краеведение во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-2 младшей группе
| ||
Месяц | Форма работы | Цели |
Сентябрь | 1..Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
2.Беседа на тему: «Улица моего села».
3.Прослушивание песен о родном крае. 4.Конструирование «Улица моего села». | 1.Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. 2Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, дать понятие «адрес». 3Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. 4Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы. |
Октябрь | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2.Беседа на тему: «Мое любимое село». 3.Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». 4.Игра «Кто, где работает?». | 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2Учить называть село , в котором живут дети. 3 Знакомить с народным фольклором. 4Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы. |
Ноябрь | 1.Осень на участке детского сада(прогулка). 2.Рисование на тему: «Моя улица». 3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка». 4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». | 1Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы 2Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице. 3Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. 4Учить детей запоминать свой домашний адрес. |
Декабрь | 1.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона». 2.Знакомство с народными музыкальными инструментами. 3.Чтение русской народной сказки «Колобок». 4. .Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего села. | 1Приучать детей к слушанию народных потешек. 2Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах. 3Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам. 4Знакомить детей с достопримечательностями нашего села. |
Январь | 1.Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». 2. Зимующие птицы нашей области. 3.Зима на участке детского сада (прогулка). 4. Кукольный спектакль «Репка». | 1Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы. 3Познакомить детей с первыми признаками зимы в России. 4Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине. |
Февраль | 1.Зима в родном селе. 2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». 3.Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».
4.Мы рисуем сказку. | 1Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. 3Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. 4Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию. |
Март | 1.Чтение стихотворений Ставропольских поэтов. 2. «Масленница» 3.Прослушивание Гимна России. 4.Разучивание русской народной игры «Ручеёк». | 1Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. 2Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. 3Знакомить детей с символикой своей страны. 4.Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры |
Апрель | 1.Прослушивание русских народных песен. 2.Транспорт города, села. 3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей пробабушки» 4. Чтение народных пословиц и поговорок | 1 Продолжать знакомить с русским народным творчеством. 2Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина. 3Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу. 4Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки |
Май | 1.Дымковские игрушки 2.Весна на участке детского сада (прогулка). 3.Разучивание игры «Салочки» 4.Времена года. | 1 Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства 2Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны. 3Продолжать знакомить детей с народными играми. 4Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование во второй младшей группе по краеведению
перспективное планирование во второй младшей группе по краеведению на 2014-2015 уч.год...
Развлечение во второй младшей группе по краеведению «Мой город - путешествие на трамвайчике желаний»
Развлечение для детей второй младшей группы по ознакомлению дошкольников с главыми достопримечательностями города Евпатории в игровой форме....
Комплексно-тематическое планирование по Краеведению во второй младшей группе
Вторая младшая группа...
Квест - игра по краеведению во второй младшей и средней группе " Ключи от города Сатка"
Актуальность данной методической разработки обоснована тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Яркие впечатления о родной природе, об ис...
Конспект по краеведению "Русские народные промыслы. Матрешка" во второй младшей группе.
Конспект по краеведению "Русские народные промыслы. Матрешка" во второй младшей группе....
Центр краеведения во второй младшей группе
В младшем дошкольном возрасте детей знакомим с красотой и богатством своего края, города, его природой и достопримечательностями, идёт процесс формирование целостной картины мира...
Конспект занятия во второй младшей группе по краеведению На тему: « Приходите в гости к нам.»
Конспект занятия во второй младшей группепо краеведениюНа тему: « Приходите в гости к нам.»Программное содержание:1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,ручки)....