Проект "Мы по Яреге идём"
проект (подготовительная группа) на тему

Хильман Галина  Альфонасьевна

Познавательно-творческий проект, цель которого - формирование представлений детей старшего возраста о труде шахтеров-нефтяников и творчестве поэтов, композиторов, посвятивших свои произведения Яреге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_po_yarege_idyom.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Проект:

Музыкальный руководитель: Г.А. Хильман

2013-2014гг.

I. Паспорт проекта.

Вид проекта:             познавательно-творческий;

Тип проекта:             краткосрочный;

Сроки реализации: 1 неделя;

Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о труде шахтеров-нефтяников и творчестве поэтов, композиторов, художников, посвятивших свои произведения Яреге.

Задачи:

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о труде шахтеров-нефтяников;

- Познакомить с творчеством самодеятельных композиторов и поэтов;

- Развивать творческие способности детей в художественно-эстетической деятельности;

- Воспитывать любовь  к родному краю, уважению к труду взрослых.

Актуальность темы:

    Ярега – поселок, расположенный недалеко от Ухты,- наша малая Родина. Здесь находится уникальное производство. На Ярегских нефтяных шахтах впервые в мире начали добывать тяжелую нефть.

    Дети, живущие в современном поселке, где стоят терриконы, не знают,что под землей идет добыча нефти, у людей, работающих под землей, очень тяжелый труд. Нефть нужна для производства асфальта, бензина, керосина, битума.

    Ярега – большой, красивый поселок, который очень любят его  жители, сочиняют песни, стихи, рисуют картины, посвященные Яреге.

    В последние годы формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю, уважению к труду взрослых уделяется недостаточно внимания, поэтому проект направлен на решение этих задач.

Формирование мотива к предстоящей деятельности

(по модели 3-х вопросов)

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

В посёлке Ярега есть шахта.

Как она появилась?

Спрошу у воспитателя, родителей.

На шахте шахтеры добывают нефть.

Для чего нужна нефть?

Как её добывают?

Узнаю из прочитанной книги. Спрошу у взрослых.

В поселке есть музей нефтяных шахт.

Какие экспонаты находятся в музее?

Пойдем на экскурсию.

Жители посёлка занимаются спортом, устраивают концерты.

Написаны ли стихи, песни про наш посёлок и его жителей?

В ходе прогулки в Дом культуры, спорткомплекс, рассматривания фотографий, слайдов, иллюстраций.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать:

- Кто такие шахтеры-нефтяники;

- Песни, танцы, игры по теме проекта;

- Стихи по теме проекта.

Дети должны уметь:

- Исполнять песни, пляски.

Дети должны иметь представление:

- О том, как добывают нефть на нефтяной шахте;

- О том, для чего нужна нефть;

-О тяжелом труде шахтеров-нефтяников.

Формы  организации работы.

1. Совместная деятельность с детьми:

Чтение отрывков из книги К. Круковского «Шаги в неведомое», стихов Л.В. Немковой, рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов, экскурсии в библиотеку, в музей нефтяных шахт, на выставку картин в Дом культуры, разучивание песен, стихов, танцев, подвижных игр, ролевая игра «Мы - шахтеры».

2. НОД с детьми : музыка, развитие речи, изодеятельность, физо.

3. Самостоятельная деятельность детей: пение знакомых песен, игра на ДМИ,

    участие в подвижных играх.

Продукты проекта.

- Сценарий совместной досуговой деятельности «Ярега моя!»

- Выставка детских рисунков, поделок «Мы живём на Севере»

- Конкурс авторских стихов о родном крае (родители совместно с детьми).

- Фотовыставка «Мы по Яреге идём».

Риск проекта.

- Заболеваемость детей;

- Нежелание родителей участвовать в реализации цели и задач проекта.

Деятельность педагогов, детей и родителей по реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

I этап - подготовительный

Формируют цель, задачи, составляют план мероприятий.

Подбирают пособия, материал.

Вводят проблемную ситуацию.

Определяют продукты проекта.

Входят в проблему (цель). Принимают задачи, содействуют в дополнении материала, пособий, видов деятельности.

II этап - технологический

Создают условия.

Планируют и организуют деятельность.

Направляют и контролируют осуществление проекта.

Оказывают практическую помощь.

Объединение детей и родителей в рабочие группы.

Распределение работы.

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

III этап – оценочно-

                рефлексивный

Проведение совместной досуговой деятельности «Ярега моя».

Конкурс авторских стихов о родном крае.

Выставка детских рисунков, поделок «Мы живём на Севере».

Фотовыставка «Мы по Яреге идём».

Участвуют  в мероприятии.

Рефлексия (вопросы к детям по реализации проекта).

IV этап - презентационный

Оформление опыта работы. Презентация проекта на педсовете, родительских собраниях.

Помогают организовать выставку и презентацию.

II. Этапы работы над проектом.

I этап – подготовительный.

Цель:  формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка

             цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание работы:

- подбор музыкального материала, познавательной и методической литературы,

  фотоматериалов, слайдов, иллюстраций, игр, стихов;

- оформление наглядной информации для родителей;

- проведение консультации для родителей «Сочини стихотворение»;

- установление связи с социумом – библиотека, Дом культуры, музей нефтяных

  шахт.

II этап – технологический.

Цель:  формирование представлений детей о труде шахтеров-нефтяников,

            отображении своих впечатлений по данной теме в предпочитаемой

            деятельности: игровой, художественно- творческой, познавательной.

Содержание работы по образовательным областям:

Социально-коммуникативное  развитие.

-беседа о труде взрослых (по теме проекта);

- рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов;

- экскурсии в библиотеку, в Дом культуры на выставку картин, в музей нефтяных

    шахт;

- целевая прогулка по улицам посёлка;

- ролевая игра «Мы – шахтеры»;

- творческая встреча поэта Л. Немковой с детьми и родителями.

Познавательное   развитие.

- рассказ воспитателя об истории строительства Ярегских нефтяных шахт;

- рассказ о процессе добычи нефти и её полезных свойствах;

- рассматривание познавательной литературы.

Речевое развитие.

- чтение стихов Л. Немковой;

- чтение отрывков из книги К. Круковской  «Шаги в неведомое».

- составление рассказа «Мой папа (брат, дядя, дедушка) – шахтер».

Художественно-эстетическое развитие.

- сюжетное рисование «Мы на Севере живем»;

- лепка «Ярега моя»;

- песни «Северные пимы» Мастеницы, «Ухтинский вальс» Ю. Козырева, «Песня о

   Яреге» И. Резвина;

- мрд «Новые пимы» коми нар. мел.;

Физическое развитие.

Подвижные игры : «Кто быстрей построит чум», «В медведя».

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель:  обобщение представлений детей о труде шахтеров-нефтяников.

    В начале работы по проекту был проведен опрос детей, с целью выявить имеющиеся знания и представления  о труде шахтеров.

    Были поставлены задачи, направленные на достижение полученной цели. Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты.

    У детей систематизировались знания о труде шахтеров-нефтяников : работают под землёй, в шахте; добывают нефть, которая нужна для производства асфальта, битума, бензина, керосина; нефть отвозят на завод для переработки по железной дороге; труд шахтеров очень тяжелый, но нужный и почетный; о шахтерах и их труде сложены песни, стихи, написаны картины и книги.

    Итоговые мероприятия «Ярега моя» и конкурс стихов о родном крае показали это. На празднике дети показали, что знают стихи, песни, танцы и игры.

IV этап – презентационный.

- Оформление опыта работы по проекту «Мы по Яреге идём» в педкабинет;

- Презентация проекта «Мы по Яреге идём» на родительских собраниях в

   подготовительных группах;

- Выпуск брошюры стихов, сочиненных родителями и детьми по теме проекта.

III. Взаимодействие с родителями.

Цель:  вовлечение родителей в воспитательный образовательный процесс на

             основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1. Привлечь родителей к участию в различных видах совместной деятельности с

    детьми.

2. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Сочини стихотворение», подготовке

    материалов, пособий.

Содержание работы с родителями.

Направление  работы

Содержание

Совместная деятельность детского сада и семьи.

Организация совместных экскурсий и прогулок по теме проекта. Совместная художественно-творческая деятельность: рисунки, поделки по теме проекта.

Оформление материала по проекту.

Индивидуальные и групповые консультации.

«Сочини стихотворение».

Информационно-рекламная деятельность.

Оформление выставки детских работ «Мы на Севере живём» в Доме Культуре и детском саду.

Издание брошюры.

Итоги проекта.

    Проект «Мы по Яреге идём» реализовался с детьми подготовительных групп, воспитателями этих групп, музыкальным руководителем, родителями.

    В ходе реализации проекта:

- опыт детей обогатился новыми знаниями и представлениями о труде шахтеров-

   нефтяников;

- совместная и самостоятельная деятельность детей обогатилась новыми

   впечатлениями, способами взаимного общения со сверстниками и  взрослыми;

- у детей пополнился словарный запас, они научились прогнозировать результаты;

- дети научились проявлять творчество в процессе совместной деятельности: поют

  песни, исполняют танцы, читают стихи, организуют ролевые и подвижные игры;

- у родителей появилось желание участвовать в жизни детского сада.

Используемая литература и электронные ресурсы.

Круковский К.И. «Шаги в неведомое» 1981г.

Сюткин А.Ф. «Республика Коми вчера, сегодня, завтра» 1994г.

w.w.w. mouhta.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»

Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!»  Родители  реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...

Конспект игрового квеста "Путешествие по Яреге"

Цель данного квеста - формирование представлений детей о социальных объектах посёлка Ярега....