Проект "Волшебная капелька"
проект (подготовительная группа) на тему
В проекте "Волшебная капелька" рпскрывается экологическая проблема как родного поселка, так и всей земли, и иенно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам о необходимости интенсивной работы по формированию экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_kapelka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как поселка, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.
Название проекта: «Волшебная капелька»
Проблема:
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни,
она сама жизнь. (Экзюпери)
Кругом вода,
А с питьем беда,
Кто знает, где это бывает?
( В море)
На Земле много воды, но 94% всей воды сосредоточено в морях и океанах. На долю пресных вод приходится менее 2% всей воды Земли. С древности вода считается первоисточником жизни. На Земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Из – за загрязнения нельзя уже не только пить воду из многих рек, но и купаться. Вода для питья продается уже повсеместно. Сохранность пресной чистой воды – одна из важных экологических проблем большого города.
Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать пока он лежит поперек лавки, считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.
Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта:
формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
Задачи проекта:
1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста;
2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы;
3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования;
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;
Проект – долгосрочный: (с 1 мая 2014 года – 1 ноября 2014 года)
Участники проекта: педагоги подготовительной группы МКДОУ № 5
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (24 человека), их родители, сотрудники ДОУ.
Деятельность педагога в проекте:
- Подбор методической литературы;
- Подбор материалов для проведения опытов;
- Подготовка уголка для экспериментирования с водой в группе и на территории прогулочного участка;
- Проведение опытов и экспериментов вместе с детьми;
- Организация и проведение экскурсий;
- Обеспечение безопасности детей во время опытов и экспериментов;
- Подбор загадок, стихов, сказок о воде;
- Разработка игр и игровых обучающих ситуаций;
- Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
- Мотивация родителей принять участие в проекте;
- Организация выставок детских работ в защиту рек и воды;
- Изготовление альбомов для музея воды;
- Создание «Музея воды»
- Обучение педагогов ДОУ
Деятельность детей:
- Наблюдение;
- Экспериментирование и игры с водой;
- Нахождение ответа на свои вопросы;
- Рисование плакатов в защиту рек и воды;
- Изготовление альбомов для музея воды;
- Придумывание сказок и стихов о реках Пермского края;
- Разработка и защита проектов о воде;
- Участие в экологической акции «Берегите воду»;
- Участие в экскурсиях.
Деятельность родителей:
- Изготовление и размещение плакатов в защиту рек и воды на территории ДОУ и на берегу близлежащего водоема;
- Помощь в организации выставки работ в защиту бережного отношения к воде;
- Помощь детям в составлении и оформлении проектов о воде;
- Помощь в создании «Музея воды»;
- Помощь в организации уголка для опытов и экспериментов с водой на прогулочном участке группы;
- Подготовка памяток;
- Помощь в организации и проведении экскурсий.
Содержание экологического воспитания:
Проведение образовательной работы с детьми:
- Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома»
- Рисование портрета воды
- Рисование плакатов в защиту рек и воды
- Загадывание загадок о воде и её разных состояниях
- Рассказывание экологических сказок о воде
- Экологическая викторина «Ах, водичка…»
- Опыты и эксперименты с водой (свойства воды)
- Экскурсии «Реки Ульяновской области», «Знакомство с Ульяновским водоканалом».
Экологическая акция «Берегите воду»
- Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)
- Семинар-практикум для сотрудников ДОУ тема «Сохранность и рациональное использование воды»
- Собрание для родителей тема «Что мы знаем о воде?»
- Выступление с плакатами возле входа в ДОУ
- Раздача памяток «Берегите воду»
- Оформление выставки в фойе ДОУ «Люди, давайте беречь воду»
- Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание!!! Проверьте все краны»
Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).
Темы проектов: «Вода – это жизнь», «Красавица Волга», «Вода, которую мы пьем», «Где живет вода», «Заповедники Ульяновской области»
Создание «Музея воды» в группе.
- Карта «Водная артерия Ульяновска»
- Карта – схема «Поступление воды в поселок Новоспасское»
- Альбом «Река родного поселка»
- Альбом «Реки Ульяновской области»
- Альбом «Вода и здоровье человека»
- Альбом «Заповедники Ульяновской области»
- Альбом «История развития ульяновского водоканала» (рассказ о людях, связавших свою жизнь с ульяновской водой)
- Альбом пруды «Рабочего поселка Новоспасского»
- Альбом «Родники малой Родины»
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Видят и чувствуют красоту природы;
- Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой и другие/;
- Знают свойства воды и умеют о них рассказать;
- Знают отличия соленой воды от пресной;
- Знают, что пить нужно только кипяченую воду;
- Знают и показывают реки родного поселка;
- Берегут природные ресурсы /всегда закрывают кран после умывания, мытья рук, при пользовании водой не включают её сильным напором и т.д./;
- На слух определяют шум моря и шум реки;
- Знают историю возникновения новоспасского водоканала
Родители:
- Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;
- Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т.д./;
- Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;
- Имеют разносторонние знания о воде, реках Ульяновской области, водоканале.
Сотрудники ДОУ:
- Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;
- Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т.д./;
- Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;
- Имеют разносторонние знания о воде, реках Ульяновской области, водоканале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...