НОД по ознакомлению с окружающим "М.В.Ломоносов"
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Непосредственная организационно-образовательная деятельность детей подготовительной группы
Тема: «Достопримечательности города Архангельска, связанные с именем М.В Ломоносова или носят его имя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomonosov.doc | 34.5 КБ |
lomonosov_mikhail_vasilevich_8.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная организационно-образовательная деятельность детей подготовительной группы
Тема: «Достопримечательности города Архангельска, связанные с именем М.В Ломоносова или носят его имя».
Программное содержание:
Расширять представления о жизни М.В Ломоносова, а так же о достопримечательностях города Архангельска, связанными с именем Ломоносова или носят его имя. Развивать интерес детей к М.В.Ломоносову, как к личности. Воспитывать уважение к М.В. Ломоносову, как выдающемуся светилу мировой науки.
Методы и приемы: Беседа, презентация.
Ход непосредственной организационно-образовательной деятельности:
ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/19.11.1711-4/15.04.1765), гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки.
Ломоносов - самый известный российский просветитель, родился в бедной крестьянской семье зимой 1711 года. С малых лет Михаил помогал своему отцу-помору, плавая с ним на судах по Белому морю и в Северо-Ледовитый океан. Обладая природной тягой к знаниям, Михаил Васильевич уже в 14 лет обучился грамоте, прочитав все доступные ему на тот момент книги.
Понимая, что «выйти в люди» в своей приморской деревеньке Мишлинская не возможно, Ломоносов отправляется в Москву (1730г). Где через год, пойдя на обман, (Михаил Васильевич выдает себя за дворянина) поступает в Московскую академию. Здесь он получает хорошую подготовку, в совершенстве овладев латынью и другими науками.
Мы живём с Вами в городе Архангельске в котором много мест связанных с именем М.В Ломоносова.
Начнем нашу Экскурсию, которая познакомит с достопримечательностями города Архангельска, связанными с именем Ломоносова или носят его имя.
Ломоносовский округ Архангельска расположен в центральной части города, от улицы Воскресенская до улицы Смольный Буян. Второй по численности населения район Архангельска, здесь проживает 68665 человек (на 01.01.2011). На территории находятся детская областная больница, железнодорожный, морской-речной и автовокзалы, городской рынок, университеты (ПГУ, АГТУ), колледжи, училища, Дворец спорта, центры торговли.
Проспект Ломоносова первоначально именовался Новой или Въезжей Дорогой. С 1854 года — Въезжий проспект. С 1884 года — Санкт-Петербургский проспект. С 1914 до 1961 года — Петроградский проспект. К 250-летию Михаила Ломоносова переименован.
Гимназия им. Ломоносова. В настоящее время лицей имени М.В Ломоносова - среднее общеобразовательное учреждение в городе Архангельске, в котором происходит обучение с 8 по 11 класс.
Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова (ПГУ) — бывший университет города Архангельска.
Драматический театр им.Ломоносова. История создания в Архангельске театра начинается с 1846 года, когда в городе впервые был сооружёно здание театра.
В театре играли труппы разных антрепренёров, гастролировали многие выдающиеся актёры.
Современное здание драмтеатра было построено на фундаменте разобранного в 1929 году Святотроицкого кафедрального собора — центрального православного храма города. В ноябре 1961 года, в дни празднования 250-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, театру было присвоено имя этого великого российского учёного.
Перед главным зданием Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова 20 ноября 1993г. состоялось открытие памятника М.В.Ломоносову.
Памятник представляет собой круглую колонну высотой 4,5 м., выполненную из серого гранита с насечкой, увенчанную гранитным бюстом Ломоносова, высота которого 1,1м. Вся эта скульптурная композиция стоит на фоне деревьев и кустов парка, разбитого перед главным фасадом учебного корпуса университета. В парк с уклоном идут ступени. А с двух сторон колонны полукругом расположена опорная стенка высотой 40 см., шириной 50 см., выполненная также из гранита, которая напоминает как бы скамью амфитеатра в студенческой аудитории. Освещают площадку фонари, напоминающие собой двухрожковые подсвечники. Их по всей длине стоит четыре. Невольно приходит на мысль, что вот так под свет свечи занимался долгими вечерами юный, а потом уже и зрелый, в годах Ломоносов. Вся площадь, занимаемая памятником, составляет 120м.
Памятник М. В. Ломоносову в г. Архангельске напротив здания Архангельского государственного технического университета.
Памятник М. В. Ломоносову сооружен скульптором И. П. Мартосом в 1826 — 1829 годах и является одним из наиболее поздних его произведений. Деньги на постройку памятника были собраны путем всероссийской подписки. Отливка скульптуры закончена в 1829 г. и в 1832 г. памятник установлен в Архангельске на Соборной площади. В 1867 г. памятник перенесен на площадь перед губернскими присутственными местами. В 1930 г. монумент установлен перед зданием Архангельского лесотехнического института, ныне Архангельский государственный технический университет.
При перенесении памятника в 1930 г. выполнен новый постамент.
Памятник представляет собой бронзовую скульптуру, поставленную на цилиндрический постамент из розового полированного гранита с вкраплениями серого цвета. Постамент, имеющий высокий цоколь и профилированный карниз, покоится на двухступенчатом пьедестале, сложенном из серых гранитных блоков. На постаменте с лицевой стороны помещена надпись «Ломоносов 1829 год», с тыльной — «Перенесен в 1867 году и 1930 году». Скульптура, венчающая памятник, изображает Ломоносова в полный рост, одетого в античную тогу, стоящего на полусфере. Ученый представлен без парика с короткой стрижкой. Правая рука поднята, в левой он держит лиру, на которой изображен вензель императрицы Елизаветы. Лиру подносит Ломоносову гений — коленопреклоненный обнаженный юноша с крыльями.
Вот сколько мест, в городе Архангельске, связанных с именем М.В.Ломоносова.
Трудно перечислить все открытия, сделанные им. Он отдавал работе всё своё время и все силы. Это привело к тому, что ученый рано постарел; здоровье, подорванное в молодости изнуряющими занятиями, часто изменяло ему. Умер он случайно, от пустяковой весенней простуды.
Но он навсегда останется в наших сердцах и нашем городе – АРХАНГЕЛЬСКЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начнем нашу Экскурсию, которая познакомит с достопримечательностями города Архангельска, связанными с именем Ломоносова или носят его имя
Ломоносовский район
Проспект Ломоносова
Гимназия имени М,В Ломоносова, основанная в 1811 году
Лицей имени М.В Ломоносова
Поморский Государственный Университет им.Ломоносова
Драматический театр им.Ломоносова
Памятник М.В Ломоносову у здания ПГУ
Памятник М.В Ломоносову у здания АГТУ
Трудно перечислить все открытия, сделанные им. Он отдавал работе всё своё время и все силы. Это привело к тому, что ученый рано постарел; здоровье, подорванное в молодости изнуряющими занятиями, часто изменяло ему. Умер он случайно, от пустяковой весенней простуды. Но он навсегда останется в наших сердцах и нашем городе - АРХАНГЕЛЬСКЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....