"Капелька за капелькой"
проект по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapelka_za_kapelkoy_.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

https://yt3.ggpht.com/-TlbFmjRHPMo/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/3-vy7VTF160/s240-c-k-no-mo-rj-c0xffffff/photo.jpg

 

Проект во второй младшей группе

«Капелька за капелькой»

                                                                               

Проект во второй младшей группе:

«Капелька за капелькой»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатель данной группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели: с 02.04.18 по 13.04.18 гг.).

Место для проведения проекта: Групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта.

   Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

  Цель проекта: формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.

   Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о воде и её свойствах через опыты и эксперименты.
  2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  4. Развивать познавательную активность детей, творческое мышление.
  5. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • дети не знают свойства и качества воды;
  • дети не знают о значении воды в жизни человека и природы;
  • дети не могут составить рассказ о воде;

Планируемые результаты

В ходе реализации задач предполагается, что дети:

  1. Расширят знания о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).
  2. Пополнят свои знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
  3. Узнают, что такое круговорот воды в природе.
  4. Узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  5. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  6. Осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.

Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  • Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  • Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап

  1. Определение темы, цели, задач проекта.
  2. Определение участников проекта.
  3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
  4. Оформление картотеки загадок, потешек, стихов для детей и родителей по теме.
  5. Подготовка необходимого оборудования.
  6. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
  7. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования по ФГОС.

Взаимодействие с родителями.

  • Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма».
  • Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома» - активизировать совместную деятельность детей и родителей.

2. Основной этап

  Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.

 3. Заключительный этап

  Выставка детских работ по проекту «Капелька за капелькой».

Методы и формы реализации проекта

Образовательная область

Виды детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей

Познавательное развитие -

Беседы:

- «Без воды нам жить нельзя»

- «Вода и её свойства»

- «Кто живёт в воде?»

- «Где можно встретить воду?»

 

 

Опыты:

- «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

- «Тонет – не тонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

- «Окрашивание воды» - выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

- «У воды нет запаха и вкуса» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) и выяснить имеет ли вкус и запах вода.

- «Почему растаял снег?» - познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег.

Социально-коммуникативное развитие

 

Ситуативные разговоры:

- «Нужно ли беречь воду?»

- «Для чего нужна вода?»

 

- Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

НОД «Чистая вода – основа здоровой жизни!»

 

- Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование:

- «Дождевая туча»

Лепка:

- Пластилинография «Тучка-тучка»

Аппликация:

- «Берегите воду!»

Конструирование из бумаги:

- «Зонтик»

- Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п.

- Разучить детские песни о дожде, реке, море.

Речевое развитие

- Чтение и заучивание наизусть потешек «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».

- Отгадывание загадок о воде. Чтение потешек.

- Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр».

- Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные). Коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Совместная

работа с

родителями

 

1. Консультации для родителей «Неизведанное рядом», «Вода важна для организма».

2. Пополнение библиотеки группы книгами об экспериментах, научных открытиях.

3. Наглядная печатная информация для родителей:

«Экспериментируем дома».

Итоговое

мероприятие

- Выставка детских работ «Капелька за капелькой».

Полученные результаты:

Дети:

  • Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.
  • Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнали, что такое круговорот воды в природе.
  • Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле
  • Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Родители:

1. Привлечение родителей к жизни детского сада.

2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

 

Используемая литература:

1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005 г.

2. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2007 г.

3. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы -составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011 г.

4. Интернет-ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...

Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации

Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...