ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЕРИЯ" Интегрированная образовательная деятельность в области музыка
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему
Презентация к НОД по музыкально-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация содержит задания,загадки,содержит в себе мини-конспект с целями и задачами | 2.28 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи: 1 развивать образные формы познание окружающего мира- восприятие, воображение, образное мышление. 2 воспитывать у ребёнка позитивное отношение к себе, способность свободного, активного и самостоятельного действия, уверенность в своих силах. 3 погружаться через пластические этюды, пение и игру в желаемый образ. 4 соотносить характер музыкального отрывка с предложенными иллюстрациями, развивать умение высказываться о них, расширять словарный запас. 5 создавать свою творческую работу.
Предварительная работа Беседа «В мире цветов» для закреплении знаний о жизнедеятельности растений, бережном отношении к ним, способах уходах. Пластические и эмоциональные этюды, комплексы пальчиковой гимнастики для накопления навыков по пластичности кисти и пальцев , корпуса, подвижности мышц лица. Нетрадиционные методики оздоровления для создания благополучной психоэмоциональной обстановки во время деятельности. Беседы в музыкальной гостиной с установкой на диалогизированное эмоциональное общение в дружеской доброжелательной обстановке.
Этапы организованной образовательной деятельности: 1 психоэмоциональный настрой 2 создание мнимой ситуации (сюжет) 3 принятие на себя роли другого (перевоплощение) 4 рождение художественного образа 5 создание собственной творческой работы 6 выход из ситуации и образа, релаксация
Сегодня нам предстоит чудесное путешествие в мир цветов, поэтому нам нужно подготовиться
Эмоциональный настрой . Сегодня прекрасный день. И у меня всё прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я знаю у меня всё получится! Я готов к работе. Я всё смогу. Давайте подарим друг другу наши улыбки.
Музыкальная игра « П одари улыбку»
Посмотрите какой у нас сегодня необычный зал. Что в нём изменилось?
Присаживайтесь на ковёр. Посмотрите наш зал сегодня очень изменился. Что в нём изменилось? ( много цветов ) Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в мир цветов. Хотите? Закрывайте глаза и представьте себя в прекрасном саду, где растёт много-много красивых цветов. ЗВУЧИТ « ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П.И.Чайковского
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ : -Как вы себя чувствуете в этом прекрасном саду? -Какие запахи наполняют мир цветов? Представьте что перед вами куст красивых, алых роз . Давайте вдохнём его аромат.
Дыхательная гимнастика «Запах цветов»
Какие звуки мы слышим в нашем волшебном саду? Как мы будем там двигаться? Как изменится наш голос?(цветы не любят громких звуков) Что мы почувствуем, если прикоснёмся к чему-нибудь руками? (камень, лепесток, трава, вода, шипы) ЭТЮД «ПОКАЖИ» (как ты гладишь траву, касаешься цветка, холодной воды из ручья, уколол шипами палец) Как мы должны вести себя в саду, что бы не навредить ему и не р азрушить прекрасный мир цветов ?
Сейчас мы с вами попробуем превратиться в цветы. Ложитесь на спину. Закройте глаза и представьте себя цветком- кто каким захочет. Вместо рук у вас нежные листочки. Вместо туловища-тонкий , гибкий стебелёк. Вместо ног проворные, крепкие корешки. Вместо головы –красивый цветок. Итак мы с вами прекрасные цветы в волшебном саду, которые спят. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ПРОБУЖДЕНИЕ ЦВЕТКА» ЗВУЧИТ МУЗЫКА « УТРО» Э. Грига Вот запели птицы и появились первые лучи солнца. Цветочки зашевелили своими листочками,(руки вверх, пошевелить). Цветы начали выпрямлять свои стебельки ( махи руками перед собой)
Они стали поворачивать бутоны влево, вправо, затем потянулись навстречу солнышку. Стали наливаться упругостью(выгнуться лёжа на спине ). Даже самые сони и те проснулись. Цветы рады солнышку и новому дню. Они благодарят солнышко, приветствуют его своими листьями кивают головками и улыбаются ему. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТЫ» Посадили в землю зёрнышко, На небе выглянуло солнышко, Свети, солнышко, свети Расти, зёрнышко, расти Появляются на стебельке листочки, Распускаются на стебельке листочки. -Вот в саду распустились тюльпаны, а это ромашки. Зазвенели колокольчики , подул ветер, лёгкий- лёгкий. Цветочки закачались, зашептались : «АХ, КАК ПРЕКРАСНО УТРОМ В НАШЕМ САДУ!» Понравилось вам быть цветами? Какими вы были цветами? А хотели бы, чтобы тот цветок которого вы изображали стал вашим другом? Что бы вы с ним делали? О чём бы вы хотели поговорить со своим цветком? О чём бы вы его спросили?
Загадки о цветах
Из луковки вырос Но в пищу не гож На яркий стаканчик Цветок мой похож Белые звоночки у У меня в садочке , На зелёном стебельке Прячутся в тенёчке Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! растопырю, коготки- Только тронь мои цветки! Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом Дунул лёгкий ветерок И остался стебелёк
сирень ромашки мимоза астры
Вы видите как много у меня здесь цветов живых и искусственных , самых обычных и необыкновенных. А вы можете сказать как называются эти цвет? (дети называют знакомые им цветы). А вот как называются эти цветы я не знаю.(педагог показывает на искусственные букеты) Да это и не нужно, потому что я вам предлагаю придумать им свои имена.(дети дают собственные фантазийные названия цветам). Уважаемые коллеги попробуйте и вы вместе с нами придумать названия для цветов. Используйте эту возможность как гимнастику для ума.
- Ребята, вчера вечером я тоже разговаривала с цветами и они мне рассказали свою историю. Хотите послушать? -Тогда присаживайтесь около пианино, ведь зал у нас музыкальный и история моя тоже музыкальная. Дети слушают «Весеннюю песню» Моцарта, затем высказываются о музыке, подбирают подходящие слова в словарную копилку, разучивают с педагогом «Весеннюю песню» и соотносят выученную музыкальную историю с предложенными пейзажами . Затем отгадывают предложенную педагогом песню по музыкальному вступлению, и выясняют как нужно её исполнять, исполняют песню «Колокольчик» сопровождая её игрой на к олокольчиках и музыкальном треугольнике В заключении педагог предлагает поиграть в игру «Лютики -ромашки» напоминает правила. После игры детям предлагается нарисовать образ того цветка в который они перевоплощались или придумать новый и дать ему ласковое название.
Звучит музыка «УТРО» Грига Дети передают образ своего цветка восковыми мелками на бумагу.
Вот и заканчивается день в нашем волшебном саду. Нашим цветам пора спать . Солнышко спряталось, на небе появился месяц со звёздами и цветы закрыли свои бутоны, опустили листочки. Пусть они отдохнут до завтрашнего утра. А мы споём им прощальную песню и возвратимся в детский сад. Звучит песня «ДО СВИДАНЬЯ САД» Кудряшова Дети прощаются с цветами и покидают зал.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...
«Внедрение и показательные результаты развития интегративных качеств образовательных областей и образовательной области «Музыка» в старшем дошкольном возрасте»
«Проектирование целей – систематизирующее условие,обеспечивающие гармоничное и целостное развитие ребёнка»А.Г.Гогоберидзе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4566526","attributes":{"alt"...
Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")
Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...