Проект "Мой город"
проект (средняя группа) на тему
Познавательно-творческий проект ""Мой город" направлен на расширение знаний о родном городе Нарьян-Мар, Ненецкого АО, на воспитание патриотических чувств и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-1.moy_gorod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР №48 «Сказка»
г.Нарьян-Мар.
« Мой город»
Проективная методика
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
Паспорт проекта.
Автор проекта – Ледкова Татьяна Павловна,
воспитатель первой категории.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: краткосрочный – 1 месяц.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе, воспитания любви к родной земле. Поскольку, программа, реализуемая в нашем ДОУ, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой недостаточно уделяет внимания патриотическому воспитанию детей, расширению знаний о родном крае, мы стараемся решать эти задачи через реализацию проектов познавательной направленности.
Цель:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
- Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его
достопримечательностях.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к родному городу, родному краю.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта)
Виды деятельности. | Содержание деятельности. |
«Познание» | - Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания. - Экскурсии по городу: по ул.60 лет СССР, где находится наш детский сад; по центральным улицам города (Смидовича и Ленина); к макету первого дома г.Нарьян-Мар. - Рассматривание иллюстраций в книгах «Солнце над тундрой», «Нарьян-Мар в рисунках», в календарях и журналах с видами города |
«Коммуникация» | - Составление рассказов на тему «Моя улица». |
«Чтение художественной литературы» | - Чтение художественных произведений: М.Зощенко «Рассказы о Ленине», В.Бонч-Бруевич «В первые дни октября». - Чтение стихотворений о г.Нарьян-Маре: Л.Моржеедова, В.Смирнов, А.Комлев «Пусть в Нарьян-Маре не цветут каштаны», Я.Галин «Нарьян-Мар», Н.Журавлев «Город Ясовэй». - Заучивание стихотворений к презентации проекта. |
«Художественное творчество». | - Создание коллективной работы «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар». - Создание альбома «Нарьян-Мар – столица округа». - Рисование: «Красивые дома нашего города». - Аппликация: «Улица Смидовича» - главная улица города. - Оформление значков и архивных листовок с песнями о Нарьян-Маре. |
«Музыка» | - «Сладкий вечер»: прослушивание песен о Нарьян-Маре. - Подготовка к музыкально-литературной композиции «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар»: заучивание стихотворений, песен. |
«Социализация» | - Словесная игра «Угадай по описанию». - Дидактическая игра «Наш город». - Сюжетно-творческая игра «Автобус». |
Деятельность родителей. | - Знакомство родителей с темой проекта «Мой город». - Сбор информации: книги, альбомы, календари, фотографии, буклеты, значки. - Экскурсия с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места, сфотографировать ребенка на фоне своей улице. - Экскурсия со своим ребенком по главной улице города – ул.Смидовича: рассмотреть здания, находящиеся на ней – здание Главпочтампа, Дома советов, старые двухэтажные дома, Обелиск Победы. - Посещение Окружного краеведческого музея, фотовыставки Г.С.Кожевина «Нарьян-Мар вчера и сегодня». - Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Моя улица». |
3 этап: заключительный.
- Оформление выставки «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар»;
- Презентация проекта: музыкально-литературная композиция «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар» с приглашением детей параллельной средней группы, родителей, сотрудников детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...