ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.
Задачи проекта:
- знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;
- формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путём участия в различных видах деятельности;
- закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
- обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
- развитие чувств ответственности за свои поступки;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_krasnoe_bezopasnoe-original.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Лето красное – безопасное».
Выполнил:
Панкова Любовь Михайловна
Инструктор по физкультуре МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №50»
г. Заволжье
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Длительность: долгосрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники (5-6лет), родители.
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.
Задачи проекта:
- знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;
- формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путём участия в различных видах деятельности;
- закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
- обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
- развитие чувств ответственности за свои поступки;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Предполагаемый результат: научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности, а также оказать методическую помощь родителям.
Актуальность: летом, когда непосредственно образовательная деятельность по разделам программы с детьми не проводится, есть возможность больше времени уделять игровым и познавательно-развлекательным мероприятиям. Однако, надо помнить, что это и наиболее ответственный период. Дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома. Поэтому, главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни. Дети плохо владеют информацией о собственной безопасности, не знают, как себя вести в опасных ситуациях. А если и знают правила, то не применяют их на практике. Все это следствие того, что работа в данном направлении ведётся не систематически, материал не закрепляется на практике, отсутствует поддержка со стороны родителей дошкольников. При этом многие родители, наверное, заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают, как и что следует предпринять.
Реализация проекта включает в себя три этапа:
- Организационный этап. Проведение групповой консультации для родителей, в ходе которой педагоги объясняют цели и задачи проекта; совместное обсуждение форм сотрудничества и оказание возможной помощи в его реализации; подбор методического и дидактического оснащения проекта; проведение первичного опроса детей о наличии знаний в области правил безопасности.
- Практический этап. С воспитанниками планируется рассмотреть следующие основные темы:
* «Незнакомые люди на улице» - расширить знания дошкольников о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми, способствовать приобретению устойчивых навыков безопасного поведения.
* «Пожарная безопасность» - научить дошкольников правилам поведения во время пожара, сформировать знания о том, как не допустить его возникновения.
* «Безопасная дорога» - обобщение и систематизация знаний дошкольников о правилах дорожной безопасности, воспитание чувств ответственности у детей за их поступки.
Работу по изучению данных тем необходимо вести в двух направлениях: с дошкольниками и их родителями.
- Заключительный этап. Проведение итогового опроса детей с целью выявления их знаний. Проведение сравнительного анализа результатов организационного и заключительного этапов. Подготовка и проведение игрового мероприятия «Тропа безопасности».
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА».
Уважаемые родители!
Для того, чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребёнка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме, просим Вас ответить на следующие вопросы:
- Попадал ли ваш ребёнок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример)__________________________________
__________________________________________________________________
- Если бы ребёнок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?______________________________________
___________________________________________________________________
- Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)________________________________
___________________________________________________________________
- Говорите ли Вы с ребёнком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)_______________________
___________________________________________________________________
- Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения? (Какие?)_______
- Формируя безопасное поведение ребёнка, Вы действуете:
- путём прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
- пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
- поступаете иначе______________________________________________
- Поощряете ли Вы ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?_____________________________________
___________________________________________________________________
- Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
- всегда;
- часто;
- иногда;
- редко;
- никогда.
- Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?
___________________________________________________________________
- Какие темы занятий по ОБЖ Вы считаете наиболее актуальными?
- «Ребёнок и незнакомые люди».
- «Ребёнок дома».
- «Ребёнок и природа»
- «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка».
- «Ребёнок и дорога».
- «Ребёнок и огонь».
- «Ребёнок и животные».
- Готовы ли Вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения в не детского сада?_______
- Ваши пожелания, предложения?_________________________________
Благодарим за сотрудничество?
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ».
Дата | Мероприятие | Ответственный | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | |||
Тема: «Незнакомые люди на улице». | ||||
1 неделя | Беседа «Незнакомые люди на улице»; Творческое задание «Знакомые и незнакомые люди»; Дид./игра «Свой – чужой». | Изготовление памяток на тему: «Правила поведения при общении с незнакомцами на улице». | Воспитатель, педагог-психолог. | |
Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей (воспоминание о Буратино на примере отрывка из сказки «Золотой ключик»); Чтение: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Тренинг «Я и незнакомец»; Коллаж «Я и незнакомец». | Воспитатель, педагог-психолог. | |||
Беседа, Тренинг «Насильственные действия взрослого». | Воспитатель, педагог-психолог. | |||
Беседа «К кому обратиться, если я потерялся» | Воспитатель | |||
Коллаж «Я и незнакомые люди» | Воспитатель | |||
Тема «Пожарная безопасность» | ||||
2 неделя | Беседа «ПОЖАР! Что делать?»; Чтение рассказов о пожаре и пожарных, «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом». | Воспитатель | ||
Экскурсия в пожарную часть; Игровые ситуации «Что я буду делать, ЕСЛИ…» | Зам. Заведующего по УВР, инспектор по пожарной безопасности, воспитатель. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Пожар»; Чтение стихов о пожаре, огне. | Воспитатель | |||
Физкультурное тематическое занятие «Пожарные на учениях». | Инструктор по физкультуре, воспитатель | |||
Конкурс рисунков «Пожар – это опасно!»; Изготовление книжек – самоделок на тему «Внимание: опасность – огонь!»; Оформление тематического альбома «Это опасно!»; Разгадывание кроссворда по теме «Огонь». | Участие родителей в подготовке к занятию и активное участие в нём. Папки – передвижки с информацией «Что должны знать дети о пожаре»; Конкурс семейных стенгазет « Огонь друг, огонь враг!»; Принятие активного участия в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Пожарные». | Воспитатель | ||
Тема: «Безопасная дорога» | ||||
3 неделя | Беседа «Дорога и безопасность»; Просмотр учебного видеофильма «Безопасная дорога». | Изготовление памяток на тему «Дети и дорога. Безопасность». | Зам. Заведующего по УВР, воспитатель | |
Встреча с инспектором ГИБДД; Экскурсия к опасным участкам дороги. | Принятие активного участия в изготовлении атрибутов для с-р/и «Дорога». | Воспитатель, инспектор ГИБДД | ||
Сюжетно – ролевая игра «Дорога»; Тренинг «Я и дорога». | Подбор материала для оформления альбома «Безопасная дорога» | Воспитатель, педагог-психолог | ||
Оформление альбома «Безопасная дорога». | Совместное участие с детьми в создании работ для выставки «Безопасная дорога детям». | Воспитатель | ||
Итоговое мероприятие «Тропа безопасности». | Зам. Заведующего по УВР, воспитатель, инструктор по физкультуре. |
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ТРОПА БЕЗОПАСНОСТИ»
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях.
- Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях.
- Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата для работы в группах.
- Активизация словаря детей по теме «Безопасность».
Оборудование: фотовыставки по темам «Безопасная дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога». Альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, видеоматериалы, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, указатели, мерка, столы (6шт.).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, на протяжении трёх недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций, ходили на экскурсии, беседовали по безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, мы приготовили для вас тропу безопасности, которая состоит из трёх станций. Сегодня у нас в гостях хорошо знакомый вам инспектор ГИБДД и инспектор по пожарной безопасности. Они будут оценивать правильность выполнения заданий. За правильно выполненные задания на каждой станции вы получите часть карты. И, если сумеете преодолеть все испытания и собрать карту, узнаете, где спрятан приз. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.
(Дети строятся в команды и говорят её название и девиз).
Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправляемся в путь. Двигаться будем по стрелкам – указателям направления движения. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – отгадать кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.
Кроссворд: По горизонтале:
- Трёхглазый постовой. (Светофор)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Пешеходный переход по другому. (Зебра)
- Это «говорит» желтый сигнал светофора. (Внимание)
- Место для ожидания транспорта. (Остановка)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекрёсток)
По вертикале: ключевое слово (безопасность)-
1вопрос: совпадение с буквой «Е».
2 вопрос: совпадение с буквой «О».
3 вопрос: совпадение с буквой «А».
4 вопрос: совпадение с буквой «Н».
5 вопрос: совпадение с буквой «С».
6 вопрос: совпадение с буквой «Т».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное на дороге?
(Дети читают слово «безопасность»).
Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с дорожной ситуацией. Ваша задача – найти все ошибки на картинке и исправить их.
(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД).
Воспитатель: Предоставляем слово нашим экспертам.
(Эксперты ставят оценки командам и выдают часть карты).
Воспитатель: Станция пройдена, двигаемся дальше. Куда указывают нам стрелка? Идём на следующую станцию.
(Все передвигаются по указателю на следующую станцию).
Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете как вести себя при пожаре?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, главное – вовремя вызвать пожарных. Для этого необходимо знать номер пожарной части. Команды, подойдите к столу и выберите карточку с номером телефона пожарной части.
(Команды выбираю карточку, соответствующую номеру пожарной части).
Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из команды позвонит в часть и сообщит, что случился пожар.
(Один человек из команды подходит к телефону и вызывает пожарных.
Дети оценивают ответы команды соперников).
Воспитатель: Если возгорание небольшое, то его можно самостоятельно залить водой. И наше следующее задание – эстафета.
(Эстафета: «Тили - бом, тили - бом – загорелся дом» Каждой команде предлагается потушить пожар. Для этого нужно принести как можно больше воды маленьким ведром из большого ведра.)
Воспитатель: Это было последнее испытание на станции «Пожарная», предоставляем слово нашим экспертам.
(Эксперты оценивают команды и выдают часть карты.)
Воспитатель: Двигаемся в направлении, куда указывает стрелка. Мы пришли с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены видеосюжеты с проблемными ситуациями. Необходимо разобраться в ситуации, обсудить её в команде и дать ответ на вопрос.
(Команды смотрят видеосюжеты, обсуждают и дают ответы.)
Темы видеосюжетов:
- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Рядом с тобой затормозила машина, тебя приглашают поехать на съёмки какого-либо фильма. Твои действия.
- Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
- Ты потерялся в большом магазине. Что ты будешь делать?
Воспитатель: Это была наша последняя, давайте выслушаем наших экспертов.
(Эксперты оценивают действия команд на станции «Незнакомая» и ставят общую оценку. Выдают части карты. После выполнения всех заданий детям нужно собрать части карты и узнать, где находиться приз. У них ничего не получается. Оказывается, что у двух команд находятся части одной карты. Поэтому, они объединяются, собирают карту, определяют на ней место, где спрятан приз и вместе его находят.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно сделать? Какое задание вызвало затруднение?
Как вы справились с трудностями? Что расскажите своим друзьям, родным дома?
(Дети размышляют вместе с педагогом и отвечают на вопросы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Лето"
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых ...
Материалы по работе над темой : "Летят перелётные птицы"
Материал по теме подобран по всем образовательным областям и может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В приложении можно найти не только литературный материал, но и подбор...
Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
Проект, в старшей группе «Б» тема: «Лето красное – безопасное!»
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в...
Буклет для родителей на тему :Лето красное безопасное.
За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период...
Дистанционная работа по теме "Лето" для детей дошкольного возраста
Развивающие игры и упражнения по теме "Лето" способствуют формированию у детей представлений о лете, характеристиках и сезонных особенностях летней природы. ...
Дистанционная работа по теме "Лето" для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал поможет в формировании представлений у детей о лете как времени года. ...