Сценарий КВН "Моя малая родина"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий КВНа "Моя малая родина" для детей старшего дошкольного возраста, проводится в форме соревнования между несколькими командами. Задания направлены на знание своего города и его достопримечательностей. Чтобы дети могли отдохнуть, в сценарий включены веселые музыкальные паузы. Имеется приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvna.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Моя малая Родина».
Цель: закрепить представления детей о Нижнем Новгороде
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к истории города;
- Закреплять представления о народных промыслах Нижегородской области;
- Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников;
- Продолжать развивать театральные навыки, совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей;
- Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.
Дети колонной под музыку входят в празднично оформленный зал, расходятся по местам.
Ведущий выходит под музыку – гимн КВН.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
КВН начинать нам настала пора!
Итак, мы начинаем!
Тема нашего КВНа – «Моя малая родина». Моя малая родина –это наша семья, наш любимый детский сад, наш город, в котором мы живем. И называется он … (Все: Нижний Новгород!)
Мой Новгород Нижний, столица Приволжья,
Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.
Мой город, тебя не любить невозможно,
Ты — моя жизнь, мои лучшие дни.
Ты словно паришь над волжским простором,
Пленяет меня твоих гор высота.
С Откоса гляжу я восторженным взором
На дали речные, луга и леса.
Так писал о своем любимом городе поэт Рашид Хасянов. Мы тоже любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы узнаем, команда какого детского сада больше остальных знает об истории Нижегородского края, его площадях, его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Итак, представляем наше жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки (представление жюри).
За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды - 0, 5 баллов. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. А теперь поприветствуем наших участников.
- Команда «Горожане»
(руководитель: ФИО)
- Команда «Волгорята»
(руководитель: ФИО)
- Команда «Смышленыш»
(руководитель: ФИО)
- Команда «Кораблик»
(руководитель: ФИО)
- Команда «Дружные ребята»
(руководитель: ФИО)
А сейчас, чтобы поднять всем настроение перед соревнованием, наши руководители исполнят песню.
Приветственная песня всех команд на мотив песня «Улыбка».
От улыбки станет всем светлей,
В этом зале все наполнится весельем.
В КВН пришли мы все сыграть
Значит гоним прочь плохое настроение.
Припев:
Только милое жюри
Очень строго не суди.
Ведь на этой сцене мы стоим впервые.
Улыбнемся мило всем,
Поприветствуем гостей
И удачи пожелаем без сомнения.
Переходим к конкурсной программе.
- Ведущий: Первый конкурс – презентация команд (название, девиз, небольшая визитная карточка)
- Ведущий: второй конкурс – разминка.
Каждая команда должна ответить на несколько вопросов о Нижнем Новгороде.
- Кто является основателем нашего города: Юрий Долгорукий, Александр Невский, Юрий Всеволодович, Добрыня Никитич?
- На каких горах был основан наш город? (Уральские, Кавказские, Птичьи, Дятловы горы.).
- Как называется место, где сливаются две великие реки? (Перекресток, стоянка, стрелка, островок.)
- На каких великих реках стоит наш город? (Линда, Волга, Москва, Ока).
- В каком году был основан наш город?(1515,1221,1373,1874).
- Для чего был построен кремль, который является сейчас самым главным историческим памятником нашего города? (Для красоты, проведения игр, защиты границ Русского государства, прогулок.)
- Как называется главная башня Нижегородского кремля? (Часовая, Ивановская, Дмитриевская, Кладовая.)
- В каком районе города находится Нижегородская ярмарка? (Ленинский, Нижегородский, Канавинский, Московский)
- Кто из прославленных людей Нижнего Новгорода собрали войско (ополчение) и повели его на защиту Москвы от польских захватчиков? (Сусанин, Минин, Жуков, Пожарский)
- Как называют жителей Нижнего Новгорода? (Провинциалы, горожане, граждане, нижегородцы).
- С названием какой башни связана легенда о храброй девушке? (Белая, Тайницкая, Коромысловая, Кладовая).
- Какое животное изображено на гербе нашего города? (Медведь, олень, заяц, волк).
Музыкальная пауза «Веселая зарядка»
- Ведущий:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
- Ребята, представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья из другого города. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности своего города им показали? Чтобы вы рассказали о своем городе?
И поэтому следующий наш конкурс «Экскурсоводы» - домашнее задание. Каждая команда представит на суд зрителей и жюри небольшой рассказ об улице или площади родного города.
Объявление промежуточных результатов.
- Ведущий: ребята, вы были в музее? Какие музеи вы знаете? (ответы детей). Правильно, музеи бывают исторические, краеведческие, художественные, архитектурные, музеи, посвященные какому-либо известному человеку. И следующий наш конкурс называется «Помести экспонаты в нужный музей». Каждая команда должна наполнить экспонатами один из музеев (выбираются жеребьевкой). Нужно выбрать карточки с изображением тех предметов, которые, как она считает, должны быть в данном музее. Что, например, должно быт в музее народных промыслов? А в музее современных вещей? В историческом музее? Так же есть экспонаты, которые расположены на территории Нижегородского Кремля и в музее национальной одежды.
Конкурс проводится в виде эстафеты: картинки с изображением предметов расположены на полу зала, дети по - очереди выбирают нужные. (Приложение №1)
- Ведущий: о любви к своей Родине написано много стихов, песен, рассказов. А еще люди слагали о своем родном крае пословицы и поговорки. И я предлагаю сейчас узнать, как вы их знаете. Следующий конкурс называется «Продолжи пословицу».
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- О тех и радио вещает, кто Родину защищает.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Родина — мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Где кто родится, там и пригодится.
10.В своём доме и стены помогают.
Музыкальная пауза.
Танец «Пяточка – носочек»
Объявление промежуточных результатов.
- Ведущий: А сейчас мы попросим встать капитанов каждой команды. Поприветствуем их.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.
Конкурс капитанов: сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением какой-либо достопримечательности города, назвать ее. (Приложение №2)
- Ведущий: Нижний Новгород славится не только своей архитектурой и промыслами. В нашем городе родились, жили и работали талантливые люди. Их имена известны всей России. И сейчас я попрошу участников конкурса вспомнить этих людей. Каждая команда по - очереди называет фамилии известных земляков и коротко, чем они прославились. Если команда затрудняется с ответом - пропускает ход.
Пока жюри подводит итоги конкурса, ведущий предлагает всем спеть песню А.А. Чеменевой «Нижний Новгород».
Ведущий:
Вы сегодня отвечали,
Город славили родной.
Он прекрасный, златоглавый,
Хлебосольный и большой!
Объявление победителей и награждение участников соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Сценарий итогового мероприятия по проекту "Моя малая Родина"
Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....
Презентация и сценарий "Моя малая Родина - моя Самара"
Презентацию можно использовать при проведении развлечения на тему "Моя малая Родина"...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Комментарии
КВН "Моя малая родина"
Мероприятие было очень интересным и познавательным. Прошло в яркой увлекательной форме, где было много музыки, песен и танцев.
Дети с удовольствием выполняли все задания.
На протяжении всего КВНа ощущался дух соперничества между детьми. Дети получили от участия в КВНе огромный позитив.
Мероприятие отлично подготовлено.
КВН "Моя малая родина".
Евгения Анатольевна, успех этого мероприятия на 50% зависел от Вас. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Вместе мы сможем еще организовать и провести ни одно такое потрясающее мероприятие!
Квн
Очень познавательно и полезно. Каждый ребенок должен знать историю своей страны и своей Малой Родины!