Конспект по краеведению "Русские народные промыслы. Матрешка" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по краеведению "Русские народные промыслы. Матрешка" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад «Солнышко»

Конспект по краеведенью

«Русские народные промыслы. Матрешка».

2 младшая группа «Улыбка».

Составила: Сомова Н.С.

Вид занятия: Коммуникативное развитие, творческое занятие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Формы образовательной деятельности: Беседа.

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки «Матрешка».

Задачи:

Воспитательные: Сформировать представление детей о русской народной игрушке.

Обучающие: Научить детей определять материал, из которого сделана игрушка.

Планируемый результат: Познакомятся с новой игрушкой «Матрешкой». Дети узнают ее происхождение, услышат новые потешки на тему « Матрешка», узнают  из какого материала характерно делать  русские народные игрушки.

Предварительная работа: Беседа «Игрушки в нашей группе», рисунок «Раскрась платье кукле».

Оборудование: Деревянная игрушка «Матрешка»

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно, и попробуйте ее отгадать:

«Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, в этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица – для меньшей – темница» (матрешка).

 - Ребята, к нам в гости сегодня пришла необычная гостья! Посмотрите внимательно, кто узнал ее? (дети отвечают матрешка).

- А вы знаете, что она пришла не одна, а с сестричками? Давайте посмотрим, как их много! (Воспитатель раскрывает игрушку, показывая других куколок внутри матрешки).

- Вот так вместе дружно они живут! Или может это мама и ее дочки, как считаете? (дети отвечают, какой вариант им больше нравится).

Послушайте стихотворение, написанное Джулией Рум про Матрешку

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Основная часть.

 - А давайте поиграем в матрешку!

Пальчиковая игра «Мы матрешки».

Мы Матрешки, вот такие крошки, (указательным и большим пальцами показать маленький размер)

А у нас, а у нас розовые щечки, (указательными пальчиками похлопать себя по щечкам)

Мы Матрешки, вот такие крошки, а у нас, а у нас чистые ладошки, (вытянуть вперед руки ладошками вверх и пошевелить)

Мы Матрешки, вот такие крошки, а у нас, а у нас модные прически,(изобразить пальчиками около головы кудряшки)

Мы Матрешки, вот такие крошки, а  у нас, а у нас пестрые платочки, (движение из русского народного танца «помаши платочком)

Мы Матрешки, вот такие крошки, а у нас, а у нас красные сапожки, (пальчиками похлопать себя по ножкам, показывая сапожки).

Беседа.

- А теперь, ребята, я хочу рассказать вам кое- что необычное о нашей гостье. Наша матрешка - Матрена приехала из очень давних времен. Родилась она давно на Руси (это очень много лет назад, когда не было еще даже ваших бабушек и дедушек).  В Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.

Первые русские матрёшки были созданы в городе Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же, хотя не все могли себе позволить ее купить . Через несколько лет после появления первой матрёшки практически весь Сергиев Посад делал этих обаятельных куколок. Изначальный сюжет русской матрёшки – это русские девки и бабы, румяные и полные, одетые в сарафаны и платки, с собачками, кошками, корзинками, с цветами.

- Давайте Матрешку  потрогаем. Она сделана из дерева. Скажите, какая она на ощупь? (дети отвечают гладкая, теплая, тяжелая).

- А какое у нее лицо? (дети отвечают красивое, доброе, улыбчивое).

- Именно такие люди и живут в нашей стране – добрые, улыбчивые.

- Сейчас я хочу показать вам, какие красивые бывают матрешки! Обратите внимание на их платьишки.

Рассматривание картинок с изображением матрешек.

Давайте послушаем потешку про матрешку и поиграем.

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки дружные матрешки (Хлопки перед собой)

На ногах сапожки, топают матрешки (Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились (Наклоны влево – вправо)

Всем знакомым поклонились (Наклоны головы влево – вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры.(Повороты туловища направо – налево, руки к плечам)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (Хлопки в ладоши перед собой).

Итог занятия.

- Здорово, ребята! Какие вы молодцы! Посмотрите, как много нового мы узнали про Матрешку. Разгадали загадку, послушали про нее стихи, поиграли с ней. Теперь мы можем рассказать своим родителям про деревянную куколку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...