Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.
Познакомить с трудом хлебороба.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Учить ценить хлеб, как основное богатство.
Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: иллюстрации по теме "Хлеб всему голова", хлебобулочные изделия (батон, буханка), картины "Комбайн", "Пекарь", "Тракторист", "Каравай"
Пословицы о хлебе.
- «Хлеб- всему голова»;
- «Худой обед, коли хлеба нет»;
- «Будет хлеб- будет и обед»;
- «Хлеб на столе, так и стол- престол, а хлеба ни куска, то и стол- доска»;
- «Без хлеба куска везде тоска»;
- «Не красна изба углами, а красна пирогами».
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
демонстрационный материал: мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто.
Форма проведения: Открытое занятие.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Добрый день ребята. Ребята давайте мы познакомимся. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и назовём свои имена.
2. Сообщение темы:
А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:
«Хлеб – всему голова».
3. Актуализация опорных знаний:
А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
4. Приобретение новых знаний
Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари)
Вот как много хлебобулочных изделий!
Ребята, а как к ним нужно относиться?(ответы детей)
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
-Хлеб пекут из муки.
- А, из чего её получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зёрен.
Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
Наступила весна, снег сошел.
Какие машины выходят на поля?
Кто ведет эти машины? (Ответы детей)
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)
Хлеборобы засевают зёрна в землю.
Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари)
Вот как много хлебобулочных изделий!
Ребята, а как к ним нужно относиться?(ответы детей
Хлеб обязательно нужно доедать, старые люди говорят, что ты оставляешь свое здоровье в недоеденном хлебе.
Хлеб нельзя бросать на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили у него прощение.
Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Хлеб нужно беречь!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!