компьютерная презентация на тему: "Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ. Общие положения"
презентация на тему
Презентация представляет собой краткое изложение основных моментов по вопросу ознакомления педагогов ДОУ с нормативно-правовым обеспечением ДОУ. В презентации раскрывается понятие ФГОС, раскрываются отличия с ранее принятыми федеральными государственными требованиями, а также принципы, задачи и особенности работы педагогов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgosdou.ppt.pps | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ФГТ две группы требований: к структуре к разделам Отдельный документ ФГТ к условиям ФГОС три группы требований: к структуре условиям результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Принципы: 1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; 2.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых 3. Уважение личности ребенка; 4.Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
2.5 Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
ФГТ 4 направления развития и 10 образов. областей познавательно-речевое социально-личностное художественно-эстетическое физическое ФГОС 5 направлений развития и образования детей (образовательные области) социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое Направления развития и образовательные области ФГТ и ФГОС ДО
ФГТ Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема ФГОС Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Требования к объему ОО Программы ФГТ и ФГОС ДО
ФГТ (разделы) пояснительная записка организация режима пребывания детей в ОУ содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) планируемые результаты освоения детьми Программы система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. ФГОС (разделы) 1. целевой : – пояснительная записка – результаты освоения ООП (как целевые ориентиры) 2. содержательный: – содержание работы по образовательным областям развития – описание форм, способов, средств реализации программы – содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др. 3. организационный Требования к структуре Программы ФГТ и ФГОС ДО
К психолого-педагогическим кадровым материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде Требования к условиям реализации ООП ДО (3.1)
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. Требования к психолого - педагогическим условиям реализации ООП ДО (3.2)
(Приказ №1155 от 17 октября 2013 года. Зарегистрирован в МинЮсте 14 ноября 2013 года. Регистрационный номер № 30384 ) В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная предметно-пространственная развивающая среда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком, прилегающей территорией и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .
ФГТ к предметно-развивающей среде Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Информативность Педагогическая целесообразность ФГОС к предметно-пространственной среде Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Сравнение требований к развивающей среде ФГТ и ФГОС
Насыщенность соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических) разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность - свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Полифункциональность ● возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности . Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Вариативность среды предполагает: ● наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) ● разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования ● периодическую сменяемость и появление новых предметов Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования по ФГОС
за внимание! Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал на тему:"Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования".
Основные требования ФГОС к дошкольному образованию.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155 утвержден «Федеральный Государственный Образовательный Станд...
Презентация для воспитателей "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
Презентация поможет педагогам разобраться с содержанием Приказа Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования&qu...
Презентация "Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования"
Презентация разработана для родителей (законные представители), обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Цель данной презентации: познакомить родителей с...
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Основные положения»
Консультация для педагогов«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Основные положения»...
Памятка для родителей по теме «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закон...
Статья по теме "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
В современном мире постоянно происходят процессы модернизации и развития, в том числе, и Российское образование претерпело процесс трансформации, а в частности- дошкольное образование.В данной с...
Презентация на тему :ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация ФГОС дошкольного образования...