Прект "Морская феерия России"
проект (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с обитателями подводного мира Приморского края. Расширить представление детей о родном крае. Формировать основы экологической культуры. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskaya_feeriya_rossii_.docx | 1.85 МБ |
razvlechenie_k_proektu.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»
Развлечение к проекту «Морские обитатели»
подготовили
воспитатели
Шлык Елена Викторовна
Горошилова Елена Панцофиевна
г. Владивосток 2013г.
Звучит звукозапись «шум моря».
Воспитатель: Дети мы с вами живём в городе Владивостоке, а чем наш город отличается от многих других городов?
Ребёнок: Наш город находится у моря.
Воспитатель: Как называется это море?
Ребёнок: Море называется Охотское.
Воспитатель: А что такое море?
Ребёнок: Море – это
Воспитатель: Море и озеро – чем отличаются друг от друга?
Ребёнок: Море большое, а озеро поменьше, в море вода солёная, а в озере не солёная.
Воспитатель: Ребята, а если в море солёная вода значит, там никто не живёт?
Ребёнок: Нет, там живут рыбы.
Воспитатель: Ребята, вода солёная, горькая, как можно жить в такой воде?
Ребёнок: Рыбы приспособились.
Воспитатель: Значит, в море живут одни рыбы, а я знаю какие!
Селёдка – она ведь солёная?
Ребёнок: Нет! В море живут разные рыбы: акула, камбала, кета.
Ребёнок: В море живут животные: дельфин, кит, морская черепаха.
Ребёнок: А ещё в море живут: краб, креветка, кальмар, медуза.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы много знаете о море.
Ребёнок: стихотворение «Море», автор Е.В. Новожилова
Вот какое море без конца и края,
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться,
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Воспитатель: Давайте послушаем, как шумит море.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в Приморском крае создан морской биологический заповедник? Хотите посмотреть обитателей морских глубин?
(просмотр презентации и пояснения воспитателя).
После просмотра презентации, звучит музыка и входит старик, у него в руках невод (музыка Ю. Левитина).
Ребёнок (девочка): Здравствуй дедушка!
Ребёнок (старик): Здравствуй внучка!
Ребёнок (девочка): Что случилось с вами?
Ребёнок (старик): Да вот послала старуха к морю, поймать рыбы на обед. Закинул я невод, но не пойму, что это я поймал? Старуха увидит, боюсь, ругаться будет.
Ребёнок (девочка): Не переживайте дедушка, мы вам поможем. Покажите, что вы поймали?
(содержимое невода выкладывают на стол, дети рассматривают)
Воспитатель: Дети, не пойму, что дедушка поймал?
Ребёнок: Дедушка поймал водоросли.
Ребёнок: Дедушка поймал морскую капусту.
Воспитатель: Что же делать дедушке с водорослями?
Ребёнок: Водоросли можно выкинуть.
Ребёнок: А морскую капусту не надо выбрасывать.
Воспитатель: Но – это тоже трава, что из неё можно приготовить?
Ребёнок: Из морской капусты можно приготовить вкусный и полезный салат.
Ребёнок: А ещё можно сварить суп.
Ребёнок (старик): Нет, бабка просила рыбы, лучше пойду ещё заброшу невод. (старик уходит).
Воспитатель: Ушёл дедушка, а мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Море волнуется»
Цель: Формировать умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
( входит старик с неводом в руках)
Ребёнок: Что дедушка поймал?
Ребёнок (старик): Не знаю, посмотрите, дети.
Дети рассматривают:
Ребёнок: Дедушка поймал морскую черепаху.
Ребёнок: Дедушка поймал дельфина.
Ребёнок: Дедушка поймал кита.
Воспитатель: Ребята, кого поймал дедушка в этот раз?
Ребёнок: Дедушка поймал морских животных.
Воспитатель: А люди их едят?
Ребёнок: Да, люди используют мясо этих животных в пищу.
Воспитатель: А вы знаете, что черепаха, кит, дельфин занесены в красную книгу. Охота на них запрещена, поэтому дедушке лучше отпустить этих животных в море.
( старик забирает невод и уходит)
Воспитатель: Опять дедушке не повезло, может в следующий раз повезёт. Пока дедушка рыбу ловит, мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Хищная акула»
Цель: Продолжить учить детей бегать, увёртываясь, действовать согласованно, соблюдать правила игры.
( входит старик с неводом)
Воспитатель: Давайте дедушка посмотрим, что вы поймали?
Ребёнок: Эта рыба называется камбала. Её можно жарить и варить.
Ребёнок: А эта рыба называется селёдка. Её солят и готовят солёные блюда.
Ребёнок: Эта рыба называется горбуша. Из неё варят суп, солят, жарят.
Ребёнок: Эта рыба с красными плавниками называется краснопёрка. Из неё делают очень вкусные котлеты.
Ребёнок (старик): Вот спасибо ребята, теперь моя старуха будет довольна. Понесу рыбу домой. До свидания.
(старик уходит)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о морских обитателях. Узнали, что в море растут растения, живут животные и рыбы. А сейчас мы с вами нарисуем подводный мир нашего моря.
В заключении дети рассматривают рисунки совместно с родителями и вместе с воспитателем делают выставку.
Использованная литература:
- Стихотворение «Море», автор Е.В. Новожилова
- Звукозапись «шум моря», из архива авторов
- Музыка к мультфильму «Сказка о рыбаке и рыбке», автор Ю. Левитин. 1954год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого занятия по классическому танцу младшей группы хореографической студии «Феерия» Второй год обучения
Тема: «Мир хореографии и танца»...
Презентация " Феерия сказок "
Презентация содержащая разнообразные игры и задания по развитию речи для дошкольников....
Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"
Формирование представления детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с богатством и многообразием...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЕРИЯ" Интегрированная образовательная деятельность в области музыка
Презентация к НОД по музыкально-речевому развитию...
"Водная феерия"
Спортивное развлечение на воде в старшей группе....
Конспект "Цветочная феерия"
продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью).Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе.Воспитывать аккуратность, тру...