Проект "Мы по Яреге идём"
проект (подготовительная группа) на тему
Познавательно-творческий проект, цель которого - формирование представлений детей старшего возраста о труде шахтеров-нефтяников и творчестве поэтов, композиторов, посвятивших свои произведения Яреге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_po_yarege_idyom.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Проект:
Музыкальный руководитель: Г.А. Хильман
2013-2014гг.
I. Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-творческий;
Тип проекта: краткосрочный;
Сроки реализации: 1 неделя;
Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о труде шахтеров-нефтяников и творчестве поэтов, композиторов, художников, посвятивших свои произведения Яреге.
Задачи:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о труде шахтеров-нефтяников;
- Познакомить с творчеством самодеятельных композиторов и поэтов;
- Развивать творческие способности детей в художественно-эстетической деятельности;
- Воспитывать любовь к родному краю, уважению к труду взрослых.
Актуальность темы:
Ярега – поселок, расположенный недалеко от Ухты,- наша малая Родина. Здесь находится уникальное производство. На Ярегских нефтяных шахтах впервые в мире начали добывать тяжелую нефть.
Дети, живущие в современном поселке, где стоят терриконы, не знают,что под землей идет добыча нефти, у людей, работающих под землей, очень тяжелый труд. Нефть нужна для производства асфальта, бензина, керосина, битума.
Ярега – большой, красивый поселок, который очень любят его жители, сочиняют песни, стихи, рисуют картины, посвященные Яреге.
В последние годы формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю, уважению к труду взрослых уделяется недостаточно внимания, поэтому проект направлен на решение этих задач.
Формирование мотива к предстоящей деятельности
(по модели 3-х вопросов)
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
В посёлке Ярега есть шахта. | Как она появилась? | Спрошу у воспитателя, родителей. |
На шахте шахтеры добывают нефть. | Для чего нужна нефть? Как её добывают? | Узнаю из прочитанной книги. Спрошу у взрослых. |
В поселке есть музей нефтяных шахт. | Какие экспонаты находятся в музее? | Пойдем на экскурсию. |
Жители посёлка занимаются спортом, устраивают концерты. | Написаны ли стихи, песни про наш посёлок и его жителей? | В ходе прогулки в Дом культуры, спорткомплекс, рассматривания фотографий, слайдов, иллюстраций. |
Предполагаемый результат.
Дети должны знать:
- Кто такие шахтеры-нефтяники;
- Песни, танцы, игры по теме проекта;
- Стихи по теме проекта.
Дети должны уметь:
- Исполнять песни, пляски.
Дети должны иметь представление:
- О том, как добывают нефть на нефтяной шахте;
- О том, для чего нужна нефть;
-О тяжелом труде шахтеров-нефтяников.
Формы организации работы.
1. Совместная деятельность с детьми:
Чтение отрывков из книги К. Круковского «Шаги в неведомое», стихов Л.В. Немковой, рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов, экскурсии в библиотеку, в музей нефтяных шахт, на выставку картин в Дом культуры, разучивание песен, стихов, танцев, подвижных игр, ролевая игра «Мы - шахтеры».
2. НОД с детьми : музыка, развитие речи, изодеятельность, физо.
3. Самостоятельная деятельность детей: пение знакомых песен, игра на ДМИ,
участие в подвижных играх.
Продукты проекта.
- Сценарий совместной досуговой деятельности «Ярега моя!»
- Выставка детских рисунков, поделок «Мы живём на Севере»
- Конкурс авторских стихов о родном крае (родители совместно с детьми).
- Фотовыставка «Мы по Яреге идём».
Риск проекта.
- Заболеваемость детей;
- Нежелание родителей участвовать в реализации цели и задач проекта.
Деятельность педагогов, детей и родителей по реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей и родителей |
I этап - подготовительный | Формируют цель, задачи, составляют план мероприятий. Подбирают пособия, материал. Вводят проблемную ситуацию. Определяют продукты проекта. | Входят в проблему (цель). Принимают задачи, содействуют в дополнении материала, пособий, видов деятельности. |
II этап - технологический | Создают условия. Планируют и организуют деятельность. Направляют и контролируют осуществление проекта. Оказывают практическую помощь. | Объединение детей и родителей в рабочие группы. Распределение работы. Формирование специфических знаний, умений и навыков. |
III этап – оценочно- рефлексивный | Проведение совместной досуговой деятельности «Ярега моя». Конкурс авторских стихов о родном крае. Выставка детских рисунков, поделок «Мы живём на Севере». Фотовыставка «Мы по Яреге идём». | Участвуют в мероприятии. Рефлексия (вопросы к детям по реализации проекта). |
IV этап - презентационный | Оформление опыта работы. Презентация проекта на педсовете, родительских собраниях. | Помогают организовать выставку и презентацию. |
II. Этапы работы над проектом.
I этап – подготовительный.
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка
цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание работы:
- подбор музыкального материала, познавательной и методической литературы,
фотоматериалов, слайдов, иллюстраций, игр, стихов;
- оформление наглядной информации для родителей;
- проведение консультации для родителей «Сочини стихотворение»;
- установление связи с социумом – библиотека, Дом культуры, музей нефтяных
шахт.
II этап – технологический.
Цель: формирование представлений детей о труде шахтеров-нефтяников,
отображении своих впечатлений по данной теме в предпочитаемой
деятельности: игровой, художественно- творческой, познавательной.
Содержание работы по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие.
-беседа о труде взрослых (по теме проекта);
- рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов;
- экскурсии в библиотеку, в Дом культуры на выставку картин, в музей нефтяных
шахт;
- целевая прогулка по улицам посёлка;
- ролевая игра «Мы – шахтеры»;
- творческая встреча поэта Л. Немковой с детьми и родителями.
Познавательное развитие.
- рассказ воспитателя об истории строительства Ярегских нефтяных шахт;
- рассказ о процессе добычи нефти и её полезных свойствах;
- рассматривание познавательной литературы.
Речевое развитие.
- чтение стихов Л. Немковой;
- чтение отрывков из книги К. Круковской «Шаги в неведомое».
- составление рассказа «Мой папа (брат, дядя, дедушка) – шахтер».
Художественно-эстетическое развитие.
- сюжетное рисование «Мы на Севере живем»;
- лепка «Ярега моя»;
- песни «Северные пимы» Мастеницы, «Ухтинский вальс» Ю. Козырева, «Песня о
Яреге» И. Резвина;
- мрд «Новые пимы» коми нар. мел.;
Физическое развитие.
Подвижные игры : «Кто быстрей построит чум», «В медведя».
III этап – оценочно-рефлексивный.
Цель: обобщение представлений детей о труде шахтеров-нефтяников.
В начале работы по проекту был проведен опрос детей, с целью выявить имеющиеся знания и представления о труде шахтеров.
Были поставлены задачи, направленные на достижение полученной цели. Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты.
У детей систематизировались знания о труде шахтеров-нефтяников : работают под землёй, в шахте; добывают нефть, которая нужна для производства асфальта, битума, бензина, керосина; нефть отвозят на завод для переработки по железной дороге; труд шахтеров очень тяжелый, но нужный и почетный; о шахтерах и их труде сложены песни, стихи, написаны картины и книги.
Итоговые мероприятия «Ярега моя» и конкурс стихов о родном крае показали это. На празднике дети показали, что знают стихи, песни, танцы и игры.
IV этап – презентационный.
- Оформление опыта работы по проекту «Мы по Яреге идём» в педкабинет;
- Презентация проекта «Мы по Яреге идём» на родительских собраниях в
подготовительных группах;
- Выпуск брошюры стихов, сочиненных родителями и детьми по теме проекта.
III. Взаимодействие с родителями.
Цель: вовлечение родителей в воспитательный образовательный процесс на
основе педагогического сотрудничества.
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в различных видах совместной деятельности с
детьми.
2. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Сочини стихотворение», подготовке
материалов, пособий.
Содержание работы с родителями.
Направление работы | Содержание |
Совместная деятельность детского сада и семьи. | Организация совместных экскурсий и прогулок по теме проекта. Совместная художественно-творческая деятельность: рисунки, поделки по теме проекта. Оформление материала по проекту. |
Индивидуальные и групповые консультации. | «Сочини стихотворение». |
Информационно-рекламная деятельность. | Оформление выставки детских работ «Мы на Севере живём» в Доме Культуре и детском саду. Издание брошюры. |
Итоги проекта.
Проект «Мы по Яреге идём» реализовался с детьми подготовительных групп, воспитателями этих групп, музыкальным руководителем, родителями.
В ходе реализации проекта:
- опыт детей обогатился новыми знаниями и представлениями о труде шахтеров-
нефтяников;
- совместная и самостоятельная деятельность детей обогатилась новыми
впечатлениями, способами взаимного общения со сверстниками и взрослыми;
- у детей пополнился словарный запас, они научились прогнозировать результаты;
- дети научились проявлять творчество в процессе совместной деятельности: поют
песни, исполняют танцы, читают стихи, организуют ролевые и подвижные игры;
- у родителей появилось желание участвовать в жизни детского сада.
Используемая литература и электронные ресурсы.
Круковский К.И. «Шаги в неведомое» 1981г.
Сюткин А.Ф. «Республика Коми вчера, сегодня, завтра» 1994г.
w.w.w. mouhta.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).
Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....
В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»
Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!» Родители реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...
Конспект игрового квеста "Путешествие по Яреге"
Цель данного квеста - формирование представлений детей о социальных объектах посёлка Ярега....