменты, сделанные своими руками.
Преемственность между МБДОУ№97 и лицеем:
Эрик Болотаев востребованный специалист ему нужны дошкольники для обучения и передачи своего мастерства.МБДОУ№97 необходимы квалифицированные кадры , которые смогут обучать дошкольников. После знакомства дошкольников с музыкантом у детей повысился интерес к музыкальным занятиям, пополнился музыкальный уголок интересным и содержательным материалом, дошкольники приобрели богатый опыт.
Вадим Лалиев : «Для меня справедливость и достоинство на первом месте». В жизни это сильный и волевой мужчина , в тоже время мягкий и добродушный , чуткий , отзывчивый.
Устроить встречу с борцом оказалось не просто . Он постоянно был в разъездах – вывозил юных борцов за границу. В строгости и доброжелательности он растит двух дочерей.
Вторая встреча с тренером состоялась после возвращения с олимпиады. Он подарил детям сувениры с олимпийской символикой, а дошкольники в свою очередь презентовали борцу рисунки с зимними видами спорта. Тренер закрепил с детьми азы правильного питания, угостил фруктами и натуральным соком, поиграл с детьми в игры.
Лалиев рассказал дошкольникам о том , как первый раз попал на тренировку ….кто поспособствовал в принятии решения заниматься борьбой, познакомил детей с новыми осетинскими играми.
Тренер познакомил детей со спортивным инвентарём , рассказал о своих победах , продемонстрировал дошкольникам свои награды. Знаменитый борец призвал детей заниматься спортом и предложил им стать их личным тренером. Лалиев считает: «Чтобы стать победителем –надо длительно тренироваться , быть сильным , крепким, выносливым.»
Цель знакомства с художником является эстетическое развитие ребёнка . Творческие люди видят то , что не видим мы. И своим видением они передают красоту окружающего мира.
Наталья Николаевна Королёва –художник , работает в лицее искусств, пишет картины, обучает рисованию детей. Первая встреча с художником вызвала у детей огромный интерес к художественному творчеству. Дошкольники имели возможность познакомиться с подлинными картинами Н.Н.Королёвой.
Дети посетили мастерскую лицея искусств, окунулись в мир творческих людей , познакомились с различными средствами изобразительности . Познакомились с лучшими работами учащихся лицея, выполненными разными техниками рисования.
Воспитанникам понравились :
-Портреты людей
-Пейзажи – на которых дети закрепили времена года
-Натюрморты- композиции из фруктов и цветов
Дошкольники на вторую встречу с художником взяли рисунки , сделанные в детском саду. Художник отметил работу каждого ребёнка. Воспитанники МБДОУ №97 посетили выставку прикладного искусства : где были представлены куклы в национальных одеждах; посуда, масляными красками . В конце встречи дошкольники не хотели покидать лицей; Н.Н.Королёва подарила детям работы своих воспитанников . Дошкольники с честью приняли подарки , которые в данный момент украшают вестибюль МБДОУ№97. Художник пригласил дошкольников в лицей искусств обучаться азам рисования.
Валерий Батразович Абиев- окончил училище №17, прекрасный и удивительный человек, замечательный отец- воспитывает четырёх дочерей, занимается благотворительностью.
Цель знакомства с шеф-поваром ресторана «Россия»: знакомство с осетинскими традициями , поварскими шедеврами , обычаями праздничного стола. Не первый год В.Б.Абиев выпускает студентов школы национальных традиций , где обучают приготовлению осетинских блюд, знакомят с традициями и бытом осетинского народа. За столь значительный вклад в сохранение культурных ценностей он был многократно отмечен почётными грамотами и дипломами.
В.Б.Абиев пригласил дошкольников в свой кабинет , где дошкольники познакомились с поварскими книгами, рецептами блюд, стендами , памятными подарками. Абиев приготовил детям фруктовый салат, угостил традиционными тремя пирогами и тремя рёбрами. Пояснил , что три пирога означают: солнце ,воздух, земля.
Показал детям кухню, печи для приготовления пирогов, огромные холодильники, кухонную утварь. Познакомил дошкольников с новыми профессиями: повар, кулинар, мясник, нарезчик.
Шеф – повар рассказал детям о важности правильного питания, рекомендовал принимать только полезную пищу. Абиев пожелал детям крепкого здоровья , а они в свою очередь угостили его салатом приготовленными своими руками.
Цель знакомства с телеведущей М.П.Ядых.
21 век – век информационных технологий. Не всегда мы сможем купить книгу или газету. Телевидение это самое массовое просвещение людей. Встреча с М.П.Ядых вызвала у детей особый интерес.
Профессия тележурналист очень интересная. Журналист –должен обладать хорошей дикцией, обладать артистическими данными .Телеведущая сразу произвела впечатление на детский коллектив.
М.П.Ядых рассказала много интересного о профессии телеведущий.
Поиграла с ними в игры:1. «Ответь на вопрос»
2. «Корреспондент»
3. «Скажи, что ты знаешь о……»
Познакомила детей с интересными фактами своей биографии и о том, как она случайно стала телеведущей. Рассказала о своём знаменитом отце, о том , что он был дирижёром и художественным руководителем Северо-Осетинской Государственной филармонией.
П.Ядых народный артист , много гастролировал по странам ближнего и дальнего зарубежья.
М.П.Ядых – очень артистичная , может сразу к себе расположить как взрослого так и ребёнка. С ней можно поговорить практически на любую тему. Телеведущая спела с детьми песни детских композиторов, познакомила дошкольников с духовыми инструментами. Играла с дошкольниками
в дидактические игры, познакомила их с играми и упражнениями на развитие актёрского мастерства и творческих способностей. Она также пообщалась с музыкальными руководителями МБДОУ№ 97 , познакомилась с их творческими планами на будущий учебный год, дала музработникам свои рекомендации и советы по проведению занятий.
Устроила с детьми фотосесию с детьми, пообещала познакомить дошкольников с солистами камерного оркестра.
После проведённого исследования результаты диагностики значительно улучшились:
- дошкольники обогатили свой словарный запас;
-развился познавательный интерес;
-появилось желание к исследованию;
-возрос интерес к знакомству с новыми людьми, новыми профессиями;
-появилась гордость за свой край- за своих земляков;
В дальнейшем мы планируем продолжать начатую работу . Познакомить с людьми других творческих профессий :
Борцом – Хаджимуратом Гацаловым
Музыкантом – Валерием Мурадянц
Вокалистом – Эдуардом Дауровым
Пополнить и обогатить развивающую среду МБДОУ №97
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ
Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность
Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по духовно нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Край мой северный»
Предлагаемая программа «Край мой северный» направлена на воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В ходе различных видов детской деятельности ...
Дипломы Международной викторины для детей дошкольного возраста «Весёлая география. Северная и Южная Америка», ноябрь 2021
Дипломы Международной викторины для детей дошкольного возраста «Весёлая география. Северная и Южная Америка», ноябрь 2021...