План по самообразованию. Тема: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из составляющих дошкольного образования является организация квалифицированной коррекционно-развивающей работы в детском саду. Именно поэтому, считаю, что изучение данного аспекта является актуальным в режиме «нововведений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_2014-2015_uch.god_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с.Александровское»
План по самообразованию
Тема
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.
Составила:
Учитель-логопед
МБДОУ д/с «Ягодка»
М.С.Андреева
с.Александровское, 2014-2015г.
Тема: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.
Актуальность.
Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из составляющих дошкольного образования является организация квалифицированной коррекционно-развивающей работы в детском саду. Именно поэтому, считаю, что изучение данного аспекта является актуальным в режиме «нововведений».
Цель.
Основная цель состоит в том, чтобы повысить профессиональную компетентность учителя-логопеда в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (помимо теоретических сведений, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы, ознакомиться и применить в своей профессиональной деятельности практический материал для планирования работы с детьми).
План работы.
К чему стремиться?
- овладеть проектированием коррекционно-развивающей программы с учетом образовательных потребностей ребенка;
- создавать специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организовывать взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога с воспитателем ;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
№п/п | Намеченная работа | Срок реализации |
1. | Информационно-аналитический этап: 1.Изучение литературы. 2. Регистрация на КПП, отделение «Дефектология» Курс «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы» (с 15 сентября 2014г-30 апреля 2015г., в рамках 72-часовой программы обучения.) Автор Фёдорова Людмила Игоревна Кандидат психологических наук, преподаватель кафедры управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования, ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», учитель-логопед высшей квалификационной категории. 3. Сбор и оформление электронной библиотеки по теме. 4. Осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. | Сентябрь (в течение года) |
2. | Требования Федерального образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. Требования ФГОС к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования в части коррекционной работы с детьми. Проектная деятельность педагога. Этапы разработки и реализации проекта. | Октябрь |
3. | Проектирование коррекционно-развивающей программы с учетом образовательных потребностей ребенка. Принципы проектирования коррекционно-развивающих программ, реализуемых в детском саду. Содержание деятельности специалистов при проектировании коррекционно-развивающей программы. | Ноябрь |
4. | Структура и оформление коррекционно-развивающих программ для детей дошкольного возраста. Основные элементы структуры коррекционно-развивающей программы. Программно-методическое обеспечение дошкольного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Подходы к оценке результативности реализации коррекционно-развивающей программы. | Декабрь |
5. | Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением восприятия, эмоционально-волевой сферы, интеллекта, моторики. | Январь |
6. | Определение содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Режим посещения детского сада ребенком с особыми потребностями. Характеристика основных направлений коррекционно-развивающей работы: развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия, коммуникации и речи ребенка. | Февраль |
7. | Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с воспитателем при реализации образовательной программы. Механизмы адаптации образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями. Подбор и адаптация игр, упражнений для познавательно-речевого развития детей. Преодоление трудностей адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Формирование взаимоотношений детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально-развивающихся сверстников. | Март |
8. | Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья Создание условий для взаимодействия родителей с детьми, с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. Учет социальной ситуации развития ребенка. Использование интернет-ресурсов. | Апрель |
9. | Внедрение полученных теоретических и практических знаний в практику работы учителя-логопеда на базе логопункта МБДОУ д/с «Ягодка». | В течение учебного года (2014-2015г.) |
10. | Представление опыта работы по изучению данной темы (творческий отчёт). | Май. |
Примечания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенст...
Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образо...
ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №» на 2014-2015г
ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №» на 2014-2015г...
Статья: "Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования"
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образованияПонятие «развивающая предметно-...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с сайта ФИРО...
Тема статьи "СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, деятельность детского дошкольного учреждения должна быть направлена на всестороннее развитие ребенка для адаптации его в ...