План по самообразованию. Тема: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Андреева Маргарита Сергеевна

 

Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из составляющих дошкольного образования является организация квалифицированной коррекционно-развивающей работы в детском саду. Именно поэтому, считаю, что изучение данного аспекта  является актуальным в режиме «нововведений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_na_2014-2015_uch.god_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с.Александровское»

План по самообразованию

Тема

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.

Составила:

Учитель-логопед

МБДОУ д/с «Ягодка»

М.С.Андреева

с.Александровское, 2014-2015г.

Тема: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.

Актуальность.

Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из составляющих дошкольного образования является организация квалифицированной коррекционно-развивающей работы в детском саду. Именно поэтому, считаю, что изучение данного аспекта  является актуальным в режиме «нововведений».

Цель.

Основная цель состоит в том, чтобы повысить профессиональную компетентность учителя-логопеда в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (помимо теоретических сведений, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы, ознакомиться и применить в своей профессиональной деятельности практический материал для планирования работы с детьми).

План работы.

К чему стремиться?

  • овладеть проектированием коррекционно-развивающей программы с учетом образовательных потребностей ребенка;
  • создавать специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовывать взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога с воспитателем ;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

№п/п

Намеченная работа

Срок реализации

1.

Информационно-аналитический этап:

1.Изучение литературы.

2. Регистрация на КПП, отделение «Дефектология»

Курс «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы» (с 15 сентября 2014г-30 апреля 2015г., в рамках 72-часовой программы обучения.)

Автор Фёдорова Людмила Игоревна

Кандидат психологических наук, преподаватель кафедры управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования, ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», учитель-логопед высшей квалификационной категории.

3. Сбор и оформление электронной библиотеки по теме.

4. Осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных.

Сентябрь

(в течение года)

2.

Требования Федерального образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка.

Требования ФГОС к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования в части коррекционной работы с детьми. Проектная деятельность педагога. Этапы разработки и реализации проекта.

Октябрь

3.

Проектирование коррекционно-развивающей программы с учетом образовательных потребностей ребенка.

Принципы проектирования коррекционно-развивающих программ, реализуемых в детском саду. Содержание деятельности специалистов при проектировании коррекционно-развивающей программы.

Ноябрь

4.

Структура и оформление коррекционно-развивающих программ для детей дошкольного возраста.

Основные элементы структуры коррекционно-развивающей программы. Программно-методическое обеспечение дошкольного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Подходы к оценке результативности реализации коррекционно-развивающей программы.

Декабрь

5.

Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением восприятия, эмоционально-волевой сферы, интеллекта, моторики.

Январь

6.

Определение содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Режим посещения детского сада ребенком с особыми потребностями. Характеристика основных направлений коррекционно-развивающей работы: развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия, коммуникации и речи ребенка.

Февраль

7.

Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с воспитателем при реализации образовательной программы.

Механизмы адаптации образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями. Подбор и адаптация игр, упражнений для познавательно-речевого развития детей.

Преодоление трудностей адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Формирование взаимоотношений детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально-развивающихся сверстников.

Март

8.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для взаимодействия родителей с детьми, с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. Учет социальной ситуации развития ребенка. Использование интернет-ресурсов.

Апрель

9.

Внедрение полученных теоретических и практических  знаний в практику работы учителя-логопеда на базе логопункта МБДОУ д/с «Ягодка».

В течение учебного года

(2014-2015г.)

10.

Представление опыта работы по изучению данной темы (творческий отчёт).

Май.

Примечания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

   Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенст...

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образо...

ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №» на 2014-2015г

ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №»  на 2014-2015г...

Статья: "Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования"

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образованияПонятие «развивающая предметно-...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с сайта ФИРО...

Тема статьи "СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, деятельность детского дошкольного учреждения должна быть направлена на всестороннее развитие ребенка для адаптации его в ...